Значение игры в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми (творческие или сюжетно-ролевые). В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в мнимой, воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.

 

25.Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в ДОУ.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе. В неё входят:1. Уголок безопасности, который содержит материалы:- щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д. План- схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных участков, мест, благоприятных для игр; плакаты по ОБЖ по темам: «Если ты потерялся на улице, «Пожарная безопасность для дошкольников» и др; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы».2. Игротека, которая содержит:- д\и «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и др.; - настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома» и др.3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

 

Формы работы с родителями по формированию основ безопасного поведения ребенка дошкольного возраста.

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Цель работы с родителям - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме 1. Традиционная (Анкетирование, тестирование, опрос. Родительские собрания, беседы; Игры-тренинги; Совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования. Совместные экскурсии в пожарную часть. 2. Просветительская форма работы (папки–передвижки; консультации; выпуск буклетов; выставки рисунков; мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС; показ открытых мероприятий; памятки для родителей; видеофильмы; совместное пополнение предметно-развивающей среды. 3. Нетрадиционные формы работы (электронный диск; мини-собрания (по интересам); индивидуальный безопасный маршрут; мастер-класс; ролевые, имитационные и деловые игры; круглый стол.)

 

Оптимальные педагогические условия формирования безопасного поведения ребенка-дошкольника в семье.

Такими условиями могут быть следующие шаги:

1.Педагогические мероприятия, посвященные созданию и поддержанию нормальных условий проживания и развития ребенка:

- лекции, занятие родителей в педагогический кружках, выставки, мастер-классы, игры, конференции.

2. Научить детей принимать правильное решение в тех жизненных ситуациях, которые требуют знаний безопасного поведения в обществе.

3.Развитие у детей социально-психологических качеств, способствующих самосохранительному поведению в ситуации опасности.

 

Значение повышения кадровых условий в ДОУ при формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Кадровые: повышение квалификации педагогов по обучению воспитанников безопасному поведению на дороге; повышение уровня использования метода проекта.

Материально-технические условия в формировании основ безопасного поведения детей д29.

Материально-технические условия: приобретение мультимедийного оборудования для показа детям познавательных мультфильмов и дидактических игр по формированию у дошкольников основ безопасного поведения; выделение «Уголка безопасности»; оснащение «Уголков безопасности» демонстрационным материалом по теме «Безопасность дошкольного возраста.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: