А. Петров. «Я шагаю по Москве»

Г. Гендель. Сарабанда

Задания

1. Определи после прослушивания фрагмента Сарабанды Г. Генделя ее

композиционную форму опираясь на нотный текст.

2. Создай проект инструментовки Сарабанды на основе голосов

акустических органов. При этом старайся подчеркнуть контраст

не только между ее разделами (включая предложения), но и между

пластами фактуры, представленными в партиях правой и левой

руки.

3. Полученный проект аранжировки пьесы воплоти в звучание с помо-

щью программы-MIDI-секвенсера, опираясь на соответствующую

модель заготовку MIDI-файла. Старайся получить сбалансирован-

ное звучание всех пластов фактуры по громкости и панораме.

4. Произведи запись полученного MIDI-файла в программе

аудиоредакторе.

5. Удали тишину в начале и в конце записи. Для этого выдели ее ненуж-

ный фрагмент в рабочем окне программы и нажми кнопку Удалить

(меню Правка => Удалить).

 

И. Штраус. Полька-пиццикато

Задания

 

1. Определи на слух и ориентируясь на название пьесы, какие

инструменты участвуют в ее озвучивании. Подумай, какой пласт

фактуры следует «прописать» отдельным тембром, чтобы придать

общему звучанию устойчивость, уравновешенность.

2. Какой тональный баланс отвечает эмоциональному настрою пьесы:

яркий, резкий, темный, сгущенный или светлый, уравновешенный.

3. Воплоти твой проект инструментовки в звучание с помощью

программы-MIDI-секвенсера, опираясь на соответствующую

заготовку. Отбалансируй звучание дорожек по громкости и

панораме.

4. Полученный MIDI-файл запиши в аудиоредакторе. При этом будь

внимателен к уровню записи. Помни, что главное здесь – «золотая

середина»: к плохому результату приведет и перегрузка сигнала, и

его чрезмерно слабый уровень.

5. Удали тишину в начале и конце фонограммы. В конце постарайся

не «зарезать» отзвук, иначе вместо красивого угасания звучания ты

услышишь его грубый обрыв.

6. Обработай звучание с помощью эквалайзера. Стремись при этом

получить гармоничный тональный баланс и нужный колорит.

 

И. Штраус. Полька-пиццикато

Задания

 

1. Определи на слух и ориентируясь на название пьесы, какие

инструменты участвуют в ее озвучивании. Подумай, какой пласт

фактуры следует «прописать» отдельным тембром, чтобы придать

общему звучанию устойчивость, уравновешенность.

2. Какой тональный баланс отвечает эмоциональному настрою пьесы:

яркий, резкий, темный, сгущенный или светлый, уравновешенный.

3. Воплоти твой проект инструментовки в звучание с помощью

программы-MIDI-секвенсера, опираясь на соответствующую

заготовку. Отбалансируй звучание дорожек по громкости и

панораме.

4. Полученный MIDI-файл запиши в аудиоредакторе. При этом будь

внимателен к уровню записи. Помни, что главное здесь – «золотая

середина»: к плохому результату приведет и перегрузка сигнала, и

его чрезмерно слабый уровень.

5. Удали тишину в начале и конце фонограммы. В конце постарайся

не «зарезать» отзвук, иначе вместо красивого угасания звучания ты

услышишь его грубый обрыв.

6. Обработай звучание с помощью эквалайзера. Стремись при этом

получить гармоничный тональный баланс и нужный колорит.

 

Ф. Шуберт. «В путь»

II. Задания

 

1. Определи на слух форму песни и количество повторений темы.

2. Проставь буквенно-цифровые обозначения аккордов сопровождения.

Обрати при этом внимание на 1-й и 5-й такты мелодии, в которых

доминантовый аккорд звучит одновременно с басовой тоникой.

Вспомни, что такой аккорд записывается дробью, числитель которой

обозначает аккорд, а знаменатель – бас (например, D/G).

3. В чем особенности аккомпанирующего ритмического рисунка?

Движение какими длительностями положены в его основу?

Зафиксируй это движение с помощью знаков длительностей нот.

4. Предложи свой вариант инструментовки каждого из куплетов.

5. Выбери в программе-автоаранжировщике подходящий паттерн

и перенеси в рабочее поле программы его различные элементы

для каждого раздела куплета. Введи последовательность аккордов

сопровождения первого куплета и скопируй его четырежды

для формирования композиции из 5 куплетов.*

6. Открыв окно Интеллектуальный аранжировщик (Smart Arranger),

запиши полученный результат автосопровождения мелодии

со сменой инструментального состава с тем, чтобы приблизить зву-

чание к традиционному, оркестровому.

7. Конвертируй полученный файл в MIDI-формат и доработай его в MIDI-

секвенсере. А именно: допиши мелодию первого куплета и скопируй

ее на остальные куплеты, подбери подходящий голос для каждого

из них, отбалансируй звучание по громкости и панораме.

8. Запиши звучание созданного MIDI-файла в аудиоредакторе. Обрежь

пустые фрагменты в начале и в конце записи.

* Стандартная операция: Копировать (Copy) => Вставить (Paste) в программе Visual Arranger несколь-

ко осложняется тем, что все полученные таким образом фрагменты композиции (в виде квадратных

значков) нужно связать стрелками, определяющими порядок их следования.

После операции Вставить (Paste) надо сначала перенести в рабочее поле значок любого паттерна,

щелкнуть на точке вхождения в него стрелки (она появится автоматически), а затем вторым щелчком

захватить ее окончание и перенести его к нужному значку, к которому стрелка и «приклеется». После

этого лишние значки надо удалить.__

 

 

9. Обработай края фонограммы инструментами Плавное нарастание

и Плавное затухание с тем, чтобы звучание песни возникало и

погружалось в тишину.

10. Спой песню со словами под созданную тобой фонограмму.

 

 

А. Петров. «Я шагаю по Москве»

Задания

1. Определи форму песни на слух и по представленному на развороте

ее нотному и стихотворному тексту.

2. Предложи голоса для инструментовки мелодии каждого куплета, а

также для голосов, служащих ее фоном – педалью. Особое внимание

обрати на вступление, коду и медленный эпизод во втором куплете.

Обоснуй, почему в этих эпизодах применение педали желательно.

3. С помощью программы-MIDI-секвенсера воплоти проект своей

инструментовки в звучание на основе имеющейся заготовки файла.

Постарайся усовершенствовать это звучание, выстраивая его

различные пласты по громкости и панораме.

4. Полученный MIDI-файл перепиши в аудиоредактор.

5. В аудиоредакторе примени операцию Нормализация для уве-

личения уровня сигнала до оптимального уровня.

6. Спой мелодию песни «Я шагаю по Москве» со словами в сопро-

вождении компьютерной фонограммы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: