Понятие менеджмента, его цели

Менеджмент происходит от английского слова, переводящегося как управление, заведование, организация. Менеджмент - это система управления предприятием или отраслью, ориентированная на удовлетворение общественных потребностей посредством производства товаров и услуг в условиях рынка.

Цель менеджмента - через совершенствование форм управления повышать эффективность производства и работы отдельных сотрудников и всего коллектива.

Медицинский менеджмент - это управление здравоохранением на различных его

уровнях, это организация здравоохранения.                                    

Менеджер - это управляющий, это организатор. Он должен обладать

определенными качествами:

- способность управлять собой;

- четкие личные цели;      ^

- упор на постоянный личный рост;

-  навык решать проблемы;  

- изобретательность и способность к инновациям;

- высокая способность влиять на окружающих;

- знание современных управленческих подходов;

- способность руководить;

- умение обучать и развивать подчиненных;

- способность формировать и развивать рабочие группы.

Функции управления определяются уровнем системы управления. Управление любой системы и любого объекта имеет 3 уровня - стратегический, тактический и оперативный:

Уровни управления Основные функции управления       Уровни организации               здравоохранения
Стратегический Прогноз, планирование (на 5 лет) Минздрав РФ, Управления          здравоохранением регионов
Тактический Планирование на очередной год Региональный и муниципальный                  уровни
Оперативный Регулирование, учет, контроль, анализ (ежемесячный, ежедневный) Учреждения (ЛПУ) и их подразделения

 

В системе здравоохранения представителями высшего стратегического звена являются Федеральные органы государственной власти и Региональные органы государственной власти; тактического - муниципальные органы и оперативного – ЛПУ.

Каждый человек, выполняет как минимум, одну из функций управления. В зависимости от того, сколько функций выполняет человек, он занимает более высокий уровень руководящей лестницы. В учреждениях руководители (менеджеры) делятся на руководителей высшего, среднего и низшего звена.

В ЛПУ – руководитель высшего звена представлен главным врачом, средний – его замами и низшее звено – заведующими отделениями, кабинетами, старшими медсестрами и главными фельдшерами.

На стратегическом уровне определяются цели и возможные результаты в перспективе. Тактический уровень позволяет оптимально определить конкретные задачи, организацию, поэтапное выполнение и контроль результатов. Оперативный уровень обеспечивает эффективное выполнение производственных процессов с оптимальным использованием имеющихся ресурсов. К этому уровню можно отнести учет, контроль и анализ деятельности уже функционирующих структур.

Для современного менеджмента характерны децентрализация, сосредоточение большой ответственности на своих рабочих местах, в связи с чем знание основ управления нужны и рядовым сотрудникам.

Среди функций управления главными являются следующие:

· Технические операции - производство. Для медицинских учреждений к производственным функциям относятся диагностика, экспертиза, реабилитация, меры профилактики и др.

· Коммерческие - покупка, продажа, обмен; для медицинских учреждений - это продажа отдельных видов медицинских услуг.

· Финансовые операции - привлечение средств и распоряжение ими для осуществления деятельности.

· Страховые - страхование и охрана имущества и лиц.

· Учетные - бухгалтерия, учет, статистика и др.

· Административные - перспективное программно-целевое планирование, организация, координация, распорядительные функции и контроль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: