Оформление работы Вариант 1

Часть А Задания 1-3,5-9,11-12, 15-19 Ответы записываете в таблицу цифрами

1 2 3

6.Фрагмент А

6.Фрагмент Б

                     
7 9.А 9.Б 9.В 9.Г 11.А 11Б 11.В
                     
11.Г 11.Д 11.Е 12 16 17.А 17.Б 17.В 17.Г 18 19
                     

Задания 4,10,13,14,15 ответ записываете одним словом

4.Ответ_____________________

10.Ответ_____________________

13.Ответ_____________________

14.Ответ _______________________

15.Ответ_____________________

Часть С

Задание 20

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

Задание 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Куликовская битва

2) Битва на реке Калке

3) Первый крестовый поход

Задание 2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

События Годы
А) начало Второй мировой войны Б) окончание Крымской войны В) начало Крестьянской войны Степана Разина Г) окончание монголо-татарского ига 1) 1380 г. 2) 1147 г. 3) 1480 г. 4) 1939 г. 5) 1856 г. 6) 1670 г.  

 

Задание 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим в СССР в 1930-е гг.

 

1) индустриализация

2) Конституция СССР

3) культ личности

4) приватизация

5) репрессии

6) перестройка

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Задание 4. Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны называлась ________________.

Задание 5. Установите соответствие между аббревиатурами, обозначающими названия советских государственных органов и общественных организаций, и их функциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

Аббревиатуры Функции
A) ВСНХ Б) ВЧК B) РАПП Г) СНК 1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем 2) высший орган исполнительной власти 3) орган по управлению делами Русской Православной Церкви 4) высший орган по планированию развития советской экономики 5) объединение советских писателей 6) орган власти по проведению реабилитации

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

 

Задание 6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Милостивый государь, как много должна я сегодня вам сообщить! Не знаю, с чего и начать.

Мой флот, под командою не моих адмиралов, а графа Алексея Орлова, разбил неприятельский флот, сжёг полностью его в Чесменской гавани, древнем Клазомене. Три дня тому назад я получила об этом прямое известие. Около ста судов всевозможных родов были обращены в пепел. Не смею выговорить количество погибших [врагов]: их насчитывают до двадцати тысяч.

Общий военный совет положил предел разъединению двух адмиралов, отдав командование генералу войск сухопутных, находившемуся на этом флоте и который к тому же был старший по службе. Это решение было единодушно всеми одобрено. Я всегда говорила, что герои рождаются для великих событий».

Б) «Приступая к описанию своей жизни, я удовлетворяю вашему желанию, мой молодой и любезный друг… Я родилась в Петербурге… примерно около того времени, когда императрица Елизавета возвратилась из Москвы после своей коронации. Государыня приняла меня от купели, а племянник её, великий князь, впоследствии император Пётр III, был моим крёстным отцом. Эту честь я могла бы приписать женитьбе моего дяди, канцлера, на двоюродной сестре Елизаветы, но я больше обязана этим чувству дружбы её к моей матери, которая во время прежнего царствования великодушно и, нельзя не прибавить, очень деликатно помогала великой княгине деньгами, а она часто нуждалась в них, потому что сорила ими много, а получала мало.

Я имела несчастье потерять свою мать на втором году жизни и узнала о её прекрасных качествах только от тех друзей и лиц, которые с чувством признательности вспоминали о ней».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В отрывке упоминаются события, произошедшие в первой половине XVIII в.

2) Пётр III был братом автора данного письма.

3) Автором данного письма была российская императрица.

4) Император, упомянутый в отрывке, правил Россией три года.

5) Один из городов, упомянутых в отрывке, был основан в первом десятилетии XVIII в.

6) Внуком автора данного письма был император Николай I.

 

Фрагмент А

Фрагмент Б

       
       

Задание 7. Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму»? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) аренда мелких и средних предприятий

2) продразвёрстка

3) всеобщая трудовая повинность

4) концессии иностранным предпринимателям

5) бесплатные коммунальные услуги

6) широкое кооперативное движение

Задание 8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) ____________ — летчик, Герой Советского Союза, после ранения и ампутации ног, вернулся в строй и продолжал летать на протезах.

Б) Потсдамская конференция работала летом ____________ г.

В) Международный трибунал над фашистскими преступниками заседал в г. ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) А. Маресьев

3) 1945 г.

4) Берлин

5) А. Покрышкин

6) Нюрнберг

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В
     

Задание 9.

 

Установите соответствие между событиями отечественной истории и фамилиями руководителей СССР, в период управления которых эти события произошли: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

События Фамилии
А) участие СССР в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе Б) «ленинградское дело» В) разгром «антипартийной группы» Молотова-Маленкова-Кагановича Г) введение поста Президента СССР 1) И. В. Сталин 2) Н. С. Хрущёв 3) Л. И. Брежнев 4) Ю. В. Андропов 5) М. С. Горбачёв

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

Задание 10.

 

Прочтите отрывок из послания Президента США, адресованного руководителю СССР, и назовите фамилию этого руководителя.

 

«Уважаемый г-н Председатель... Вы согласитесь устранить эти виды оружия [ракеты] с Кубы под надлежащим наблюдением и надзором ООН и принять обязательство... прекратить дальнейшую доставку таких видов оружия на Кубу.

Мы, с нашей стороны, согласимся... а) быстро отменить меры карантина, применяющиеся в настоящий момент, и б) дать заверение об отказе вторжения на Кубу...»

Задание 11

 

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Событие Название населённого пункта (территории) Год
__________(А) д. Прохоровка __________(Б)
__________(В) г. Сталинград 1942 г.
Первый воздушный ночной таран в период Великий Отечественный войны __________(Г) __________(Д)
Первая встреча советских и американских войск в период Великой Отечественной войны __________(Е) 1945 г.

 

1) г. Торгау

2) 1943 г.

3) г. Москва и Московская область

4) г. Будапешт

5) окружение 6-й германской армии под командованием Ф. Паулюса

6) первая встреча лидеров стран «Большой тройки»

7) 1941г.

8) крупнейшее танковое сражение в период Великой Отечественной войны

9) 1944 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е
           

Задание 12. Прочтите отрывок из воспоминаний.

«11 июня... прошло совещание в ЦК КПСС по вопросам ускорения научно- технического прогресса. В докладе [Генерального секретаря] в максимальной мере были реализованы разработки, которые велись в течение этих лет по подготовке Пленума ЦК.

На совещании был углублен критический анализ предшествующего периода развития. Вместе с тем со всей очевидностью обнаружилось, что ускорение научно-технического прогресса, а значит, и социально-

экономического развития страны, упирается в хозяйственный механизм, унаследованный от прошлого. Дальнейшая практика подтвердила, что даже тщательно разработанные обширные программы развития науки и техники, модернизации отечественного машиностроения<...> не могут рассчитывать на успех в условиях старого экономического механизма, поэтому центр тяжести и внимания в сфере экономики стал постоянно переключаться на разработку экономического механизма. А за этим постепенно потянулась и вся цепочка.

При углубленном анализе проблем совершенствования хозяйственного механизма оказалось, что оно немыслимо без реформирования всей политической системы, а это, в свою очередь, диктует и необходимость пересмотра роли самой партии».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Генеральный секретарь, о котором говорится в тексте — Ю. В. Андропов.

2) Воспоминания относятся к 1980-м гг.

3) Период, к которому относятся воспоминания, в литературе получил название «оттепель».

4) Автор отмечает, что начавшиеся экономические преобразования неизбежно вели к изменениям политическим.

5) Одним из преобразований, проведённых в тот же период, к которому относятся воспоминания, было принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности.

6) В период, к которому относятся воспоминания, в СССР была принята «Конституция развитого социализма».

Задание 13. Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Задание 14.

 

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Заполните пропуск в следующей фразе: «Изображённое на схеме сражение произошло в тысяча девятьсот сорок ______ году».

Задание 15

 

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите название периода Великой Отечественной войны, к которому относится эта битва.

 

Задание 16. Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В период боевых действий, обозначенных на схеме, в тылу противника проводилась партизанская операция «Рельсовая война».

2) В течение всей битвы осуществлялось наступление Красной Армии.

3) В результате битвы были освобождены города, обозначенные цифрами «2» и «4».

4) Близ населённого пункта, обозначенного цифрой «3», произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны.

5) Немецкими войсками в этом сражении командовал генерал-фельдмаршал Ф. Паулюс.

6) Битва, события которой обозначены на схеме, проходила на берегах реки Волги.

Задание 17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Памятники культуры Характеристики
А) «Родина-мать» Б) храм Христа Спасителя В) церковь Вознесения в Коломенском Г) Софийский собор в Киеве   1) Сейчас в данном здании расположена мусульманская мечеть. 2) Памятник посвящен победе в Отечественной войне 1812 г. 3) Памятник установлен в Волгограде на Мамаевом кургане. 4) Памятник установлен в честь рождения правителя, при котором на Руси началось книгопечатание. 5) Памятник установлен в честь победы над печенегами. 6) Памятник является самым высоким скульптурным творением в современной Российской Федерации.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г
       

Задание 18. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) На карикатуре изображён политический деятель, пришедший к власти в Германии в 1939 г.

2) На карикатуре отражены события, произошедшие в период коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

3) Все удары Красной армии, образно показанные на карикатуре, были нанесены в зимний период.

4) В период, когда произошли события, отражённые на карикатуре, уже был открыт Второй фронт во Франции.

5) В период, когда произошли события, отражённые на карикатуре, союзники СССР действовали против Германии и её союзников в Северной Африке.

Задание 19. Укажите изображения объектов, возведённых в период руководства СССР политического деятеля, при которых произошли события, отражённые на карикатуре. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 

Задание 20 Прочтите отрывок из мемуаров Г.К. Жукова и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

«В воздух взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы...

Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли её пробить.

Наша авиация шла над полем боя волнами... Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, миномётами... появилась группа бомбардировщиков... И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага...

20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия открыла огонь... Начался исторический штурм...»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: