Ответственный за проведение итогового мероприятия

Календарное планирование тематической недели

Группа: 1 младшая   

Тема: «Надо, надо умываться, чтоб здоровыми остаться!»

Срок проведения: 4 неделя ноября

Задачи:

¾ Воспитывать аккуратность, опрятность, трудолюбие, желание заботиться о своем здоровье и следить за своим внешним видом, осознанное отношение к соблюдению правил гигиены, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам

¾ Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, речевую активность, обогащать словарный запас детей, развивать интерес к экспериментированию, формировать умение обследовать предметы разными способами

¾ Формировать у детей элементарные трудовые умения, навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять гигиенические процедуры, знакомить с предметами гигиены, уточнять их назначение 

¾ Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о значении КГН для здоровья человека

¾ Знакомить детей со свойствами воды (льется, жидкая, не имеет цвета и запаха) и мыла (твердое, при взаимодействии с водой пенится, мылится, имеет разную форму, цвет, запах) 

¾ Знакомить с фольклорными и литературными произведениями по теме

¾ Создать условия для применения освоенных КГН в повседневной жизни, в игровой деятельности

Мотивация (инициация темы) -игровая ситуация «Девочка чумазая»: внесение испачканной куклы, чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», театрализованная игра по сюжету стихотворения, обозначение проблемы, поиск путей решения, демонстрация воспитателем практических действий «Кукла Маша умывается»

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Мойдодыра» 

Дата проведения итогового мероприятия __________________________________________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия ______________________________________________


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 5 7

Понедельник

Утро Утренняя гимнастика с платочками Инициация темы: игровая ситуация «Девочка чумазая» (внесение куклы, чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» с обыгрыванием, обозначение проблемы, демонстрация действий «Кукла Маша умывается»)   Рассматривание картинок «Предметы гигиены», беседа «Для чего нужны предметы?»   Дид. игра «Чего не стало?» Учить детей правильно мыть руки: делать белые перчатки с помощью мыла, отжимать руки, насухо вытирать полотенцем - …(имена детей) Практическое упражнение «Водичка, водичка», чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» Игровая ситуация «Маша умывается, в гости собирается»: формировать умение применять в игре КГН, последовательно выполнять несколько игровых действий, связанных единым сюжетом, подбирать атрибуты, стимулировать речевое общение в процессе игры. Внести следующие атрибуты: умывальник, мыло, полотенце, угощение, посуда, предметы-заместители

Привлечь родителей к изготовлению «Мойдодыра»

 

Подбор иллюстративного материала на тему «Надо, надо умываться»  (животные, люди – кто как моется)

 

Оформление для родителей рекомендации по взаимодействию с детьми дома (ширма):

¾ семейное чтение

¾ игры и практические упражнения

¾ просмотр мультфильмов

¾ рассматривание картинок и предметов гигиены

¾ экспериментирование

¾ создание условий для формирования КГН    

 

НОД

Музыка.

Тематическое музыкальное занятие «Кукла Маша к нам пришла и платочки принесла» - музыкально-ритмические движения «Пляска с платочком», музыкальная игра «Прятки», разучивание хороводной игры с подпеванием «Стираем»: учить выполнять движения с платочками под музыку, воспроизводить движения, показанные взрослым, развивать способность к слуховому восприятию, чувство ритма, интерес к музыкально-художественной деятельности

Прогулка Беседа «Мой внешний вид», рассматривание внешнего вида друг друга, одежды, практическое упражнение «Опрятные и аккуратные» Подвижная игра «Прятки с платочком»   Индивидуальные трудовые поручения по уборке игрушек «Что взяла, клади на место!» - …(имена детей)    Ситуативный разговор о правилах личной гигиены,  практическое упражнение «Платочки»: формировать умение пользоваться носовым платком, привычку контролировать свой внешний вид    Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке: сюжетная игровая ситуация «В гости еду к бабе, к деду»
Работа перед сном

Чтение: Могилевская «Про Машу и зубную щетку» (отрывок).

Учить детей правильно и аккуратно складывать одежду на стульчиках.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Практическое упражнение «Причешись – в зеркало посмотрись», чтение пословицы «Расти коса до пояса…», рассматривание расчесок  

НОД

Познание (ознакомление с окружающим с элементами развития речи, формирование целостной картины мира).

Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше»: продолжать формировать КГН, расширять представления детей о предметах гигиены, уточнять их назначение, активизировать в речи соответствующую лексику, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Вечер Внесение дидактической игры «Гигиенические принадлежности» (разрезные картинки): закреплять умение собирать картинку из 2 - 4 частей, формировать представление о предметах личной гигиены Учить детей пользоваться салфеткой после еды - …(имена детей) Практическое упражнение «Чистые ладошки», чтение стихотворения Г. Лагздынь «Ладушки» Игровая ситуация «Встали куклы после сна – причесаться им пора»: формировать умение применять в игре КГН, последовательно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты, стимулировать речевое общение в процессе игры. Внести следующие атрибуты: куклы, расчески, зеркало
Прогулка

Хороводная игра «Стираем». Самостоятельная деятельность детей на прогулке.  


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 5 7

Вторник 

Утро Утренняя гимнастика с платочками Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», обсуждение, внесение персонажа    Рассматривание картинок на тему «Животные умываются, купаются» Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»   Учить детей правильно мыть руки: делать белые перчатки с помощью мыла, отжимать руки, насухо вытирать полотенцем - …(имена детей)   Практическое упражнение «Мойдодыр», чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Игровая ситуация «Купание куклы Маши»: формировать умение применять в игре КГН, последовательно выполнять несколько игровых действий, связанных единым сюжетом, подбирать атрибуты, стимулировать речевое общение в процессе игры. Внести следующие атрибуты: ванночка с водой, мыло, мочалка, полотенце, одежда

Привлечение родителей к созданию мини-коллекции «Предметы гигиены»:

§ Виды мыла:

¾ по цвету

¾ по форме

¾ по запаху

¾ по упаковке

§ Губки, мочалки

§ Расчески

§ Полотенца

§ Носовые платки 

§ Флаконы от шампуней, геля, пенки и т.д.

 

НОД

Художественное творчество (рисование с элементами ЧХЛ)

Рисование карандашами «Расчески для прически», чтение стихотворения Л. Алейниковой «Я возьму свою расческу»: воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, интерес к рисованию; формировать умение рисовать зубчики у расчески путем ритмичного проведения коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой

Прогулка Наблюдение за птицами «Посмотри-ка поскорей – чистит перья воробей!» Игра-пантомима «Мы умываемся» Подвижная игра «Птички в гнездышках»     Практическое упражнение «Платочки»: формировать умение пользоваться носовым платком по мере необходимости - …(имена детей)   Ситуативный разговор об опрятности, аккуратности, практическое упражнение «Чистые сапожки» - формировать привычку следить за свои внешним видом, очищать обувь после прогулки      Самостоятельная двигательная деятельность детей. Вынести спортивный игровой инвентарь: мячи, кегли, обручи  
Работа перед сном

Чтение: стихи и потешки про воду, умывание

Продолжать учить детей правильно и аккуратно складывать одежду на стульчиках.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Ситуативный разговор с детьми: «Для чего нужны расчески?», прочесть пословицу «Расти коса до пояса…», практическое упражнение «Аккуратные прически», наблюдение за причесыванием детей, рассматривание расчесок,  причесок у девочек и мальчиков

НОД

Студия «Игралочка» - игра-экспериментирование с водой «Ай, лады, лады, лады – не боимся мы воды!»: воспитывать аккуратность в процессе игр с водой, развивать интерес к экспериментированию, познавательную и речевую активность, знакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная)

Вечер Рассматривание алгоритмичных картинок на тему «Моем руки по порядку», выстраивание с помощью картинок последовательности процесса умывания, дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Правильно – не правильно?»   Учить детей пользоваться салфеткой после еды - …(имена детей)   Практическое упражнение «Нос, умойся!», чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!» Игровая ситуация «Взяли в руки мы расчески – куклам сделаем прически!»: формировать умение применять в игре КГН, последовательно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты, стимулировать речевое общение в процессе игры. Внести следующие атрибуты: куклы, расчески, ленточки, бантики, резиночки, заколки, зеркало
Прогулка

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается». Самостоятельная двигательная деятельность детей.    


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 5 7

Среда 

Утро Утренняя гимнастика с платочками Беседа «Что нужно для умывания?» Рассматривание мини-коллекции «Какое бывает мыло?» Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»   Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личко…» - …(имена детей)   Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование):   «Что мылится: мыло или кирпичик?» Игровая ситуация «Кукол в гости собираем – одеваем, умываем»: формировать умение применять в игре КГН, последовательно выполнять несколько игровых действий, подбирать атрибуты, стимулировать речевое общение. Внести следующие атрибуты: умывальник, мыло, полотенце, кукольная одежда, атрибуты для причесывания, угощение, посуда

Подбор детской литературы по данной теме (потешки, сказки, стихи)

 

Приобретение мыльных пузырей, приспособлений для их получения

 

Оформление для родителей картотеки игр, практических упражнений и художественного слова по теме  

 

 

НОД

Развитие речи с элементами сенсорики - игра-занятие «Письмо»: чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», беседа «Опрятные и аккуратные», дидактическая игра «Подбери пару» (полотенца), практическое упражнение «Утренний туалет» - познакомить детей со стихотворением, напомнить о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере загрязнения; продолжать учить детей умываться, причесываться при помощи взрослых, поддерживать желание следить за своим внешним видом, воспитывать аккуратность, опрятность, положительное и осознанное отношение к соблюдению правил гигиены. 

Прогулка Наблюдение за кошкой «Кошка старается – утром умывается» Образное упражнение «Котята умываются» Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»    Индивидуальные трудовые поручения по уборке игрушек «Каждой игрушке – свое место!» - …(имена детей)     Практическое упражнение «Носовой платок» - продолжать формировать у детей КГН, учить пользоваться носовым платком, обращаться за помощью к взрослым Игры-забавы с мыльными пузырями. Вынести на прогулку флаконы с мыльными пузырями.
Работа перед сном

Чтение и разучивание стихов, потешек про КГН

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся!», чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная» - закончить процедуру умывания ополаскиванием рук и лица прохладной водой, рассказать о пользе закаливания для здоровья

НОД

Физкультура.

Игровое занятие «В гости к кошке идем по дорожке» - ходьба и бег стайкой, ОРУ «Кошка просыпается – кошка умывается», ОВД: ходьба по ограниченной поверхности (дорожке), подлезание в воротики; п.и. «Котята и щенята»: продолжать воспитывать положительное отношение к выполнению КГН, развивать равновесие, гибкость, формировать умение ходить друг за другом по ограниченной поверхности, упражнять в подлезании, закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии со словами игры 

Вечер Совместная деятельность в уголке сенсорного развития: экспериментирование с водой «Теплая – холодная» - продолжать знакомить со свойствами воды, формировать навыки безопасного поведения в быту, закаливать детей Рисование карандашом «Дорисуй  гребешок» - …(имена детей)    Практическое упражнение «Вот поели наши детки – вытирают рот салфеткой!» Предложить детям атрибуты для сюжетной игры «Банный день для кукол» (куклы голышки, ванночки, предметы-заместители: кубики)
Прогулка

Игры-забавы с мыльными пузырями.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 5 7

Четверг 

Утро Утренняя гимнастика с платочками Рассматривание книг в книжном уголке о процессах умывания: А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», К.И. Чуковский «Мойдодыр» и т.п. Подвижно-дидактическая игра «Найди предмет для Мойдодыра»: закреплять представления о предметах гигиены и их назначении, активизировать их названия в речи детей   Закреплять с помощью алгоритмичных картинок на тему «Моем руки по порядку» последовательность процесса умывания - …(имена детей)   Практическое упражнение «Зеркало», чтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало» - приучать детей смотреть в зеркало, видеть свои неполадки во внешнем виде и исправлять их самостоятельно или с помощью взрослого   Внесение атрибутов для сюжетной игры «Парикмахерская» - игровые ситуации «Встали куклы после сна – причесаться им пора», «Взяли в руки мы расчески – куклам делаем прически!»: формировать умение применять в игре КГН, последовательно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты, стимулировать речевое общение в процессе игры

Создание фотоальбома «Детки стараются – чисто умываются!»

(кто как умывается в детском саду и дома)

 

НОД

Музыка.

«С платочками играем – Маше помогаем» - музыкально-ритмические движения «Пляска с платочком», музыкальная игра «Прятки», хороводная игры «Стираем»: учить выполнять движения с платочками под музыку, воспроизводить движения, показанные взрослым, развивать способность к слуховому восприятию, чувство ритма, интерес к музыкально-художественной деятельности

Прогулка Игра-забава «Поймай мыльный пузырь», чтение стихотворения Э. Фарджен «Мыльные пузыри», рассматривание мыльных пузырей, знакомство с их свойствами и качествами. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!» Двигательная деятельность: упражнять в прыжках в высоту (ловим пузыри) - …(имена детей) Практическое упражнение «Чистые сапожки» - формировать привычку следить за свои внешним видом, очищать обувь после прогулки       Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке: сюжетная игровая ситуация «В гости еду к бабе, к деду»
Работа перед сном

Чтение сказки: Могилевская «Про Машу и зубную щетку» (отрывок про то, как у Маши во время мытья рук образовался большой мыльный пузырь)

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся!», чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная» - закончить процедуру умывания ополаскиванием рук и лица прохладной водой, рассказать о пользе закаливания для здоровья

НОД

Художественное творчество (лепка с элементами ЧХЛ)

Лепка из соленого теста «Мыло для Милы», инсценировка стихотворения «Вот что Мила натворила»: поддерживать интерес к лепке, закреплять представления о КГН, формировать представления о свойствах теста (соленого), развивать мелкую моторику, умение раскатывать тесто круговыми движениями, сплющивать шар. 

Вечер Совместное экспериментирование с детьми «Раздувайся, пузырь! Раздувайся, большой!» - получение мыльных пузырей, знакомство со свойствами воды и мыла, запуск мыльных пузырей при помощи специальных приспособлений Индивидуальная работа по рисованию «Мыльные пузыри»: учить рисовать большие и маленькие предметы округлой формы - …(имена детей)   Практическое упражнение «Самые аккуратные», чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата» - формировать привычку умываться после приема пищи Внесение атрибутов для игровой ситуации «Оденем кукол на прогулку»: формировать умение применять в игре КГН и навыки самообслуживания, последовательно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты, стимулировать речевое общение в процессе игры, воспитывать опрятность
Прогулка

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»  


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 5 7

Пятница 

Утро Утренняя гимнастика с платочками Рассматривание полотенец: банное, для лица, для посуды и т.д.; какие они на ощупь: пушистые, махровые, вафельные; рассмотреть рисунки на них. Дидактические игры «Подбери пару», «Укрась полотенце» Хороводная игра «Стираем»  Учить детей пользоваться салфеткой после еды - …(имена детей) Практическое упражнение «Полотенце пушистое», чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца» Ситуативная беседа: почему каждый ребенок должен пользоваться только своим полотенцем Конструирование – игровая ситуация «Умывальники для кукол»: формировать умение применять в игре КГН, учить строить умывальник из напольного строителя, обыгрывать постройку, подбирать предметы-заместители, стимулировать речевое общение в процессе игры. Внесение строительного материала, кукол, предметов-заместителей.

Родительское собрание на тему:

«Я – сам!» (о формировании КГН и навыков самообслуживания, о развитии самостоятельности), выпуск буклета

Обсуждение проблемных ситуаций

НОД

Художественное творчество (рисование).

«Полотенца украшаем – нашим куклам помогаем!»: развивать у детей умение ритмично наносить линии, пятна, мазки; закреплять названия цветов; формировать   умение рисовать красками, правильно держать кисть, не напрягая мышц; воспитывать аккуратность при работе с красками, заботливость, отзывчивость

Прогулка Ситуативный разговор «Мой внешний вид» - рассматривание внешнего вида друг друга, одежды: воспитывать желание следить за свои внешним видом, замечать и исправлять неполадки в нем; практическое упражнение «Опрятные и аккуратные» Подвижная игра «Прятки с платочком» Практическое упражнение «Чистые сапожки» - учить очищать обувь после прогулки: …(имена детей)          Демонстрация влажных салфеток, практическое упражнение «Вытираем руки» - учить пользоваться влажными салфетками, тщательно протирать ими руки по мере загрязнения Внесение атрибутов для игровой ситуации «Куклы на прогулке»: куклы в одежде, разные игрушки, носовые платки и салфетки для кукол – формировать положительное и осознанное отношение к выполнению КГН, учить применять в игре полученные навыки 
Работа перед сном

Рассматривание фотоальбома «Детки стараются – чисто умываются!» (кто как умывается в детском саду и дома), вспомнить знакомые стихи и потешки о КГН

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Рассматривание иллюстраций на тему «Надо, надо умываться», беседа «Чистота – залог здоровья», чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», практическое упражнение «Чисто умываемся – сухо вытираемся»

НОД

Итоговое событие – физкультурно-музыкальное развлечение «В гости к Мойдодыру», мультзал – просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

Вечер Рассматривание картины «Большая стирка», беседа по картине, чтение стихотворения А. Колесниковой «В тазик я налью водички» Совместная трудовая деятельность «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите!» (стирка платочков, «полотенец» для кукол) Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личко…» - …(имена детей)   Практическое упражнение «Носовой платок» - закреплять у детей КГН, продолжать учить пользоваться носовым платком, обращаться за помощью к взрослым Внесение атрибутов для игровой ситуации «А у нас большая стирка»: формировать умение применять в игре навыки самообслуживания, последовательно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты, стимулировать речевое общение в процессе игры, воспитывать аккуратность, трудолюбие 
Прогулка

Хороводная игра «Стираем». Самостоятельная деятельность детей на прогулке.    









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: