Что значит охранять природу?

(Защищать парки, леса, реки от загрязнения; беречь растения, не уничтожать их; сажать новые деревья, растения.)

Что дает природа человеку?

(Природа дает человеку всё необходимое для жизни: кислород, которым мы дышим, воду, которую мы пьем, землю, которая нас кормит, растения, которые нас лечат, полезные ископаемые, др. Природа не только радует наш глаз, поднимает настроение, наполняет теплом и светом нашу душу, но и просто необходима для жизни.)

А теперь давайте попробуем выбрать объекты природы (живой и неживой), которые помогли бы ответить на вопрос «Что такое природа?»

- Природа – это все, что нас окружает, все, что не создано человеком.

- Все ли объекты природы представлены?

(Дети приходят к выводу, что не хватает человек.)

- Почему вы так считаете?

(Человек – часть природы, поэтому не может существовать вне её. Они взаимосвязаны.)

- Взаимосвязь всех объектов природы изучает специальная наука – экология. Мы на уроках по экологии и сегодня на занятии знакомимся только с её азами.- Экологическая азбука.

Правила юного натуралиста

Наблюдай все, что происходит в природе.

Все наблюдения записывай и что возможно зарисовывай.

Указывай точное место, где проводилось наблюдение, время, условия наблюдения.

Будь объективным и справедливым, проводя записи наблюдений.

Записывай только те наблюдения, которые не вызывают сомнений.

Не спеши делать выводы из своих наблюдений, не проверив их.

Передавай все наблюдения экологическому кружку для общего их пользования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: