Обеспечение безопасности в туризме

Турфирма должна иметь комплект действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов и руководствоваться ими в своей деятельности.

Безопасность проживания в туристских гостиницах, кемпингах, на базах обеспечивается соблюдением требований строительных норм и правил при проектировании и строительстве объектов обслуживания туристов, безопасности технической эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, установленных нормативными документами и т. д.

Транспортные перевозки туристов во время экскурсий, походов и путешествий должны осуществляться в соответствии с требованиями Правил обслуживания пассажиров на конкретных видах транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного и т. п.).

Туристское снаряжение и инвентарь, применяемые туристами, должны соответствовать требованиям, установленным действующей нормативной документацией на эти виды снаряжения.

В каждой турфирме должны быть разработаны и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных ситуациях (при стихийных бедствиях, пожарах и др.), включающие взаимодействие с местными подразделениями МЧС. Руководитель туристского предприятия несет ответственность за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Менеджеры турфирмы обязаны ознакомить туристов с элементами риска, содержащимися в каждой конкретной туристской услуге, и мерами по его предотвращению или минимизации. Информация, касающаяся охраны жизни и здоровья туристов, предоставляется до начала тура и в процессе обслуживания. Сведения о природных сложностях туристской трассы, необходимом уровне личной физической подготовки туриста, особенностях индивидуальной экипировки должны содержаться в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к туристской путевке.

Контроль выполнения требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления, имеющие соответствующие полномочия. Особенно тщательно при этом проверяются предприятия питания.

 

Методы контроля безопасности обслуживания туристов

Контроль безопасности обслуживания туристов осуществляется на основе использования следующих методов:

- визуального (осмотр соответствующих объектов: территории, по которой проходит трасса туристского похода, туристского снаряжения и инвентаря и т. д.);

- метрического (измерение состояния окружающей среды, качества воды, воздуха и т. д., технического состояния трассы, подъемных механизмов, транспортных средств и т. д.);

- социологического (опрос туристов и обслуживающего персонала);

- аналитического (анализ содержания документации: паспорта трассы, медицинского журнала осмотра туристов, выходящих на маршрут, других документов).

 

Контрольные вопросы

1 Дать характеристику факторам риска в туризме.

2 Каким образом обеспечивается безопасность в туристических поездках.

3 Перечислите методы контроля безопасности обслуживания туристов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: