Оценки уровнЯ социальной адаптации детей-сирот (и лиц из их числа) и подготовки их к самостоЯтельному проживанию 4 страница

?аг 5. ‘оставление плана самостоЯтельных действий

 

„лЯ облегчениЯ процесса социальной адаптации в постинтернатный период необходимо с молодым человеком 18-23 лет чЮтко проговорить, прописать план его самостоЯтельной жизни на ближайшие 1-3 года:

Р какое времЯ выпускник обЯзан проучитьсЯ длЯ получениЯ профессии, если он зачислен в учебное заведение;

Р где и кем будет работать;

Р где и с кем намерен проживать в ближайшее времЯ.

Џоложительные ответы на заранее подготовленные вопросы, представленные ниже, могут выступать в качестве критериев и показателей эффективности социальной адаптации:

‘формированы ли у участника нормальнаЯ самооценка, позитивное отношение к себе и возможностЯм своего развитиЯ?

Њожет ли он самостоЯтельно разрешить свои проблемные ситуации, управлЯть собой и изменЯть себЯ к лучшему?

“меет ли он анализировать собственное состоЯние, осознавать, что с ним происходит, и выражать чувства?

“меет ли слушать, сопереживать окружающим, понимать и оказывать социальную поддержку?

“меет ли защищать свое џ, избегать ситуаций, свЯзанных с употреблением психоактивных веществ, есть ли у него сформированные альтернативные способы получениЯ удовольствиЯ? (по материалам ћвенальные технологии: Џрактическое руководство. Р Њ.: ђоссийский благотворительный фонд ЗЌЂЌИ, 2002).

‚ажным подспорьем в постинтернатный период могут стать длЯ молодых людей общественные организации выпускников организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей, например, ЋбщероссийскаЯ общественнаЯ организациЯ по поддержке детей-сирот ЗЂссоциациЯ выпускников детских домовИ.

Џредметом деЯтельности данной организации ЯвлЯетсЯ:

Р содействие формированию и развитию системы общественного контролЯ за соблюдением прав детей-сирот;

Р защита гражданских, социально-экономических, жилищных и иных прав, законных интересов детей-сирот, оказавшихсЯ в трудной жизненной ситуации;

Р содействие формированию механизмов решениЯ проблем социального сиротства в ђоссийской ”едерации;

Р развитие института наставничества в системе постинтернатного сопровождениЯ, разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, организации просветительской деЯтельности в детских домах и внедрению социально значимых проектов в регионах ђоссии.

 

‘Њ›‘‹Ћ-ђЋ‹€

‘Ћ–€Ђ‹њЌЋ‰ Ђ„ЂЏ’Ђ–€€
‘Њ›‘‹Ћ-ђЋ‹њ I.

ЏЋ‘‹…„Ћ‚Ђ’…‹њ

ЗЏросите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворЯт вам; ибо всЯкий просЯщий получает, и ищущий находит, и стучащему отворЯтИ (…вангелие от ЊатфеЯ 7 стих 7-8)

Џоследователь от русск. по и следовать Р Зидти следом, непосредственно за кем-нибудь или чем-нибудьИ. ‘оответственно, противоположность последователю Р Зидти против кого-нибудь или чего-нибудьИ, Зпротивник чего-либо или кого-либоИ.

…сли специалист научен грамотно просить себе помощь (ЗЏомогите мне, пожалуйстаИ) Р он развиваетсЯ, совершенствуетсЯ, получаЯ радость от жизни, в противном случае Р пребывает в стагнации, торможении, апатии, раздражении или даже агрессии.

Ђвтор культурно-исторической теории в психологии, педолог ‹ев ‘емЮнович ‚ыготский [20] в результате своих многолетних исследований доказал, что человек способен понЯть и усвоить только то, что находитсЯ в Ззоне ближайшего развитиЯИ. …му не интересно уже освоенное, равно как он не поймЮт и слишком сложного.

’о, что сегоднЯ человек умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он станет способен выполнЯть самостоЯтельно. …сли мы каждый день сосредоточены, исследуЯ то, что человек способен сделать самостоЯтельно, мы исследуем развитие вчерашнего днЯ. €сследуЯ то, что человек способен выполнить в сотрудничестве, мы определЯем развитие завтрашнего днЯ.

Џоступательное развитие любой личности происходит только благодарЯ наличию другого человека, способного объЯснить, поддержать, вдохновить Р то есть совместно пройти зону ближайшего развитиЯ.

…сли что-то превышает способности человека, и он не может выполнить это в одиночку, развиваетсЯ тревожность.

…сли он вынужден делать то, что не требует от него ни малейшего напрЯжениЯ сил, его одолевает скука.

Ќо когда задачи соответствуют способностЯм, можно получить великолепные результаты.

‚ этом суть выстраиваниЯ специалистом как своего индивидуального жизненно-профессионального маршрута (повышениЯ квалификации) так и индивидуального маршрута социализации своих воспитанников: важно и нужно знать зону своего ближайшего развитиЯ, так и тех, с кем Я вступаю во взаимодействие.

‘пециалист-профессионал длЯ своего развитиЯ, поддержки духовного здоровьЯ своих воспитанников и коллег, познаЮт и открывает длЯ других зону своего ближайшего развитиЯ Р только так можно двигатьсЯ вперЮд.

ќффективность педагогического взаимодействиЯ, его субъект-субъектнаЯ направленность в том, что коллеги и особенно воспитанники знают зону ближайшего развитиЯ специалиста. Џотому что только такое взаимное глубинное познание друг друга позволит достичь невероЯтных воспитательных успехов.

Ћчень часты ситуации, когда специалист искренне-самодовольно отвечает своим подшефным, коллегам, начальникам: ЗЊне ничего не надо, у менЯ всЮ есть. џ здесь длЯ того, чтобы вам помогать, а не просить о помощи. ѓлавное, чтобы у вас всЮ было хорошоЙИ.

‚ этом случае круговорот добра, духовности, заботы, любви и дружбы оборвалсЯ. Ћн столкнулсЯ с непреодолимой стеной Р непрофессионализмом специалиста.

…сли педагог всегда выступает примером длЯ своих воспитанников, то неумение или нежелание просить у окружающих помощи Р самый верный способ погружениЯ детей в тюремную идеологию ЗЌе верь, не бойсЯ, не просиИ, о которой написал Ђлександр ‘олженицын в книге ЗЂрхипелаг ѓ“‹ЂѓИ.

—еловек рождаетсЯ зависимым. Њладенец, в поисках матери, усиленно плачет. Њать, радуЯсь, что нужна ребЮнку, с великой любовью берЮт, ласкает и кормит его. ‘ периода полной беспомощности и зависимости от прикосновений, ласки, улыбки, доброго слова Р ребЮнок развиваетсЯ только благодарЯ тому, что на его крик о помощи откликаетсЯ близкий, ухаживающий взрослый.

ђебЮнок-сирота часто лишЮн такой возможности.

‚ажнейшим направлением реабилитации такого ребЮнка становитсЯ усиление веры в то, что на твою просьбу бескорыстно и без злого умысла откликнутсЯ.

‘пециалист должен быть готов к этому и сам выступать примером эффективного искателЯ.

‘трах просить о помощи чаще всего свЯзан с чувством неопределенности и риском быть отвергнутым, лишитьсЯ статуса и независимости. ќти страхи активируют в головном мозге те же зоны, что и физическаЯ боль.

Ќо результаты работы специалиста, продвижение его по карьерной лестнице Р часто зависЯт от умениЯ просить и получать помощь, обращатьсЯ за советом, рекомендациЯми и ресурсами.

Џо некоторым оценкам, в 90% случаев люди помогают друг другу именно в ответ на просьбы. „аже незнакомцы чаще, чем ожидаетсЯ, откликаютсЯ на просьбы о помощи. Ђ люди, решившие потратить даже небольшую сумму на других, чувствуют себЯ счастливее тех, кто планирует потратитьсЯ только на себЯ. ЏомогаЯ другим людЯм, человек поднимает свою самооценку и высвечивает всЮ самое лучшее в себе.

‹огика научению обращатьсЯ за поддержкой предполагает несколько шагов:

Р понимание того, что большинство людей готовы оказывать помощь;

Р конкретнаЯ и корректнаЯ формулировка своей просьбы, предоставление возможности человеку самому решать, чем, как, когда и где вам помочь;

Р добровольный характер помощи: человек должен понимать, что в его поддержке нет никого принуждениЯ, манипулЯции, обЯзанности или чьего-то указаниЯ; противопоказано:

· спрашивать: Зџ могу попросить об одолжении?И, (так люди чувствуют, что их загнали в угол);

· извинЯтьсЯ: ЗЊне ужасно неловко вас напрЯгать...И (в этом случае помощь выглЯдит как нечто тЯгостное);

· делать акцент на взаимности услуги: З‚ следующий раз Я вам помогуИ (получаетсЯ помощь в долг по бездушной схеме Зты Р мне, Я Р тебеИ;

· преуменьшать своих потребностей: Зџ редко прошу о помощиИ или З“ менЯ незначительнаЯ просьбаИ (это демонстрирует то, что помощь не очень нужна);

Р использование стимулирующих адресных фраз, лучших качеств человека, встраивание их в конкретные просьбы, чтобы программировать людей на отзывчивость, например: З‚ы щедрой души человекИ, З‚аше благородство потрЯсаетИ, З‚ы лучший благотворительИ, З“ вас золотые рукиИ и т.п.; а так же предварительнаЯ благодарность: З‡аранее благодарюИ, З‘пасибоИ, ЗЋчень признательныИ;

Р демонстрациЯ принадлежности к команде, социальной общности, где люди поддерживают друг друга, где есть общаЯ цель, общие враги (лень, равнодушие, алкоголизм и т.п.), общие черты (например, быть лучшими или похожими на супергероев), общие впечатлениЯ, идеи, мысли и чувства;

Р акцент на понимании, что запрашиваемаЯ помощь даст желаемый результат, обещание и предоставление отчЮта о выполненной просьбе Р это наполнЯет жизнь дарителЯ смыслом и сильно мотивирует.

‘пециалисту важно, чтобы запрашиваемаЯ у детей просьба:

Р отвечала их ожиданиЯм и интересам, потребностЯм, давала знаниЯ, навыки, полезные длЯ жизни;

Р предполагала реальные изменениЯ в их жизни, личностный рост, удовлетворЯла их семейные и учебно-профессиональные потребности;

Р получала одобрение со стороны других, способствовала сплочению коллектива;

Р была свЯзана с их инициативой или творческими способностЯми.

 

Џрактикум ЗЉак управлЯть своим эмоциональным состоЯниемИ

 

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 14 лет
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 

–ель практикума: научить человека свЯзывать своЮ физическое и эмоциональное состоЯние: ⠀осознавать причины своего раздражениЯ внутри себЯ и понимать, как они влиЯют на поведение и как управлЯть своими эмоциЯми, заботЯсь о себе.

‘пециалист или замещающий родитель обсуждают с ребЮнком ситуации, которые недавно вывели его из равновесиЯ, например, когда ему внезапно ничего не нравитсЯ, всЮ раздражает, кажетсЯ катастрофой и т.п. €ли, когда он испытал страх перед старшим, во времЯ публичного выступлениЯ, оскорблениЯ и др.

‘одержание практикума включает вопросы, свЯзанные с обсуждаемой ситуацией и позволЯющие проанализировать физическое состоЯние, например:

‚ чЮм причина?

“стал?

Ѓыл голоден?

Џочему сначала всЮ казалось таким ужасным, а потом стало нормальным?

Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:

…сли эмоции воздействуют на человека слишком сильно, он терЯет контроль над ситуацией. Њозг моментально реагирует на всЮ необычное и непривычное: ЗЋпасность! ‡амри!И. € эмоции буквально замораживают тело или, наоборот, выводЯт из себЯ, приводЯт к неоправданному (защитному) поведению.

“правление своим эмоциональным состоЯнием Р это навык, который можно освоить.

ЏЯть универсальных советов длЯ любого результата:

1) ‚о взаимодействии создавать позитивный контакт. ⠀

„оговоритьсЯ с собеседником можно только если прислушиватьсЯ к нему, понимать его потребности, мечты, интересы. “спех человека свЯзан с умением договариватьсЯ и находить компромисс. Љогда мы думаем о счастье других, а не только о своЮм собственном, люди ощущают нашу заботу и гораздо охотнее идут навстречу. ‹юдЯм намного интереснее общатьсЯ с тем, кто интересуетсЯ их мнением и задаЮт вопросы на важные длЯ них темы.

2) ‚зрослому важно самому рассказывать о свЯзи своего физического и эмоционального состоЯниЯ.

Љуратору, родителю важно показать пример, как рассказывать о своЮм дне. ‡арЯжайте детей: расскажите, как попали в пробку и что испытывали; что видели белого голубЯ и как этот добрый знак повлиЯл на ваш день; как сломалсЯ автобус и как вы из-за этого испытали шокЙ

Ћбщение Р это всегда обмен информацией. ⠀

Џомните, что это взрослый выстраивает отношениЯ с детьми, а не наоборот. ‚ажно быть и молчаливым слушателем, но чаще Р эмоциональным рассказчиком.

3) ‚ажно уметь задавать вопросы, а не читать нотации. ⠀

ђебЮнок должен сам осмысливать свой опыт и делать выводы. ‚зрослый помогает, задаваЯ простые и даже немного наивные вопросы, помогаЯ ему рассуждать, трактовать ситуацию, вспоминать другие случаи из жизни. ⠀

Џлохо: ЗЏаша не выспалсЯ и ходит сердитый. ‹юди часто сердЯтсЯ, когда не выспались. Ќужно высыпатьсЯ и не сердитьсЯ!И⠀

•орошо: ЗЉак думаешь, почему Џаша сердитсЯ? Љак можно всЮ исправить? Ђ с тобой бывало что-то похожее?И.

Џри этом вопрос не должен звучать механически, ребЮнок должен чувствовать в нЮм заботу и искреннее внимание.

Џлохо: ЗЉак дела? Љак прошЮл твой день?И

•орошо:

ЗЂ что тебЯ сегоднЯ особенно удивило? Ќапугало? ‚дохновило?

—то было самое интересное сегоднЯ? ⠀

Љто был из твоих друзей? Љого не было в классе? ⠀

Ѓыло ли тебе грустно? ⠀

—то тебЯ расстроило? ⠀

Ќад чем ты смеЯлсЯ? ⠀

“ кого была самаЯ крутаЯ игрушка?И ⠀

€ вопросы не должны звучать как нападение: ЗЏочему посуда не помыта?И, З—то получил за контрольную?И, ЗЋпЯть суп не ел в садике?И. ⠀

4) Џоддержка вместо укоров. ⠀

ђебЮнок не захочет делитьсЯ наблюдениЯми, мыслЯми и переживаниЯми, если не будет чувствовать, что это безопасно. Џоэтому ни в коем случае нельзЯ говорить ему: З’ы всегда так же делаешь!И, или: ЗЏомнишь, как ты в тот раз так же грубил бабушке?И.

Ќиточки довериЯ обрываютсЯ, когда взрослый даЮт бесчувственные советы: З„войка? Ђ Я говорила, надо было ещЮ книгу прочесть!И З‚ угол поставили? Ќу и правильно, ты же не слушаешьсЯ никого!И

‚ этом случае он просто закроетсЯ, не будет ничего обсуждать или будет говорить не то, что думает, а то, что, по его мнению, ЗправильноИ.

Ќапротив, важно поддерживать ребЮнка, если он открыто оценивает своЮ состоЯние или поступки окружающих, даже если он допускал те же ошибки, что и они.

Џлохо: З’ы вот точно так же обижал девочку из вашей группы, разве не помнишь?И

•орошо: ЗЉак думаешь, каково ему? Џочему он кричит на ребЯт? ‘мотри, все напугалисьИ.

5) €сключить любые запреты на чувства. ⠀

‘ ребЮнком не получитсЯ обсуждать весь диапазон эмоций, если какие-то из них будут под запретом. …сли его жЮстко оценивают или ругают за слЮзы, подавленное настроение или страх, то нет шансов поговорить о ситуациЯх, в которых он эти эмоции испытывает. Ћн просто будет отрицать сам факт: ЗЯ не плаксаИ, ЗЯ не струсилИ, ЗЯ не размазнЯИ. ⠀

ђазумеетсЯ, есть приЯтные и неприЯтные эмоции. € роль взрослого состоит в том, чтобы помочь ребЮнку оценивать свои чувства, понимать состоЯние окружающих, уметь с ними ладить и переключатьсЯ с уныниЯ, раздражениЯ и обиды на более позитивные эмоции.

 

Љак специалисту узнать свою зону ближайшего развитиЯ?

„лЯ взрослого человека Р это мечты и желаниЯ, под выполнение которых он устанавливает свЯзи с другими людьми.

 

Џрактикум ЗЉак взЯть ответственность за своЮ известное будущееИ

Ђвтор: ’етерский ‘.‚.

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
Џодростки с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Џодростки-сироты и подростки, оставшиесЯ без попечениЯ родителей с 14 лет
Њолодые люди

 

–ель практикума: используЯ технологию моделированиЯ будущего в настоЯщем ЗЉачели времениИ, конкретизировать образы желаемого, создав вокруг них поле любви, поддержки, заботы, взЯв ответственность за свою жизнь и жизнь близких.

ЏредЉачели времени

–ель: занимательное привлечение вниманиЯ к новой технологии и еЮ возможностЯм.

Џеред путешествием на ЗЉачелЯх времениИ ответьте на 10 простых вопросов. Ќе нужно тратить времЯ на раздумьЯ, записывайте первое, что приходит в голову.

‚опрос Ћтвет
1. „лЯ путешествиЯ в будущее на ЗЉачелЯх времениИ вы можете взЯть с собой ещЮ одного, хорошо вам знакомого, человека. Љто это?  
2. —тобы попасть на ЗЉачели времениИ, вам необходимо преодолеть водную преграду. —то это за водоЮм?  
3. Љак вы собираетесь пересечь воду, чтобы двигатьсЯ дальше?  
4. ЏодходЯ к ЗЉачелЯм времениИ, вы неожиданно встретите недалеко от себЯ животное. —то это за зверь?  
5. —то произойдЮт после того, как вы встретились с этим животным глазами: не отведЮте глаза первым, проЯвите агрессию, проигнорируете встречу, постараетесь избежать контакта, заберЮте с собой?  
6. Џеред вами Р знаменитые ЗЉачели времениИ. Љакого они размера: большие, средние, маленькие?  
7. ‘вободен ли доступ к ЗЉачелЯм времениИ или есть ограждениЯ и пропускной пункт?  
8. Џо традиции ЗЉачелей времениИ, перед интересным путешествием в будущее, длЯ вас подготовлен обеденный стол. —то вы видите на нем и вокруг него?  
9. ЏодойдЯ к ЗЉачелЯм времениИ, вы видите прЯмо на них чашку. €з какого материала она сделана?  
10. —то вы сделаете с этой чашкой?  

 

‚ажно: вы можете проходить это упражнение с разницей в несколько дней. „ело в том, что оно отражает не какие-то базовые характеристики вашей личности, а ваше психоэмоциональное состоЯние в данный момент.

Љ‹ћ—

Ћтветы на все вопросы, которые вы дали, демонстрируют ваши ценности и идеалы. ‚от какой ключ к этому тесту:

1. —еловек, которого вы взЯли с собой на ЗЉачели времениИ, Р это самый важный человек в вашей жизни сейчас и в будущем.

2. ђазмер водоЮма Р это размер вашей любви.

3. —ем более ЗмокрыйИ способ передвижениЯ вы выберете, тем большее значение в вашей жизни играет любовь.

4. ђазмер животного Р это на самом деле размер ваших забот. —ем животное больше, тем тЯжелее вам кажетсЯ жизнь.

5. ’о, как вы реагируете на неожиданную встречу с животным, Р наиболее характерный длЯ вас способ решениЯ проблем: агрессивный, любовный, пассивный или убегающий.

6. ђазмер ЗЉачелей времениИ Р это размер ваших амбиций. …сли ЗкачелиИ слишком большие, Р возможно, у вас завышенные ожиданиЯ от жизни.

7. …сли доступ к ЗЉачелЯм времениИ открыт, вы внутренне свободный человек. …сли он есть, значит, вы цените личное пространство и того же ждЮте от других.

8. …сли на столе вы не увидите еды, цветов, напитков, а за столом Р людей, значит, вы, скорее всего, ещЮ в поиске своего счастьЯ. …сли всего и всех много Р вы очень счастливый человек.

9. Џрочность и долговечность материала, из которого сделана чашка, Р это то, насколько прочными и крепкими вы воспринимаете свои отношениЯ в семье. Ћдноразовый пластиковый или бумажный стакан? ‘текло? ‘корее всего, вам тревожно за будущее своей семьи. …сли чашка была в вашем сознании металлической или фарфоровой, значит, вам не о чем беспокоитьсЯ.

10. ‚аш поступок характеризует отношение к человеку из вопроса номер 1.

ЗУЉачели времениУ счастливого 100-летиЯИ

„лЯ перемещениЯ в будущее Р на свой знаменательный 100-летний юбилей нарисуйте праздничный торт. Љаким будет этот торт: круглым, овальным, квадратным, прЯмоугольным, треугольным или непонЯтно какой формы? ЋдноЯрусным или многоЯрусным? €з какого теста (бисквитного, слоЮного, песочного или вафельного) он будет сделан? €ли без теста? —то будет на этом тортике: 100 свечей? ‘вечи из цифр З100И? ЉакаЯ-то надпись? €ли специальный рисунок? ‘кульптура? ”рукты??околад?

Ќарисовали? Џокажите соседу справа и слева, пригласив на свой 100-летний юбилей Р восхититесь.

„обро пожаловать на ваш 100-летний юбилей!

‚ы успешны, прекрасно выглЯдите, у вас отличное здоровье, вы любите и любимы. ‘частливы!

Ћтветьте (обЯзательно письменно) на 11 вопросов:

 

‚опрос Ћтвет
1. ѓде будет организован ваш праздник: в домашних условиЯх, в столовой-ресторане (например, на вашем прежнем месте работы) или в каком-то необычном месте (на природе, в бане, на воздушном шаре и т. п.)?  
2. Љого вы пригласите на свой 100-летний юбилей: только хорошо знакомых между собой людей или разрешите знакомым брать своих близких, вам пока не известных?  
3. ‚аш 100-летний день рождениЯ будет трогательно-лирическим праздником или шутливо-игровым?  
4. Љому-то поручите организацию своего 100-летнего юбилеЯ или будете контролировать всЮ сами?  
5. ‘танете ли вы приглашать на свой 100-летний юбилей профессиональных организаторов праздника (например, ведущего, художника-шаржиста, фотографа длЯ стильной или костюмированной фотосессии, певцов, танцоров или мастеров оригинального жанра и т. п.) или обойдЮтесь собственными силами участников торжества?  
6. —то вам будет наиболее приЯтно: видеофильм, отражающий историю вашей жизни, или видеопоздравление, записанное от дорогих вам людей (которых вы давно не видели или тех, кто не смог присутствовать на празднике)?  
7. ‘танете ли вы устанавливать на празднике специальные требованиЯ к одежде (костюмированный праздник или элемент костюма) или каждый придЮт как ему заблагорассудитсЯ?  
8. ‚о что вы будете одеты на своЮм 100-летнем юбилее?  
9. ‘оставьте список из первых пЯти выступающих после вашего приветственного слова.  
10. ‘колько человек будет на празднике?  
11. ‚ какой бюджет вы планируете уложитьсЯ Р какаЯ сумма будет выделена вами и вашими родственниками на юбилей (исходЯ из сегоднЯшних цен и курса рублЯ)?  

Ћтветили?

—тобы вернутьсЯ обратно в настоЯщее, загадайте желание, задуйте свечи на нарисованном вами тортике или вдохните его аромат. †елание обЯзательно сбудетсЯ!

Љ‹ћ— к упражнению ЗУЉачели времениТ счастливого 100-летиЯИ

1. ‚ыбрали домашние условиЯ Р вам нужно меньше смотреть в телевизор или монитор, а больше и чаще гулЯть, путешествовать, знакомитьсЯ с новыми людьми.

‚ыбрали столовую-ресторан Р старайтесь больше вниманиЯ уделЯть своим коллегам по работе или учЮбе, помогать своим ближним в домашних заботах.

‚ыбрали необычное место Р признак усталости от обыденной жизни, на самом деле объЯснЯетсЯ потребностью ваших близких видеть вас чаще, проводить с вами больше времени.

2. Џриглашение незнакомых людей Р это выход из зоны комфорта, новые открытиЯ, возможности. †елание видеть только знакомых Р признак закрытости. ‘рочно найдите новые приключениЯ!

3. ‚ыбор трогательно-лирического формата праздника Р необходимость отдыха, Яркого приключениЯ, новых знакомств.

‚ыбор шутливо-игрового формата Р необходимость наведениЯ порЯдка в делах, определениЯ главных смыслов жизни, серьЮзности в отношениЯх с близким человеком.

4. ‚ыбор себЯ как организатора Р признак гиперответственности, неумениЯ делегировать свои обЯзательства и полномочиЯ. ‘оставьте список дел, которыми вы занЯты в течение днЯ, постарайтесь найти людей, которые будут помогать вам выполнЯть их или целиком возьмут их на себЯ.

‚ыбор другого Р умение делегировать свои полномочиЯ.

5. Џривлечение профессионалов Р ЯркаЯ демонстрациЯ предпринимательского начала, признак стратегического мышлениЯ.

Ќепривлечение профессионалов Р подтверждение умениЯ обходитьсЯ имеющимисЯ ресурсами, экономности, расчЮтливости, смирениЯ.

6. ‚ыбор фильма про себЯ Р признак эгоистичности, необходимо больше вниманиЯ уделЯть своим близким. Џодарите им фильм про них!

‚ыбор поздравлений от других Р признак одиночества, замкнутости. Ќеобходимо срочно собрать своих друзей на приЯтную вечеринку.

7. †елание всех одеть одинаково и установить правила Р признак организатора, командира, начальника.

Ћтсутствие правил и требований Р признак или расхлЯбанности, нерЯшливости или большой любви к свободе.

8. •одите так чаще Р окружающие полюбЯт вас за это.

9. …сли со всеми пЯтью выступающими вы сейчас поддерживаете регулЯрные контакты Р вы счастливый человек.

€щите срочно своЮ счастье, если среди выступающих есть выдуманные персонажи.

10. ‘мотрите следующую интерпретацию.

11. ђазделите эту цифру на цифру из предыдущего ответа. Џолученный результат Р это счастливаЯ сумма вас как человека-праздника. …сли вы сейчас ежедневно (ежемесЯчнаЯ зарплата делитсЯ на 30 дней) получаете столько Р вы материально достаточный человек, если больше Р материально полезный длЯ других. …сли сумма меньше Р поздравлЯем! …сть к чему стремитьсЯ!

’ортик, который вы нарисовали длЯ путешествиЯ в будущее, Р это вы сами.

Љруглый или овальный тортик Р вы добрый, отзывчивый, умеющий сопереживать и сочувствовать человек, находЯщий своЮ счастье в счастье ближнего.

Љвадратный торт Р вы терпеливый, упорный, усидчивый, целеустремлЮнный человек, хмурЯщийсЯ при словах ЗимпровизациЯИ, ЗэкспромтИ, ЗсюрпризИ, находЯщий счастье в логических построениЯх, схемах, планах и проектах.

ЏрЯмоугольный торт Р вы стремЯщийсЯ к познанию и к изменениЯм человек, не очень довольный жизнью, но любопытный, смелый, интересующийсЯ новым, находЯщий счастье в его поиске.

’реугольный торт Р вы честолюбивый, амбициозный, прагматичный, расчЮтливый лидер, уверенный в существовании двух точек зрениЯ Р неправильной и вашей собственной, находЯщий своЮ счастье в конкуренции и соперничестве с ближними.

’орт необычной формы Р вы творческий, креативный, оригинальный, харизматичный, обаЯтельный человек, отвергающий штампы и стереотипы, находЯщий своЮ счастье в изобретении чего-то нового и в ораторском мастерстве.

ЊногоЯрусный торт Р признак богатства внутреннего мира или многоличиЯ.

Ѓисквитное тесто Р признак капризности, слоЮное Р сложности, песочное Р хрупкости натуры, вафельное Р часто растекающегосЯ человека. ’орт без теста Р показатель боЯзливости или тЯги к экспериментам.

Ќадпись, рисунок, скульптура или другие украшениЯ на тортике Р характеристики человека.

Ќаличие свечей на торте Р признак веры, уверенности, довериЯ; чем больше свечей Р тем сильнее вера человека.

“пражнение ЗУЉачели времениУ счастливого внукаИ

‚сей своей дружной семьЮй отправлЯйтесь в будущее, когда у каждого из вас поЯвЯтсЯ собственные внуки (или правнуки).

Ћтветьте на вопросы письменно прЯмо сейчас. Ѓез ЗнаверноеИ, ЗвозможноИ, Зпусть будетИ, а в утвердительной форме, ведь всЮ у вас “†… свершилось.

€так, внук спрашивает, а вы отвечаете:

 

‚опрос внука Ћтвет
1. —ему интересному и полезному ты менЯ можешь научить?  
2. —то нам с тобой приЯтнее всего делать вместе?  
3. Љакое место на планете ‡емлЯ длЯ тебЯ самое лучшее?  
4. Љаким образованием, в каком городе ты дорожишь больше всего?  
5. Љакие самые радостные моменты были в твоей жизни?  
6. Љакие таланты ты считаешь самыми важными длЯ себЯ?  
7. Љогда ты свободен, чем ты больше всего любишь заниматьсЯ?  
8. —то в тебе больше всего ценЯт окружающие?  
9. ЉакаЯ из твоих многочисленных профессий вызывает у тебЯ самые тЮплые воспоминаниЯ?  
10. Љакими профессиональными достижениЯми и наградами ты гордишьсЯ больше всего?  

 

Ћбнимите своего любимого внука, поцелуйте в лобик и возвращайтесь обратно в настоЯщее, чтобы проанализировать то, что у вас получилось.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: