Способы привлечения родителей

Способы привлечения родителей не новы.

Можно пойти по пути системы И.П.Иванова «Педагогика общей заботы».

Чем больше и чаще вы привлекаете родителей, тем сильнее будет союзничество. А если родители будут на вашей стороне, и всячески будут поддерживать вашу деятельность, тем скорее вы сможете приобрести в качестве союзников и администрацию, и классных руководителей и учителей – предметников.

Важно, чтобы родители видели, что ваша деятельность с детьми – не просто организация свободного времени (которого у детей почти нет), а это то важное место, которое ребенку дает почву для развития и роста, для приобретения и совершенствования многих положительных и важных качеств.

Вы и ваше объединение\актив открыты для общения и взаимодействия. В рамках объединения спланируйте вместе с детьми общие встречи, когда они могут пригласить на них своих родителей. Сделайте какой-то внутренний для объединения праздник, например «день рождения», тогда есть великолепный повод для приглашения родителей, для совместного чаепития и разговоров по душам.

В районе у нас есть Родительский совет. В помощь родителям есть районная и региональная группы, чтобы родители всегда были в курсе того, что происходит. С прошлого учебного года в районе апробировали практику приглашения родителей на районные слеты. Это тоже хорошая практика для того, чтобы родители стали союзниками для нас и не создавали препятствий своим детям в деятельности (т.к. «мешает учебе»), а наоборот, помогали им,  в т.ч. и в правильном распределении времени и сил.

 

Примерная структура

Программы развития  для детских объединений разных типов  

(п.о. РДШ, ДОО, ОУСУ)

Программа развития – документ, подтверждающий наличие ДО и его жизнедеятельность в ОУ

Актуальность

Необходимо коротко и максимально объективно описать состояние развития объединения на сентябрь нового учебного года по следующим критериям

1.Наличие постоянно действующего актива ДО (количество постоянных членов ДО)

2.Жизнеспособность, долговременность существования (оптимальный период деятельности должен составлять не менее 3 лет): 2.1.Существует первый год; 2.2.Второй; 2.3.Третий; 2.4.Более трех лет

3.Уровень развития детского коллектива (3.1.Направляет, планирует, руководит и раздает поручения взрослый; 3.2.Совместное планирование, направляет, руководит и раздает поручения взрослый; 3.3.Совместное планирование, совместное распределение поручений, взрослый делегирует часть руководства активу 3.4.Совместное планирование, самостоятельное распределение поручений и организация дела, где взрослый советует, помогает, направляет) – см. публикацию сборника КС №10

4.Наличие в объединении форм внутреннего самоуправления (4.1.Творческие микрогруппы \локальные проектные группы; 4.2.Совет дела; 4.3.Организационная группа дела; 4.4.Совет командиров\лидеров\ответственных; 4.5.Совет ДО; 4.6.Общий сбор; 4.7.ЧТП)

Внутреннее самоуправление в ДО отличается от самоуправления в школе!!!

5.Создание и реализация своих (через ДО) социально-значимых проектов: примерный список

6. Массовость участия детей и подростков (учеников школы, не входящих в ДО) в делах детского объединения (ДО предлагает идею и реализует ее - школьники становятся участниками на этапе реализации)

7.Уровень организованности в детском коллективе – социометрия: по данным социометрических материалов: анкеты, тесты, опросы

8. Взаимодействие с другими коллективами и объединениями (8.1. ДО на базе школ района, города; 8.2. ДО районного и городского уровня)

9. Участие детского объединения в социально-значимых проектах других объединений и коллективов (9.1. ДО на базе школ района, города; 9.2. ДО районного и городского уровня)

10. Наличие собственной страницы на школьном сайте, группы «ВКонтакте», других интернет ресурсов (10.1.На сайте; 10.2.Самостоятельная группа ВК; 10.3.Школьные группы ВК; 10.4.Инстаграмм

11.Наличие в образовательном учреждении помещения для организации деятельности детских объединений (11.1.Есть; 11.2. Нет)

12.Наличие в образовательном учреждении постоянно обновляющихся информационных носителей (стендов, уголков и пр.), посвященных деятельности детской организации (12.1.Есть; 12.2. Нет)

13. Место ДО в воспитательной системе образовательной организации

2. Цель и задачи Цель ставится конкретная на период учебного года и предполагает дальнейшее развитие ДО в этот период. Цель ставится исходя из анализа позиций раздела «Актуальность».

Задачи – их несколько. Это реальные «ступени» (что надо сделать) для достижения поставленной цели

3. Модель ДО В модель обязательно включаются формы внутреннего самоуправления. Модель ДО отличается по многим параметрам от структуры и модели воспитательной работы ОУ

Модель индивидуальна для каждого ДО. См. публикацию Сборника КС № 10, 11

Способы решения поставленных задач

Перечисление технологий и форм, которые предполагается использовать для решения задач

1.Организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность деятельности детской организации (материально-техническое, научно-методическое оснащение, программное обеспечение, информационное поле).

К ним могут относиться: социально-педагогические игры, деловые и ролевые игры, выезды, обучение актива и т.п. – все, что направлено на развитие и сплочение коллектива ДО, создания условий для социально-значимого творчества внутри ДО, поддержки детской социальной инициативы

2. Вовлечение участников ДО в деятельность и реализацию Проектов (2.1 своих- ДО, 2.2. школьных, 2.3. районных, 2.4. региональных, 2.5. Всероссийских).

Перечислить: название и уровень проекта.

Механизмы реализации

Календарный план (!!!отличается от плана воспитательной работы ОУ!!!).

Включает в себя: 1.организацию и проведение массовых событий для учеников школы, подготовленные и проводимые ДО 2.помощь в организации и проведении школьных мероприятий в соответствии с планом работы ОУ 3.темы встреч ДО 4.участие ДО в массовых событиях района и города


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: