Классификация опасностей по признакам, характеризующим их свойства

Качественную классификацию опасностей принято вести по двухуровневой схеме:

I уровень классификации признаки опасности: их происхождение, параметры и зоны воздействия, а именно: происхождение источника опасностей; вид потока, образующего опасность; интенсивность (уровень) воздействия опасности; длительность воздействия опасности на объект защиты; вид зоны воздействия опасностей; размеры зон воздействия опасности; степень завершенности процесса воздействия опасности на объект защиты.

Во вторую группу (II уровень) классификации опасностей целесообразно свести признаки, связанные со свойствами объекта защиты, а именно: способность объекта защиты различать опасности; вид влияния негативного воздействия опасности на объект защиты; численность лиц, подверженных воздействию опасности.

 

11. Классификация опасностей по свойствам объекта защиты: способность объекта защиты различить опасность; вид влияния не чрезвычайного воздействия опасности; численность лиц подверженных воздействию опасностей. По происхождению опасности среды обитания делят на естественные и антропогенные. Естественные опасности обусловлены климатическими и иными природными явлениями и возникают они при изменении погодных условий и естественной освещенности в биосфере, а также при стихийных явлениях, происходящих в биосфере (наводнения, землетрясения и т.д.). Все остальные назвают антропогенными, поскольку человек, решая задачи повышения своего комфортного и материального обеспечения, непрерывно воздействует на среду обитания продуктами своей деятельности (техническими средствами, выбросами различных производств и т.п.), генерируя в среде обитания иные многочисленные опасности.

 

Личная безопасность, ее виды и условия их обеспечения.

Личная безопасность — это одна из основных составляющих национальной безопасности любого государства. Это защищенность жизненно важных интересов общества, благодаря которой обеспечивается устойчивое развитие государства, это своевременное выявление, предупреждение и нейтрализация реальных и потенциальных угроз национальным интересам.

Физическая безопасность личности для подавляющего большинства людей является приоритетной. Она отраж-т биологическую потребность человека в защите организма от внешних посягательств на целостность его структуры и специфический обмен веществ. Она позволяет человеку чувствовать себя комфортно в любых условиях, в любом обществе. Её достижение является главной задачей каждой отдельно взятой личности, общества в целом, государства и всего мирового сообщества.

Экономическая безопасность личности является показателем благосостояния и стабильности в обществе. Она основывается на уверенности человека в защищенности его экономических интересов. Э.б. личности зависит не только от государства или общества, в котором живет человек, но и от самого человека. Эб всего общества, неразрывно связана с экономической безопасностью каждого гражданина, каждой личности.

Информационная безопасность личности – это состояние и условие жизни личности, при которой реализуются ее права и свободы.

Психологическая безопасность личности обусловлена удовлетворением осн. потребностей человека: физиологических, материальных, информационных, а также потребностей в общении, самовыражении и самоуважении.

Основными принципами обеспечения безопасности личности являются:

- законность;

- соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;

- взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;

- интеграция с международными системами безопасности.

 

Представления о безопасности в народной педагогике.

Народная педагогика, отражая определенный уровень педагогических знаний, конкретный исторический этап в духовном прогрессе человечества, служит основой, на которой возникла и развивалась педагогическая наука. Основу народной педагогики, как отмечается во многих исследованиях, составляет устное народное творчество. В его многообразных видах и жанрах (сказках, былинах, песнях, пословицах и поговорках, загадках, играх, традициях и обрядах).

 

Истоки развития учения о безопасности жизнедеятельности.

История возникновения БЖД начинается с самого начала развития человека как разумного существа. На заре человечества, когда не было техники и орудий производства, основой жизни было обеспечение выживания. Бж сводилась к добыванию пищи, защите от естественных врагов и природных катаклизмов.

Созданные человеком орудия охоты (лук, стрелы, копья, каменные топоры и др.) поначалу решали проблему голода, но впоследствии приводили к опустошению мест своего проживания. Осваивая новые территории и истощая их природные ресурсы, люди конкурировали и воевали между собой. Научившись добывать огонь, люди стали страдать от пожаров. Осваивая ремесла, получали новые заболевания и социальные проблемы. Проникая вглубь земли, все больше и больше людей гибло под завалами, и т. д.

1-й этап – древние времена – конец 20 ст. Он характеризуется накоплением «горького» опыта, выработкой нормативов, формированием технических методов и научных направлений, связанных с БЖД;

2-й этап конец 20 ст. – настоящ. t. Он предполагает комплексное использование достижений различ-х наук, в том числе математического (компьютерного) и других видов моделирования с целью принятия мер безопасности.

К 1-му этапу относятся труды Аристотеля, Гиппократа и других ученых античных времен. Знаменитый медик эпохи возрождения Парацельс, нем. доктор и металлург Агрикола, М. В. Ломоносов изложили вопросы безопасности в горном деле.

Второй этап связан с деятельностью профессоров С. В. Белова и О. Н. Русака, сумевших объединить различные научные дисциплины в единое научное направление БЖД.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: