Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Лицей № 38 города Ставрополя
ПРОЕКТ
На тему
«По страницам юннатства»:
Научно-исследовательская работа по экологическому образованию и воспитанию младших школьников(5-х классов)
В рамках участие в акции «День юннатского движения в России»
Руководитель проекта –
учитель биологии: Грядских
Диана Анатольевна, учитель
биологии, к.б.н.
Выполнили: ученики 5-х классов
МБОУ лицея № 38 г.Стпаврополя
Ставрополь-2020г.
Список учеников 5-х классов МБОУ лицея №38, принимавших участвовавших участие в акции «День юннатского движения в России»
Список обучающихся | 5А |
1.Абасов Амир | |
2.Бугайченко Роман | презентация |
3.Гасантаева Диана | |
4..Минасян Ануш | |
5.Милокумова Кристина | |
6.Никитенко Дарья | |
7.Салгалов Илья | |
8.Сунгуров Сунгур | презентация |
5Б | |
9.Алтухова Любовь | |
10. Криворотова Дарья | |
11. Добрачева Екатерина | |
12. Митрофанов Дмитрий | презентация |
13.Шаповалова Яна | |
14 Карапетян Наира | |
5В | |
15. Шибанов Константин | |
16. Капитанов Антон | |
17. Толмачев Денис |
День создания юннатского движения в России
Начать бережно относиться к природе никогда не рано
Днем создания юннатского движения считается 15 июня 1918 года, когда сотрудники возникшей в том же году Станции юных любителей природы в Сокольниках (Москва) провели первую организованную экскурсию. Этот день стал официальной датой создания первого внешкольного учреждения – Станции юных любителей природы (или Биостанции юных натуралистов – БЮН).
Юннатов много дел и сейчас: они не только наблюдают за природными явлениями, но и проводят большую опытническую и исследовательскую работу, активно участвуют в природоохранных акциях. С 2002 года куратором юннатского движения в России является Федеральный детский эколого-биологический центр, который осуществляет координацию эколого-образовательной деятельности учреждений дополнительного образования.
Ведущее направление деятельности данного центра – совершенствование подходов к экологическому обучению и воспитанию, повышение качества образования учреждений дополнительного эколого-натуралистического образования России. Будучи правопреемником и продолжателем лучших традиций юннатского движения, Центр осуществляет участие в координации учебно-методической и образовательной деятельности учреждений дополнительного образования детей эколого-биологической направленности и объединяет работу более 250 станций юных натуралистов и детских эколого-биологических центров регионального и муниципального уровней в России.
Экологическая азбука
Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком.
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!
Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.
И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.
Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.
А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.
Давайте прочитаем слова замечательного русского писателя, автора произведений о природе, нашего земляка Михаила Михайловича Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Это высказывание является наилучшим выражением значимости природы в нашей жизни, необходимости любить и беречь её так же, как мы любим и бережём нашу Родину.
Что значит родина для вас?
(Отечество, родная сторона; место, где человек родился; место, где он живет, где живут его родные и близкие; родной город; место, где человек чувствует себя как дома, уверенно и в безопасности.)
У всего живого на земле должно быть место, где он может себя чувствовать в безопасности, иметь все необходимое для существования. У рыбы – это вода, зверя – лес, степи и горы. Для человека жизненно необходимой является родина – место, где он родился, сделал первые шаги, где научился видеть и понимать прекрасное, где появились на свет его дети. И подобно птице, хранящей свое гнездо, человек должен беречь природу, потому что это и есть родина.