Австрийская народная песня «Любопытный сосед»

Задания

1. Прослушав песню, определи на слух ее форму.

2. Проставь буквенно-цифровые обозначения аккордов сопровождения

мелодии.

3. Придумай вариант инструментовки мелодии этой песни. Определи

места, в которые целесообразно включить шумовые эффекты,

подчеркивающие ее комический характер.

4. В программе-автоаранжировщике подбери подходящие аккомпани-

рующие паттерны и произведи гармонизацию мелодии (достаточно

одного куплета).

5. Полученный аккомпанемент конвертируй в MIDI-файл и доработай

аранжировку в MIDI-секвенсере: добавь голоса мелодии, отбаласируй

звучание по громкости и панораме.

6. Доработай предложенный в учебном комплекте MIDI-файл песни

«Любопытный сосед»: произведи инструментовку всех куплетов,

отбалансируй звучание по громкости и панораме.

7. Создай в окне Аудиолаборатория (Audio Lab) MIDI-секвенсера

оригинальные звуки, способные подчеркнуть юмористический

настрой песни, и запиши эти звуки в отдельные файлы. С этой же

целью подбери в имеющихся библиотеках подходящие семплы.

8. Запиши звучание MIDI-файла песни в аудиоредакторе.

9. Создай в аудиоредакторе дополнительные дорожки и вставь

в них приготовленные тобой оригинальные звуки и семплы

из имеющихся библиотек. Постарайся не ошибиться с местом

вставок и не «переборщить» со звуковыми эффектами. Чем точнее

они впишутся в музыкальную ткань, тем ярче будет их действие

на слушателя.

10. Спой песню со словами под созданную тобой фонограмму.

 

 

Л. Бетховен. «Немецкий танец»

Задания

1. После прослушивания «Немецкого танца» Л. Бетховена определи

характер музыки и ее форму.

2. Подумай, как с помощью инструментовки ярко подать повторы час-

тей пьесы. Предложи голоса для партий мелодии и баса, позволяю-

щие создать максимальный контраст при повторе этих частей.

3. Подумай, в каких разделах лучше включить ударные инструменты.

Сочини их партию.

4. С помощью программы-MIDI-секвенсера воплоти в звучание свой

проект инструментовки, опираясь на соответствующую модель –

заготовку MIDI-файла.

5. Обогати звучание фонограммы посредством исполнения вживую

созданной тобой партии ударных инструментов либо импровизации

этой партии на синтезаторе или подключенной к компьютеру MIDI-

клавиатуре.

7. Попробуй на электронных клавишных инструментах вживую

исполнить партию баса под звучание фонограммы.

8. Запиши звучание созданного тобой MIDI-файла вместе с импро-

визацией в программе-аудиоредакторе.

 

 

 

Русская народная песня «Исходила младешенька»

Задания

 

1. Прослушай песню, глядя в ноты, и определи ее форму.

2. Обозначь в пустой строке голоса для инструментовки мелодии

каждого куплета. Наметь их расстановку по панораме и линию

изменения динамики их звучания. Определи, в каком куплете лучше

всего ввести выписанную в нотном тексте партию подголоска.

3. Поиграй на синтезаторе или соединенной с компьютером MIDI-

клавиатуре партию подголоска – сначала отдельно, а затем под

фонограмму.

4. Воплоти полученный проект аранжировки в звучание на основе

представленной модели – заготовки MIDI-файла.

5. Запиши в режиме реального времени партию подголоска и

отбалансируй полученный результат по громкости и панораме.

6. Звучание MIDI-файла запиши в аудиоредакторе и обработай

с помощью эквалайзера, эффектов исполнительской задержки и

нормализации.

7. Спой песню под созданную тобой фонограмму.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: