?аг 5. ‘оставление плана самостоЯтельных действий
„лЯ облегчениЯ процесса социальной адаптации в постинтернатный период необходимо с молодым человеком 18-23 лет чЮтко проговорить, прописать план его самостоЯтельной жизни на ближайшие 1-3 года:
Р какое времЯ выпускник обЯзан проучитьсЯ длЯ получениЯ профессии, если он зачислен в учебное заведение;
Р где и кем будет работать;
Р где и с кем намерен проживать в ближайшее времЯ.
Џоложительные ответы на заранее подготовленные вопросы, представленные ниже, могут выступать в качестве критериев и показателей эффективности социальной адаптации:
‘формированы ли у участника нормальнаЯ самооценка, позитивное отношение к себе и возможностЯм своего развитиЯ?
Њожет ли он самостоЯтельно разрешить свои проблемные ситуации, управлЯть собой и изменЯть себЯ к лучшему?
“меет ли он анализировать собственное состоЯние, осознавать, что с ним происходит, и выражать чувства?
“меет ли слушать, сопереживать окружающим, понимать и оказывать социальную поддержку?
|
|
“меет ли защищать свое џ, избегать ситуаций, свЯзанных с употреблением психоактивных веществ, есть ли у него сформированные альтернативные способы получениЯ удовольствиЯ? (по материалам ћвенальные технологии: Џрактическое руководство. Р Њ.: ђоссийский благотворительный фонд ЗЌЂЌИ, 2002).
‚ажным подспорьем в постинтернатный период могут стать длЯ молодых людей общественные организации выпускников организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей, например, ЋбщероссийскаЯ общественнаЯ организациЯ по поддержке детей-сирот ЗЂссоциациЯ выпускников детских домовИ.
Џредметом деЯтельности данной организации ЯвлЯетсЯ:
Р содействие формированию и развитию системы общественного контролЯ за соблюдением прав детей-сирот;
Р защита гражданских, социально-экономических, жилищных и иных прав, законных интересов детей-сирот, оказавшихсЯ в трудной жизненной ситуации;
Р содействие формированию механизмов решениЯ проблем социального сиротства в ђоссийской ”едерации;
Р развитие института наставничества в системе постинтернатного сопровождениЯ, разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, организации просветительской деЯтельности в детских домах и внедрению социально значимых проектов в регионах ђоссии.
‘Њ›‘‹Ћ-ђЋ‹€
‘Ћ–€Ђ‹њЌЋ‰ Ђ„ЂЏ’Ђ–€€
‘Њ›‘‹Ћ-ђЋ‹њ I.
ЏЋ‘‹…„Ћ‚Ђ’…‹њ
ЗЏросите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворЯт вам; ибо всЯкий просЯщий получает, и ищущий находит, и стучащему отворЯтИ (…вангелие от ЊатфеЯ 7 стих 7-8)
Џоследователь от русск. по и следовать Р Зидти следом, непосредственно за кем-нибудь или чем-нибудьИ. ‘оответственно, противоположность последователю Р Зидти против кого-нибудь или чего-нибудьИ, Зпротивник чего-либо или кого-либоИ.
|
|
…сли специалист научен грамотно просить себе помощь (ЗЏомогите мне, пожалуйстаИ) Р он развиваетсЯ, совершенствуетсЯ, получаЯ радость от жизни, в противном случае Р пребывает в стагнации, торможении, апатии, раздражении или даже агрессии.
Ђвтор культурно-исторической теории в психологии, педолог ‹ев ‘емЮнович ‚ыготский [20] в результате своих многолетних исследований доказал, что человек способен понЯть и усвоить только то, что находитсЯ в Ззоне ближайшего развитиЯИ. …му не интересно уже освоенное, равно как он не поймЮт и слишком сложного.
’о, что сегоднЯ человек умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он станет способен выполнЯть самостоЯтельно. …сли мы каждый день сосредоточены, исследуЯ то, что человек способен сделать самостоЯтельно, мы исследуем развитие вчерашнего днЯ. €сследуЯ то, что человек способен выполнить в сотрудничестве, мы определЯем развитие завтрашнего днЯ.
Џоступательное развитие любой личности происходит только благодарЯ наличию другого человека, способного объЯснить, поддержать, вдохновить Р то есть совместно пройти зону ближайшего развитиЯ.
…сли что-то превышает способности человека, и он не может выполнить это в одиночку, развиваетсЯ тревожность.
…сли он вынужден делать то, что не требует от него ни малейшего напрЯжениЯ сил, его одолевает скука.
Ќо когда задачи соответствуют способностЯм, можно получить великолепные результаты.
‚ этом суть выстраиваниЯ специалистом как своего индивидуального жизненно-профессионального маршрута (повышениЯ квалификации) так и индивидуального маршрута социализации своих воспитанников: важно и нужно знать зону своего ближайшего развитиЯ, так и тех, с кем Я вступаю во взаимодействие.
‘пециалист-профессионал длЯ своего развитиЯ, поддержки духовного здоровьЯ своих воспитанников и коллег, познаЮт и открывает длЯ других зону своего ближайшего развитиЯ Р только так можно двигатьсЯ вперЮд.
ќффективность педагогического взаимодействиЯ, его субъект-субъектнаЯ направленность в том, что коллеги и особенно воспитанники знают зону ближайшего развитиЯ специалиста. Џотому что только такое взаимное глубинное познание друг друга позволит достичь невероЯтных воспитательных успехов.
Ћчень часты ситуации, когда специалист искренне-самодовольно отвечает своим подшефным, коллегам, начальникам: ЗЊне ничего не надо, у менЯ всЮ есть. џ здесь длЯ того, чтобы вам помогать, а не просить о помощи. ѓлавное, чтобы у вас всЮ было хорошоЙИ.
‚ этом случае круговорот добра, духовности, заботы, любви и дружбы оборвалсЯ. Ћн столкнулсЯ с непреодолимой стеной Р непрофессионализмом специалиста.
…сли педагог всегда выступает примером длЯ своих воспитанников, то неумение или нежелание просить у окружающих помощи Р самый верный способ погружениЯ детей в тюремную идеологию ЗЌе верь, не бойсЯ, не просиИ, о которой написал Ђлександр ‘олженицын в книге ЗЂрхипелаг ѓ“‹ЂѓИ.
—еловек рождаетсЯ зависимым. Њладенец, в поисках матери, усиленно плачет. Њать, радуЯсь, что нужна ребЮнку, с великой любовью берЮт, ласкает и кормит его. ‘ периода полной беспомощности и зависимости от прикосновений, ласки, улыбки, доброго слова Р ребЮнок развиваетсЯ только благодарЯ тому, что на его крик о помощи откликаетсЯ близкий, ухаживающий взрослый.
ђебЮнок-сирота часто лишЮн такой возможности.
‚ажнейшим направлением реабилитации такого ребЮнка становитсЯ усиление веры в то, что на твою просьбу бескорыстно и без злого умысла откликнутсЯ.
|
|
‘пециалист должен быть готов к этому и сам выступать примером эффективного искателЯ.
‘трах просить о помощи чаще всего свЯзан с чувством неопределенности и риском быть отвергнутым, лишитьсЯ статуса и независимости. ќти страхи активируют в головном мозге те же зоны, что и физическаЯ боль.
Ќо результаты работы специалиста, продвижение его по карьерной лестнице Р часто зависЯт от умениЯ просить и получать помощь, обращатьсЯ за советом, рекомендациЯми и ресурсами.
Џо некоторым оценкам, в 90% случаев люди помогают друг другу именно в ответ на просьбы. „аже незнакомцы чаще, чем ожидаетсЯ, откликаютсЯ на просьбы о помощи. Ђ люди, решившие потратить даже небольшую сумму на других, чувствуют себЯ счастливее тех, кто планирует потратитьсЯ только на себЯ. ЏомогаЯ другим людЯм, человек поднимает свою самооценку и высвечивает всЮ самое лучшее в себе.
‹огика научению обращатьсЯ за поддержкой предполагает несколько шагов:
Р понимание того, что большинство людей готовы оказывать помощь;
Р конкретнаЯ и корректнаЯ формулировка своей просьбы, предоставление возможности человеку самому решать, чем, как, когда и где вам помочь;
Р добровольный характер помощи: человек должен понимать, что в его поддержке нет никого принуждениЯ, манипулЯции, обЯзанности или чьего-то указаниЯ; противопоказано:
· спрашивать: Зџ могу попросить об одолжении?И, (так люди чувствуют, что их загнали в угол);
· извинЯтьсЯ: ЗЊне ужасно неловко вас напрЯгать...И (в этом случае помощь выглЯдит как нечто тЯгостное);
· делать акцент на взаимности услуги: З‚ следующий раз Я вам помогуИ (получаетсЯ помощь в долг по бездушной схеме Зты Р мне, Я Р тебеИ;
· преуменьшать своих потребностей: Зџ редко прошу о помощиИ или З“ менЯ незначительнаЯ просьбаИ (это демонстрирует то, что помощь не очень нужна);
Р использование стимулирующих адресных фраз, лучших качеств человека, встраивание их в конкретные просьбы, чтобы программировать людей на отзывчивость, например: З‚ы щедрой души человекИ, З‚аше благородство потрЯсаетИ, З‚ы лучший благотворительИ, З“ вас золотые рукиИ и т.п.; а так же предварительнаЯ благодарность: З‡аранее благодарюИ, З‘пасибоИ, ЗЋчень признательныИ;
|
|
Р демонстрациЯ принадлежности к команде, социальной общности, где люди поддерживают друг друга, где есть общаЯ цель, общие враги (лень, равнодушие, алкоголизм и т.п.), общие черты (например, быть лучшими или похожими на супергероев), общие впечатлениЯ, идеи, мысли и чувства;
Р акцент на понимании, что запрашиваемаЯ помощь даст желаемый результат, обещание и предоставление отчЮта о выполненной просьбе Р это наполнЯет жизнь дарителЯ смыслом и сильно мотивирует.
‘пециалисту важно, чтобы запрашиваемаЯ у детей просьба:
Р отвечала их ожиданиЯм и интересам, потребностЯм, давала знаниЯ, навыки, полезные длЯ жизни;
Р предполагала реальные изменениЯ в их жизни, личностный рост, удовлетворЯла их семейные и учебно-профессиональные потребности;
Р получала одобрение со стороны других, способствовала сплочению коллектива;
Р была свЯзана с их инициативой или творческими способностЯми.
Џрактикум ЗЉак управлЯть своим эмоциональным состоЯниемИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 14 лет |
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
Њолодые люди |
–ель практикума: научить человека свЯзывать своЮ физическое и эмоциональное состоЯние: ⠀осознавать причины своего раздражениЯ внутри себЯ и понимать, как они влиЯют на поведение и как управлЯть своими эмоциЯми, заботЯсь о себе.
‘пециалист или замещающий родитель обсуждают с ребЮнком ситуации, которые недавно вывели его из равновесиЯ, например, когда ему внезапно ничего не нравитсЯ, всЮ раздражает, кажетсЯ катастрофой и т.п. €ли, когда он испытал страх перед старшим, во времЯ публичного выступлениЯ, оскорблениЯ и др.
‘одержание практикума включает вопросы, свЯзанные с обсуждаемой ситуацией и позволЯющие проанализировать физическое состоЯние, например:
‚ чЮм причина?
“стал?
Ѓыл голоден?
Џочему сначала всЮ казалось таким ужасным, а потом стало нормальным?
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
…сли эмоции воздействуют на человека слишком сильно, он терЯет контроль над ситуацией. Њозг моментально реагирует на всЮ необычное и непривычное: ЗЋпасность! ‡амри!И. € эмоции буквально замораживают тело или, наоборот, выводЯт из себЯ, приводЯт к неоправданному (защитному) поведению.
“правление своим эмоциональным состоЯнием Р это навык, который можно освоить.
ЏЯть универсальных советов длЯ любого результата:
1) ‚о взаимодействии создавать позитивный контакт. ⠀
„оговоритьсЯ с собеседником можно только если прислушиватьсЯ к нему, понимать его потребности, мечты, интересы. “спех человека свЯзан с умением договариватьсЯ и находить компромисс. Љогда мы думаем о счастье других, а не только о своЮм собственном, люди ощущают нашу заботу и гораздо охотнее идут навстречу. ‹юдЯм намного интереснее общатьсЯ с тем, кто интересуетсЯ их мнением и задаЮт вопросы на важные длЯ них темы.
2) ‚зрослому важно самому рассказывать о свЯзи своего физического и эмоционального состоЯниЯ.
Љуратору, родителю важно показать пример, как рассказывать о своЮм дне. ‡арЯжайте детей: расскажите, как попали в пробку и что испытывали; что видели белого голубЯ и как этот добрый знак повлиЯл на ваш день; как сломалсЯ автобус и как вы из-за этого испытали шокЙ
Ћбщение Р это всегда обмен информацией. ⠀
Џомните, что это взрослый выстраивает отношениЯ с детьми, а не наоборот. ‚ажно быть и молчаливым слушателем, но чаще Р эмоциональным рассказчиком.
3) ‚ажно уметь задавать вопросы, а не читать нотации. ⠀
ђебЮнок должен сам осмысливать свой опыт и делать выводы. ‚зрослый помогает, задаваЯ простые и даже немного наивные вопросы, помогаЯ ему рассуждать, трактовать ситуацию, вспоминать другие случаи из жизни. ⠀
Џлохо: ЗЏаша не выспалсЯ и ходит сердитый. ‹юди часто сердЯтсЯ, когда не выспались. Ќужно высыпатьсЯ и не сердитьсЯ!И⠀
•орошо: ЗЉак думаешь, почему Џаша сердитсЯ? Љак можно всЮ исправить? Ђ с тобой бывало что-то похожее?И.
Џри этом вопрос не должен звучать механически, ребЮнок должен чувствовать в нЮм заботу и искреннее внимание.
Џлохо: ЗЉак дела? Љак прошЮл твой день?И
•орошо:
ЗЂ что тебЯ сегоднЯ особенно удивило? Ќапугало? ‚дохновило?
—то было самое интересное сегоднЯ? ⠀
Љто был из твоих друзей? Љого не было в классе? ⠀
Ѓыло ли тебе грустно? ⠀
—то тебЯ расстроило? ⠀
Ќад чем ты смеЯлсЯ? ⠀
“ кого была самаЯ крутаЯ игрушка?И ⠀
€ вопросы не должны звучать как нападение: ЗЏочему посуда не помыта?И, З—то получил за контрольную?И, ЗЋпЯть суп не ел в садике?И. ⠀
4) Џоддержка вместо укоров. ⠀
ђебЮнок не захочет делитьсЯ наблюдениЯми, мыслЯми и переживаниЯми, если не будет чувствовать, что это безопасно. Џоэтому ни в коем случае нельзЯ говорить ему: З’ы всегда так же делаешь!И, или: ЗЏомнишь, как ты в тот раз так же грубил бабушке?И.
Ќиточки довериЯ обрываютсЯ, когда взрослый даЮт бесчувственные советы: З„войка? Ђ Я говорила, надо было ещЮ книгу прочесть!И З‚ угол поставили? Ќу и правильно, ты же не слушаешьсЯ никого!И
‚ этом случае он просто закроетсЯ, не будет ничего обсуждать или будет говорить не то, что думает, а то, что, по его мнению, ЗправильноИ.
Ќапротив, важно поддерживать ребЮнка, если он открыто оценивает своЮ состоЯние или поступки окружающих, даже если он допускал те же ошибки, что и они.
Џлохо: З’ы вот точно так же обижал девочку из вашей группы, разве не помнишь?И
•орошо: ЗЉак думаешь, каково ему? Џочему он кричит на ребЯт? ‘мотри, все напугалисьИ.
5) €сключить любые запреты на чувства. ⠀
‘ ребЮнком не получитсЯ обсуждать весь диапазон эмоций, если какие-то из них будут под запретом. …сли его жЮстко оценивают или ругают за слЮзы, подавленное настроение или страх, то нет шансов поговорить о ситуациЯх, в которых он эти эмоции испытывает. Ћн просто будет отрицать сам факт: ЗЯ не плаксаИ, ЗЯ не струсилИ, ЗЯ не размазнЯИ. ⠀
ђазумеетсЯ, есть приЯтные и неприЯтные эмоции. € роль взрослого состоит в том, чтобы помочь ребЮнку оценивать свои чувства, понимать состоЯние окружающих, уметь с ними ладить и переключатьсЯ с уныниЯ, раздражениЯ и обиды на более позитивные эмоции.
Љак специалисту узнать свою зону ближайшего развитиЯ?
„лЯ взрослого человека Р это мечты и желаниЯ, под выполнение которых он устанавливает свЯзи с другими людьми.
Џрактикум ЗЉак взЯть ответственность за своЮ известное будущееИ
Ђвтор: ’етерский ‘.‚.
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
Џодростки с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
Џодростки-сироты и подростки, оставшиесЯ без попечениЯ родителей с 14 лет |
Њолодые люди |
–ель практикума: используЯ технологию моделированиЯ будущего в настоЯщем ЗЉачели времениИ, конкретизировать образы желаемого, создав вокруг них поле любви, поддержки, заботы, взЯв ответственность за свою жизнь и жизнь близких.
ЏредЉачели времени
–ель: занимательное привлечение вниманиЯ к новой технологии и еЮ возможностЯм.
Џеред путешествием на ЗЉачелЯх времениИ ответьте на 10 простых вопросов. Ќе нужно тратить времЯ на раздумьЯ, записывайте первое, что приходит в голову.
‚опрос | Ћтвет |
1. „лЯ путешествиЯ в будущее на ЗЉачелЯх времениИ вы можете взЯть с собой ещЮ одного, хорошо вам знакомого, человека. Љто это? | |
2. —тобы попасть на ЗЉачели времениИ, вам необходимо преодолеть водную преграду. —то это за водоЮм? | |
3. Љак вы собираетесь пересечь воду, чтобы двигатьсЯ дальше? | |
4. ЏодходЯ к ЗЉачелЯм времениИ, вы неожиданно встретите недалеко от себЯ животное. —то это за зверь? | |
5. —то произойдЮт после того, как вы встретились с этим животным глазами: не отведЮте глаза первым, проЯвите агрессию, проигнорируете встречу, постараетесь избежать контакта, заберЮте с собой? | |
6. Џеред вами Р знаменитые ЗЉачели времениИ. Љакого они размера: большие, средние, маленькие? | |
7. ‘вободен ли доступ к ЗЉачелЯм времениИ или есть ограждениЯ и пропускной пункт? | |
8. Џо традиции ЗЉачелей времениИ, перед интересным путешествием в будущее, длЯ вас подготовлен обеденный стол. —то вы видите на нем и вокруг него? | |
9. ЏодойдЯ к ЗЉачелЯм времениИ, вы видите прЯмо на них чашку. €з какого материала она сделана? | |
10. —то вы сделаете с этой чашкой? |
‚ажно: вы можете проходить это упражнение с разницей в несколько дней. „ело в том, что оно отражает не какие-то базовые характеристики вашей личности, а ваше психоэмоциональное состоЯние в данный момент.
Љ‹ћ—
Ћтветы на все вопросы, которые вы дали, демонстрируют ваши ценности и идеалы. ‚от какой ключ к этому тесту:
1. —еловек, которого вы взЯли с собой на ЗЉачели времениИ, Р это самый важный человек в вашей жизни сейчас и в будущем.
2. ђазмер водоЮма Р это размер вашей любви.
3. —ем более ЗмокрыйИ способ передвижениЯ вы выберете, тем большее значение в вашей жизни играет любовь.
4. ђазмер животного Р это на самом деле размер ваших забот. —ем животное больше, тем тЯжелее вам кажетсЯ жизнь.
5. ’о, как вы реагируете на неожиданную встречу с животным, Р наиболее характерный длЯ вас способ решениЯ проблем: агрессивный, любовный, пассивный или убегающий.
6. ђазмер ЗЉачелей времениИ Р это размер ваших амбиций. …сли ЗкачелиИ слишком большие, Р возможно, у вас завышенные ожиданиЯ от жизни.
7. …сли доступ к ЗЉачелЯм времениИ открыт, вы внутренне свободный человек. …сли он есть, значит, вы цените личное пространство и того же ждЮте от других.
8. …сли на столе вы не увидите еды, цветов, напитков, а за столом Р людей, значит, вы, скорее всего, ещЮ в поиске своего счастьЯ. …сли всего и всех много Р вы очень счастливый человек.
9. Џрочность и долговечность материала, из которого сделана чашка, Р это то, насколько прочными и крепкими вы воспринимаете свои отношениЯ в семье. Ћдноразовый пластиковый или бумажный стакан? ‘текло? ‘корее всего, вам тревожно за будущее своей семьи. …сли чашка была в вашем сознании металлической или фарфоровой, значит, вам не о чем беспокоитьсЯ.
10. ‚аш поступок характеризует отношение к человеку из вопроса номер 1.
ЗУЉачели времениУ счастливого 100-летиЯИ
„лЯ перемещениЯ в будущее Р на свой знаменательный 100-летний юбилей нарисуйте праздничный торт. Љаким будет этот торт: круглым, овальным, квадратным, прЯмоугольным, треугольным или непонЯтно какой формы? ЋдноЯрусным или многоЯрусным? €з какого теста (бисквитного, слоЮного, песочного или вафельного) он будет сделан? €ли без теста? —то будет на этом тортике: 100 свечей? ‘вечи из цифр З100И? ЉакаЯ-то надпись? €ли специальный рисунок? ‘кульптура? ”рукты??околад?
Ќарисовали? Џокажите соседу справа и слева, пригласив на свой 100-летний юбилей Р восхититесь.
„обро пожаловать на ваш 100-летний юбилей!
‚ы успешны, прекрасно выглЯдите, у вас отличное здоровье, вы любите и любимы. ‘частливы!
Ћтветьте (обЯзательно письменно) на 11 вопросов:
‚опрос | Ћтвет |
1. ѓде будет организован ваш праздник: в домашних условиЯх, в столовой-ресторане (например, на вашем прежнем месте работы) или в каком-то необычном месте (на природе, в бане, на воздушном шаре и т. п.)? | |
2. Љого вы пригласите на свой 100-летний юбилей: только хорошо знакомых между собой людей или разрешите знакомым брать своих близких, вам пока не известных? | |
3. ‚аш 100-летний день рождениЯ будет трогательно-лирическим праздником или шутливо-игровым? | |
4. Љому-то поручите организацию своего 100-летнего юбилеЯ или будете контролировать всЮ сами? | |
5. ‘танете ли вы приглашать на свой 100-летний юбилей профессиональных организаторов праздника (например, ведущего, художника-шаржиста, фотографа длЯ стильной или костюмированной фотосессии, певцов, танцоров или мастеров оригинального жанра и т. п.) или обойдЮтесь собственными силами участников торжества? | |
6. —то вам будет наиболее приЯтно: видеофильм, отражающий историю вашей жизни, или видеопоздравление, записанное от дорогих вам людей (которых вы давно не видели или тех, кто не смог присутствовать на празднике)? | |
7. ‘танете ли вы устанавливать на празднике специальные требованиЯ к одежде (костюмированный праздник или элемент костюма) или каждый придЮт как ему заблагорассудитсЯ? | |
8. ‚о что вы будете одеты на своЮм 100-летнем юбилее? | |
9. ‘оставьте список из первых пЯти выступающих после вашего приветственного слова. | |
10. ‘колько человек будет на празднике? | |
11. ‚ какой бюджет вы планируете уложитьсЯ Р какаЯ сумма будет выделена вами и вашими родственниками на юбилей (исходЯ из сегоднЯшних цен и курса рублЯ)? |
Ћтветили?
—тобы вернутьсЯ обратно в настоЯщее, загадайте желание, задуйте свечи на нарисованном вами тортике или вдохните его аромат. †елание обЯзательно сбудетсЯ!
Љ‹ћ— к упражнению ЗУЉачели времениТ счастливого 100-летиЯИ
1. ‚ыбрали домашние условиЯ Р вам нужно меньше смотреть в телевизор или монитор, а больше и чаще гулЯть, путешествовать, знакомитьсЯ с новыми людьми.
‚ыбрали столовую-ресторан Р старайтесь больше вниманиЯ уделЯть своим коллегам по работе или учЮбе, помогать своим ближним в домашних заботах.
‚ыбрали необычное место Р признак усталости от обыденной жизни, на самом деле объЯснЯетсЯ потребностью ваших близких видеть вас чаще, проводить с вами больше времени.
2. Џриглашение незнакомых людей Р это выход из зоны комфорта, новые открытиЯ, возможности. †елание видеть только знакомых Р признак закрытости. ‘рочно найдите новые приключениЯ!
3. ‚ыбор трогательно-лирического формата праздника Р необходимость отдыха, Яркого приключениЯ, новых знакомств.
‚ыбор шутливо-игрового формата Р необходимость наведениЯ порЯдка в делах, определениЯ главных смыслов жизни, серьЮзности в отношениЯх с близким человеком.
4. ‚ыбор себЯ как организатора Р признак гиперответственности, неумениЯ делегировать свои обЯзательства и полномочиЯ. ‘оставьте список дел, которыми вы занЯты в течение днЯ, постарайтесь найти людей, которые будут помогать вам выполнЯть их или целиком возьмут их на себЯ.
‚ыбор другого Р умение делегировать свои полномочиЯ.
5. Џривлечение профессионалов Р ЯркаЯ демонстрациЯ предпринимательского начала, признак стратегического мышлениЯ.
Ќепривлечение профессионалов Р подтверждение умениЯ обходитьсЯ имеющимисЯ ресурсами, экономности, расчЮтливости, смирениЯ.
6. ‚ыбор фильма про себЯ Р признак эгоистичности, необходимо больше вниманиЯ уделЯть своим близким. Џодарите им фильм про них!
‚ыбор поздравлений от других Р признак одиночества, замкнутости. Ќеобходимо срочно собрать своих друзей на приЯтную вечеринку.
7. †елание всех одеть одинаково и установить правила Р признак организатора, командира, начальника.
Ћтсутствие правил и требований Р признак или расхлЯбанности, нерЯшливости или большой любви к свободе.
8. •одите так чаще Р окружающие полюбЯт вас за это.
9. …сли со всеми пЯтью выступающими вы сейчас поддерживаете регулЯрные контакты Р вы счастливый человек.
€щите срочно своЮ счастье, если среди выступающих есть выдуманные персонажи.
10. ‘мотрите следующую интерпретацию.
11. ђазделите эту цифру на цифру из предыдущего ответа. Џолученный результат Р это счастливаЯ сумма вас как человека-праздника. …сли вы сейчас ежедневно (ежемесЯчнаЯ зарплата делитсЯ на 30 дней) получаете столько Р вы материально достаточный человек, если больше Р материально полезный длЯ других. …сли сумма меньше Р поздравлЯем! …сть к чему стремитьсЯ!
’ортик, который вы нарисовали длЯ путешествиЯ в будущее, Р это вы сами.
Љруглый или овальный тортик Р вы добрый, отзывчивый, умеющий сопереживать и сочувствовать человек, находЯщий своЮ счастье в счастье ближнего.
Љвадратный торт Р вы терпеливый, упорный, усидчивый, целеустремлЮнный человек, хмурЯщийсЯ при словах ЗимпровизациЯИ, ЗэкспромтИ, ЗсюрпризИ, находЯщий счастье в логических построениЯх, схемах, планах и проектах.
ЏрЯмоугольный торт Р вы стремЯщийсЯ к познанию и к изменениЯм человек, не очень довольный жизнью, но любопытный, смелый, интересующийсЯ новым, находЯщий счастье в его поиске.
’реугольный торт Р вы честолюбивый, амбициозный, прагматичный, расчЮтливый лидер, уверенный в существовании двух точек зрениЯ Р неправильной и вашей собственной, находЯщий своЮ счастье в конкуренции и соперничестве с ближними.
’орт необычной формы Р вы творческий, креативный, оригинальный, харизматичный, обаЯтельный человек, отвергающий штампы и стереотипы, находЯщий своЮ счастье в изобретении чего-то нового и в ораторском мастерстве.
ЊногоЯрусный торт Р признак богатства внутреннего мира или многоличиЯ.
Ѓисквитное тесто Р признак капризности, слоЮное Р сложности, песочное Р хрупкости натуры, вафельное Р часто растекающегосЯ человека. ’орт без теста Р показатель боЯзливости или тЯги к экспериментам.
Ќадпись, рисунок, скульптура или другие украшениЯ на тортике Р характеристики человека.
Ќаличие свечей на торте Р признак веры, уверенности, довериЯ; чем больше свечей Р тем сильнее вера человека.
“пражнение ЗУЉачели времениУ счастливого внукаИ
‚сей своей дружной семьЮй отправлЯйтесь в будущее, когда у каждого из вас поЯвЯтсЯ собственные внуки (или правнуки).
Ћтветьте на вопросы письменно прЯмо сейчас. Ѓез ЗнаверноеИ, ЗвозможноИ, Зпусть будетИ, а в утвердительной форме, ведь всЮ у вас “†… свершилось.
€так, внук спрашивает, а вы отвечаете:
‚опрос внука | Ћтвет |
1. —ему интересному и полезному ты менЯ можешь научить? | |
2. —то нам с тобой приЯтнее всего делать вместе? | |
3. Љакое место на планете ‡емлЯ длЯ тебЯ самое лучшее? | |
4. Љаким образованием, в каком городе ты дорожишь больше всего? | |
5. Љакие самые радостные моменты были в твоей жизни? | |
6. Љакие таланты ты считаешь самыми важными длЯ себЯ? | |
7. Љогда ты свободен, чем ты больше всего любишь заниматьсЯ? | |
8. —то в тебе больше всего ценЯт окружающие? | |
9. ЉакаЯ из твоих многочисленных профессий вызывает у тебЯ самые тЮплые воспоминаниЯ? | |
10. Љакими профессиональными достижениЯми и наградами ты гордишьсЯ больше всего? |
Ћбнимите своего любимого внука, поцелуйте в лобик и возвращайтесь обратно в настоЯщее, чтобы проанализировать то, что у вас получилось.