Календарное планирование тематической недели
Группа: 1 младшая
Тема: «Надо, надо умываться, чтоб здоровыми остаться!»
Срок проведения: 4 неделя ноября
Задачи:
¾ Воспитывать аккуратность, опрятность, трудолюбие, желание заботиться о своем здоровье и следить за своим внешним видом, осознанное отношение к соблюдению правил гигиены, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам
¾ Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, речевую активность, обогащать словарный запас детей, развивать интерес к экспериментированию, формировать умение обследовать предметы разными способами
¾ Формировать у детей элементарные трудовые умения, навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять гигиенические процедуры, знакомить с предметами гигиены, уточнять их назначение
¾ Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о значении КГН для здоровья человека
¾ Знакомить детей со свойствами воды (льется, жидкая, не имеет цвета и запаха) и мыла (твердое, при взаимодействии с водой пенится, мылится, имеет разную форму, цвет, запах)
|
|
¾ Знакомить с фольклорными и литературными произведениями по теме
¾ Создать условия для применения освоенных КГН в повседневной жизни, в игровой деятельности
Мотивация (инициация темы) -игровая ситуация «Девочка чумазая»: внесение испачканной куклы, чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», театрализованная игра по сюжету стихотворения, обозначение проблемы, поиск путей решения, демонстрация воспитателем практических действий «Кукла Маша умывается»
Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Мойдодыра»
Дата проведения итогового мероприятия __________________________________________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия ______________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 7 | ||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика с платочками Инициация темы: игровая ситуация «Девочка чумазая» (внесение куклы, чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» с обыгрыванием, обозначение проблемы, демонстрация действий «Кукла Маша умывается») Рассматривание картинок «Предметы гигиены», беседа «Для чего нужны предметы?» Дид. игра «Чего не стало?» | Учить детей правильно мыть руки: делать белые перчатки с помощью мыла, отжимать руки, насухо вытирать полотенцем - …(имена детей) | Практическое упражнение «Водичка, водичка», чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» | Игровая ситуация «Маша умывается, в гости собирается»: формировать умение применять в игре КГН, последовательно выполнять несколько игровых действий, связанных единым сюжетом, подбирать атрибуты, стимулировать речевое общение в процессе игры. Внести следующие атрибуты: умывальник, мыло, полотенце, угощение, посуда, предметы-заместители | Привлечь родителей к изготовлению «Мойдодыра»
Подбор иллюстративного материала на тему «Надо, надо умываться» (животные, люди – кто как моется)
Оформление для родителей рекомендации по взаимодействию с детьми дома (ширма): ¾ семейное чтение ¾ игры и практические упражнения ¾ просмотр мультфильмов ¾ рассматривание картинок и предметов гигиены ¾ экспериментирование ¾ создание условий для формирования КГН
| ||
НОД | Музыка. Тематическое музыкальное занятие «Кукла Маша к нам пришла и платочки принесла» - музыкально-ритмические движения «Пляска с платочком», музыкальная игра «Прятки», разучивание хороводной игры с подпеванием «Стираем»: учить выполнять движения с платочками под музыку, воспроизводить движения, показанные взрослым, развивать способность к слуховому восприятию, чувство ритма, интерес к музыкально-художественной деятельности | |||||||
Прогулка | Беседа «Мой внешний вид», рассматривание внешнего вида друг друга, одежды, практическое упражнение «Опрятные и аккуратные» Подвижная игра «Прятки с платочком» | Индивидуальные трудовые поручения по уборке игрушек «Что взяла, клади на место!» - …(имена детей) | Ситуативный разговор о правилах личной гигиены, практическое упражнение «Платочки»: формировать умение пользоваться носовым платком, привычку контролировать свой внешний вид | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке: сюжетная игровая ситуация «В гости еду к бабе, к деду» | ||||
Работа перед сном | Чтение: Могилевская «Про Машу и зубную щетку» (отрывок). Учить детей правильно и аккуратно складывать одежду на стульчиках. | |||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Практическое упражнение «Причешись – в зеркало посмотрись», чтение пословицы «Расти коса до пояса…», рассматривание расчесок | |||||||
НОД | Познание (ознакомление с окружающим с элементами развития речи, формирование целостной картины мира). Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше»: продолжать формировать КГН, расширять представления детей о предметах гигиены, уточнять их назначение, активизировать в речи соответствующую лексику, воспитывать желание следить за своим внешним видом. | |||||||
Вечер | Внесение дидактической игры «Гигиенические принадлежности» (разрезные картинки): закреплять умение собирать картинку из 2 - 4 частей, формировать представление о предметах личной гигиены | Учить детей пользоваться салфеткой после еды - …(имена детей) | Практическое упражнение «Чистые ладошки», чтение стихотворения Г. Лагздынь «Ладушки» | Игровая ситуация «Встали куклы после сна – причесаться им пора»: формировать умение применять в игре КГН, последовательно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты, стимулировать речевое общение в процессе игры. Внести следующие атрибуты: куклы, расчески, зеркало | ||||
Прогулка | Хороводная игра «Стираем». Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
| Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 7 | ||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика с платочками Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», обсуждение, внесение персонажа Рассматривание картинок на тему «Животные умываются, купаются» Игра малой подвижности «Зайка серый умывается» | Учить детей правильно мыть руки: делать белые перчатки с помощью мыла, отжимать руки, насухо вытирать полотенцем - …(имена детей) | Практическое упражнение «Мойдодыр», чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» | Игровая ситуация «Купание куклы Маши»: формировать умение применять в игре КГН, последовательно выполнять несколько игровых действий, связанных единым сюжетом, подбирать атрибуты, стимулировать речевое общение в процессе игры. Внести следующие атрибуты: ванночка с водой, мыло, мочалка, полотенце, одежда | Привлечение родителей к созданию мини-коллекции «Предметы гигиены»: § Виды мыла: ¾ по цвету ¾ по форме ¾ по запаху ¾ по упаковке § Губки, мочалки § Расчески § Полотенца § Носовые платки § Флаконы от шампуней, геля, пенки и т.д.
| ||
НОД | Художественное творчество (рисование с элементами ЧХЛ) Рисование карандашами «Расчески для прически», чтение стихотворения Л. Алейниковой «Я возьму свою расческу»: воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, интерес к рисованию; формировать умение рисовать зубчики у расчески путем ритмичного проведения коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами «Посмотри-ка поскорей – чистит перья воробей!» Игра-пантомима «Мы умываемся» Подвижная игра «Птички в гнездышках» | Практическое упражнение «Платочки»: формировать умение пользоваться носовым платком по мере необходимости - …(имена детей) | Ситуативный разговор об опрятности, аккуратности, практическое упражнение «Чистые сапожки» - формировать привычку следить за свои внешним видом, очищать обувь после прогулки | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Вынести спортивный игровой инвентарь: мячи, кегли, обручи | ||||
Работа перед сном | Чтение: стихи и потешки про воду, умывание
Продолжать учить детей правильно и аккуратно складывать одежду на стульчиках. | |||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Ситуативный разговор с детьми: «Для чего нужны расчески?», прочесть пословицу «Расти коса до пояса…», практическое упражнение «Аккуратные прически», наблюдение за причесыванием детей, рассматривание расчесок, причесок у девочек и мальчиков | |||||||
НОД | Студия «Игралочка» - игра-экспериментирование с водой «Ай, лады, лады, лады – не боимся мы воды!»: воспитывать аккуратность в процессе игр с водой, развивать интерес к экспериментированию, познавательную и речевую активность, знакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная) | |||||||
Вечер | Рассматривание алгоритмичных картинок на тему «Моем руки по порядку», выстраивание с помощью картинок последовательности процесса умывания, дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Правильно – не правильно?» | Учить детей пользоваться салфеткой после еды - …(имена детей) | Практическое упражнение «Нос, умойся!», чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!» | Игровая ситуация «Взяли в руки мы расчески – куклам сделаем прически!»: формировать умение применять в игре КГН, последовательно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты, стимулировать речевое общение в процессе игры. Внести следующие атрибуты: куклы, расчески, ленточки, бантики, резиночки, заколки, зеркало | ||||
Прогулка | Игра малой подвижности «Зайка серый умывается». Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 7 |
Среда | Утро | Утренняя гимнастика с платочками Беседа «Что нужно для умывания?» Рассматривание мини-коллекции «Какое бывает мыло?» Игра малой подвижности «Зайка серый умывается» | Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личко…» - …(имена детей) | Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование): «Что мылится: мыло или кирпичик?» | Игровая ситуация «Кукол в гости собираем – одеваем, умываем»: формировать умение применять в игре КГН, последовательно выполнять несколько игровых действий, подбирать атрибуты, стимулировать речевое общение. Внести следующие атрибуты: умывальник, мыло, полотенце, кукольная одежда, атрибуты для причесывания, угощение, посуда | Подбор детской литературы по данной теме (потешки, сказки, стихи)
Приобретение мыльных пузырей, приспособлений для их получения
Оформление для родителей картотеки игр, практических упражнений и художественного слова по теме
|
НОД | Развитие речи с элементами сенсорики - игра-занятие «Письмо»: чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», беседа «Опрятные и аккуратные», дидактическая игра «Подбери пару» (полотенца), практическое упражнение «Утренний туалет» - познакомить детей со стихотворением, напомнить о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере загрязнения; продолжать учить детей умываться, причесываться при помощи взрослых, поддерживать желание следить за своим внешним видом, воспитывать аккуратность, опрятность, положительное и осознанное отношение к соблюдению правил гигиены. | |||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой «Кошка старается – утром умывается» Образное упражнение «Котята умываются» Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!» | Индивидуальные трудовые поручения по уборке игрушек «Каждой игрушке – свое место!» - …(имена детей) | Практическое упражнение «Носовой платок» - продолжать формировать у детей КГН, учить пользоваться носовым платком, обращаться за помощью к взрослым | Игры-забавы с мыльными пузырями. Вынести на прогулку флаконы с мыльными пузырями. | ||
Работа перед сном | Чтение и разучивание стихов, потешек про КГН | |||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся!», чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная» - закончить процедуру умывания ополаскиванием рук и лица прохладной водой, рассказать о пользе закаливания для здоровья | |||||
НОД | Физкультура. Игровое занятие «В гости к кошке идем по дорожке» - ходьба и бег стайкой, ОРУ «Кошка просыпается – кошка умывается», ОВД: ходьба по ограниченной поверхности (дорожке), подлезание в воротики; п.и. «Котята и щенята»: продолжать воспитывать положительное отношение к выполнению КГН, развивать равновесие, гибкость, формировать умение ходить друг за другом по ограниченной поверхности, упражнять в подлезании, закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии со словами игры | |||||
Вечер | Совместная деятельность в уголке сенсорного развития: экспериментирование с водой «Теплая – холодная» - продолжать знакомить со свойствами воды, формировать навыки безопасного поведения в быту, закаливать детей | Рисование карандашом «Дорисуй гребешок» - …(имена детей) | Практическое упражнение «Вот поели наши детки – вытирают рот салфеткой!» | Предложить детям атрибуты для сюжетной игры «Банный день для кукол» (куклы голышки, ванночки, предметы-заместители: кубики) | ||
Прогулка | Игры-забавы с мыльными пузырями. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 7 |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика с платочками Рассматривание книг в книжном уголке о процессах умывания: А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», К.И. Чуковский «Мойдодыр» и т.п. Подвижно-дидактическая игра «Найди предмет для Мойдодыра»: закреплять представления о предметах гигиены и их назначении, активизировать их названия в речи детей | Закреплять с помощью алгоритмичных картинок на тему «Моем руки по порядку» последовательность процесса умывания - …(имена детей) | Практическое упражнение «Зеркало», чтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало» - приучать детей смотреть в зеркало, видеть свои неполадки во внешнем виде и исправлять их самостоятельно или с помощью взрослого | Внесение атрибутов для сюжетной игры «Парикмахерская» - игровые ситуации «Встали куклы после сна – причесаться им пора», «Взяли в руки мы расчески – куклам делаем прически!»: формировать умение применять в игре КГН, последовательно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты, стимулировать речевое общение в процессе игры | Создание фотоальбома «Детки стараются – чисто умываются!» (кто как умывается в детском саду и дома)
|
НОД | Музыка. «С платочками играем – Маше помогаем» - музыкально-ритмические движения «Пляска с платочком», музыкальная игра «Прятки», хороводная игры «Стираем»: учить выполнять движения с платочками под музыку, воспроизводить движения, показанные взрослым, развивать способность к слуховому восприятию, чувство ритма, интерес к музыкально-художественной деятельности | |||||
Прогулка | Игра-забава «Поймай мыльный пузырь», чтение стихотворения Э. Фарджен «Мыльные пузыри», рассматривание мыльных пузырей, знакомство с их свойствами и качествами. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!» | Двигательная деятельность: упражнять в прыжках в высоту (ловим пузыри) - …(имена детей) | Практическое упражнение «Чистые сапожки» - формировать привычку следить за свои внешним видом, очищать обувь после прогулки | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке: сюжетная игровая ситуация «В гости еду к бабе, к деду» | ||
Работа перед сном | Чтение сказки: Могилевская «Про Машу и зубную щетку» (отрывок про то, как у Маши во время мытья рук образовался большой мыльный пузырь) | |||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся!», чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная» - закончить процедуру умывания ополаскиванием рук и лица прохладной водой, рассказать о пользе закаливания для здоровья | |||||
НОД | Художественное творчество (лепка с элементами ЧХЛ) Лепка из соленого теста «Мыло для Милы», инсценировка стихотворения «Вот что Мила натворила»: поддерживать интерес к лепке, закреплять представления о КГН, формировать представления о свойствах теста (соленого), развивать мелкую моторику, умение раскатывать тесто круговыми движениями, сплющивать шар. | |||||
Вечер | Совместное экспериментирование с детьми «Раздувайся, пузырь! Раздувайся, большой!» - получение мыльных пузырей, знакомство со свойствами воды и мыла, запуск мыльных пузырей при помощи специальных приспособлений | Индивидуальная работа по рисованию «Мыльные пузыри»: учить рисовать большие и маленькие предметы округлой формы - …(имена детей) | Практическое упражнение «Самые аккуратные», чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата» - формировать привычку умываться после приема пищи | Внесение атрибутов для игровой ситуации «Оденем кукол на прогулку»: формировать умение применять в игре КГН и навыки самообслуживания, последовательно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты, стимулировать речевое общение в процессе игры, воспитывать опрятность | ||
Прогулка | Игра малой подвижности «Зайка серый умывается» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 7 |
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика с платочками Рассматривание полотенец: банное, для лица, для посуды и т.д.; какие они на ощупь: пушистые, махровые, вафельные; рассмотреть рисунки на них. Дидактические игры «Подбери пару», «Укрась полотенце» Хороводная игра «Стираем» | Учить детей пользоваться салфеткой после еды - …(имена детей) | Практическое упражнение «Полотенце пушистое», чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца» Ситуативная беседа: почему каждый ребенок должен пользоваться только своим полотенцем | Конструирование – игровая ситуация «Умывальники для кукол»: формировать умение применять в игре КГН, учить строить умывальник из напольного строителя, обыгрывать постройку, подбирать предметы-заместители, стимулировать речевое общение в процессе игры. Внесение строительного материала, кукол, предметов-заместителей. | Родительское собрание на тему: «Я – сам!» (о формировании КГН и навыков самообслуживания, о развитии самостоятельности), выпуск буклета Обсуждение проблемных ситуаций |
НОД | Художественное творчество (рисование). «Полотенца украшаем – нашим куклам помогаем!»: развивать у детей умение ритмично наносить линии, пятна, мазки; закреплять названия цветов; формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть, не напрягая мышц; воспитывать аккуратность при работе с красками, заботливость, отзывчивость | |||||
Прогулка | Ситуативный разговор «Мой внешний вид» - рассматривание внешнего вида друг друга, одежды: воспитывать желание следить за свои внешним видом, замечать и исправлять неполадки в нем; практическое упражнение «Опрятные и аккуратные» Подвижная игра «Прятки с платочком» | Практическое упражнение «Чистые сапожки» - учить очищать обувь после прогулки: …(имена детей) | Демонстрация влажных салфеток, практическое упражнение «Вытираем руки» - учить пользоваться влажными салфетками, тщательно протирать ими руки по мере загрязнения | Внесение атрибутов для игровой ситуации «Куклы на прогулке»: куклы в одежде, разные игрушки, носовые платки и салфетки для кукол – формировать положительное и осознанное отношение к выполнению КГН, учить применять в игре полученные навыки | ||
Работа перед сном | Рассматривание фотоальбома «Детки стараются – чисто умываются!» (кто как умывается в детском саду и дома), вспомнить знакомые стихи и потешки о КГН | |||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Рассматривание иллюстраций на тему «Надо, надо умываться», беседа «Чистота – залог здоровья», чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», практическое упражнение «Чисто умываемся – сухо вытираемся» | |||||
НОД | Итоговое событие – физкультурно-музыкальное развлечение «В гости к Мойдодыру», мультзал – просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» | |||||
Вечер | Рассматривание картины «Большая стирка», беседа по картине, чтение стихотворения А. Колесниковой «В тазик я налью водички» Совместная трудовая деятельность «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите!» (стирка платочков, «полотенец» для кукол) | Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личко…» - …(имена детей) | Практическое упражнение «Носовой платок» - закреплять у детей КГН, продолжать учить пользоваться носовым платком, обращаться за помощью к взрослым | Внесение атрибутов для игровой ситуации «А у нас большая стирка»: формировать умение применять в игре навыки самообслуживания, последовательно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты, стимулировать речевое общение в процессе игры, воспитывать аккуратность, трудолюбие | ||
Прогулка | Хороводная игра «Стираем». Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |