Литературно-игровая поддержка темы

«Мойдодыр»

 

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

 

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

 

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

 

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

 

Утюги

за

  сапогами,

Сапоги

за

  пирогами,

Пироги

за

утюгами,

Кочерга

за

кушаком -

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

 

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

 

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

 

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

 

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

 

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

 

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут -

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!"

 

Он ударил в медный таз

И вскричал: "Кара-барас!"

 

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

 

"Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!"

 

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

 

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

 

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

 

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

 

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

 

А потом как зарычит

На меня,

Как ногами застучит

На меня:

"Уходи-ка ты домой,

Говорит,

Да лицо своё умой,

Говорит,

А не то как налечу,

Говорит,

Растопчу и проглочу!"

Говорит.

 

Как пустился я по улице

               бежать,

Прибежал я к умывальнику

               опять.

 

Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу

И чернила

С неумытого лица.

 

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

 

А за ними пирожок:

"Ну-ка, съешь меня, дружок!"

 

А за ним и бутерброд:

Подскочил - и прямо в рот!

 

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

 

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

 

"Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!"

 

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

 

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

 

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

 

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

 

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

(К.И. Чуковский)

 

 

Девочка чумазая

 

- Ах ты, девочка чумазая,

 где ты руки так измазала?

 Чёрные ладошки;

 на локтях - дорожки.

 

- Я на солнышке

 лежала,

 руки кверху

 держала.

 ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

 - Ах ты, девочка чумазая,

 где ты носик так измазала?

 Кончик носа чёрный,

 будто закопчённый.

 

- Я на солнышке

 лежала,

 нос кверху

 держала.

 ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

 - Ах ты, девочка чумазая,

 ноги в полосы

 измазала,

 не девочка,

 а зебра,

 ноги-

 как у негра.

 

- Я на солнышке

 лежала,

 пятки кверху

 держала.

 ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

 

- Ой ли, так ли?

 Так ли дело было?

 Отмоем всё до капли.

 Ну - ка, дайте мыло.

 МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

 

Громко девочка кричала,

 как увидела мочалу,

 цапалась, как кошка:

 - Не трогайте

 ладошки!

 Они не будут белые:

 они же загорелые.

 А ЛАДОШКИ - ТО ОТМЫЛИСЬ.

 

Оттирали губкой нос -

 разобиделась до слёз:

 - Ой, мой бедный

 носик!

 Он мыла

 не выносит!

 Он не будет белый:

 он же загорелый.

 А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

 

Отмывали полосы -

 кричала громким голосом:

 - Ой, боюсь щекотки!

 Уберите щётки!

 Не будут пятки белые,

 они же загорелые.

 А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

 

- Вот теперь ты белая,

 Ничуть не загорелая.

 ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

(А. Барто)

 

 

«Письмо»

 

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

 

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

 

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

 

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

 

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

 

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

 

Ваш Тувим

(Перевод с польского С. Михалкова)

 

 

Игра-инсценировка «Вот что Мила натворила»

 

Воспитатель с детьми находят в группе куклу Милу с грязным лицом, которая плачет.

Воспитатель:

 

Что за вой, что за рёв?

Там не стадо ли коров, нет там не коровушка –

Это Мила-рёвушка,

Плачет заливается платьем утирается.

 

 Воспитатель: Кукла Мила играла и замарала ручки и лицо. А умываться не хочет. А вы всегда умываетесь?

Дети рассматривают принадлежности для умывания: ванночку с водой, полотенце, мыло, губку.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Миле стать чистой (воспитатель выполняет действия в соответствии с текстом стихотворения).

 

Вот что Мила натворила

Целый день она не мылась.

Не умыты щёчки, не умыты ручки

Чёрные, как в саже пухлые ладошки.

Мы возьмём водицу

Будет кукла мыться.

Трём мочалкой щёчки, трём мочалкой ушки,

Начисто отмоем пухлые ладошки.

Вот какая Мила

Стала всем на диво:

Полюбила Мила душистое мыло.

 

Воспитатель: Чем мы умывали куклу Милу? (Мылом и водой). Чем мы вытирали ей руки и лицо? (Полотенцем).

 Воспитатель:

 

Да здравствует мыло душистое

и полотенце пушистое.

Кусочек розовый, душистый –

 потрёшь его и будешь чистый.

 

Упражнение «Две лягушки» (физминутка).

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Рано утром умывались.

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали,

Ножками топали.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт привет!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: