Раздел 7. Перспективы туристского развития территории

а) оценка существующего и потенциального спроса: страна не котируется среди российских туристических агентств, посему туры туда довольно редки, хотя сама Мексика отличается удивительным гостеприимством к туристам, гостям страны, коими с зарождения здесь туризма и по сей день в основном являются американцы и частично европейцы. Цены здесь довольно смешные, а оформление документов не займёт много времени. К тому же туристический сервис в этой стране можно назвать чрезвычайно надежным, что не успевают цитировать различные обзоры. Тогда нежелание туристических агентств и экскурсионных бюро сотрудничать с этой страной выглядит весьма непонятно. Сыграло роль расположение страны, не каждый россиянин решиться на столь далёкий длительный перелёт, если учесть ещё, что будет он недешёвым. А происшествия прошлой весны, когда вспышка свиного гриппа в Мексике стала чёрным пятном на репутации страны, как туристской дестинации, казалось бы, поставили на туризме в Мексике крест.

    И хотя тогда ни один из туристов не пострадал, а вирус обходил курортные зоны стороной и останавливался лишь в бедных районах Мехико, где жители, истощённые нищетой, относились пренебрежительно к своему здоровью, средства массовой информации быстро распространили новость, тем самым отбив у туристов последнее желание ехать туда.     

    На данный момент мексиканцы пытаются сделать всё, что в их силах, чтобы хотя бы вернуть тот процент туристов, который был потерян вследствие вируса, не говоря уже о том, чтобы заполучить новую долю туристского потока.

б) перспективы развития туристского потенциала Мексики всё же достаточно велики, не смотря ни на что.

     Перспективы развития туризма во многом зависят от политической стабильности в мире. Туризм может развиваться только в мирных условиях. Войны, депрессии, спады в экономике и гражданские разногласия препятствуют развитию туризма. Страх туриста за свою безопасность - серьезный сдерживающий фактор при выборе путешествия. Турист должен быть уверен в своей безопасности во время поездки. В настоящее время, случаи политических конфликтов в Мексике сокращаются. Следовательно, Мексика становится более стабильной и благоприятной для отдыха страной, куда можно безбоязненно поехать отдохнуть. Однако забывать о наркодельцах не стоит.

    Самым ярким туристским брендом можно назвать столицу государства – город Мехико с его богатейшим культурным наследием и невероятно активной ночной жизнью. Но древний город по-прежнему воспринимается туристами как пляжное направление, что не совсем справедливо. Поэтому разработана и активно действует новая программа «Луна и культура», которая вобрала историю древнего города со времен ацтеков и современную инфраструктуру с высокоразвитым сервисом и 50 тыс. гостиничных номеров. Плюс четвертое место в мире по гастрономии. Также не так давно в Мехико на площади Сокало открылся еще один музей – динозавров, и его уже посетило 13 млн человек. Мексиканские власти планируют увеличение турпотока из России на 50%, чему способствуют скидки местных отелей. Тогда еще большее количество россиян узнает: Мехико не только самая древняя столица Латинской Америки, родина Фриды Кало и текилы. Знойное Besamemucho тоже родом отсюда. Песня как нельзя лучше отражает душу Мехико, и потому теперь считается новой туристской маркой города.

в) Шаг навстречу русским туристам, сделанный мексиканскими властями в отношении визовой политики, значительно расширяет возможности международного сотрудничества. Возможно, что этот шаг подтолкнёт к проведению совместных конференций, рабочих встреч, т.е. к развитию делового туризма, главными потребностями которого всегда является возможность быстро оформлять документы, въезжать в страну пребывания и выезжать из неё. Кроме того, несомненно одним из главенствующих направления развития туризма в Мексике станут этнические туры, которые позволят туристам окунуться в древний мир индейцев, почувствовать себя на одной волне с доиспанской цивилизацией ацтеков и майя.

    Также наверняка будут развиваться курортное направление, продвигаться ведущие курорты страны, такие, как Акапулько (который имеет все возможности стать одним из фешенебельных курортов, почитаемых звёздами кино и шоубизнеса).
Нельзя забывать и о бескрайних возможностях водного спорта здесь. Дайвинг-туры, весьма популярная тенденция в современном туризме и отдыхе, станут ещё одним из важнейших инструментов привлечения внимания туристов. Красоты Карибского моря, Мексиканского залива, величие Тихого океана не позволят дайверам остаться равнодушными к этой замечательной стране.

    Любителям вкусно покушать небезынтересны будут мексиканские яства, аналога которым Вы не найдёте нигде в мире. Мексиканская кухня, необычная, пестрая, изумительная на вкус, станет отличной основой для ещё одного популярного направления – гастрономических туров.

 

           

 

 


Заключение

Целью моей курсовой работы было представление туристского региона Мексики, расчет туристско-рекреационного потенциала территории на данный момент и описание перспектив его развития, что я и сделала.

Показав современное состояние природных, социальных, хозяйственных, геополитических и экологических особенностей объекта как основы туристского ресурса, я пришла к выводу, что Мексика, являясь, без сомнения, наиболее успешной страной Латинской Америки, имеет потенциальную возможность развития, как ведущего туристского направления всего региона.

На данный же момент можно смело утверждать о не вполне состоятельном уровне развития туриндустрии территории, поскольку туристско-рекреационный потенциал, по моим расчётам, составляет только 23, 6% из ста возможных.

Однако, исследуя туристско-рекреационный потенциал Мексики, я отметила, что эта яркая во всех отношениях страна  много нового могла бы предложить туристам, если бы вложения в эту отрасль увеличились. Перспективы у страны немаленькие, но отсталость в экономическом развитии вкупе с неудовлетворительным уровнем безопасности в стране затрудняет осуществление целей и задач по продвижению туризма. Отметим всё же, что инвестиции в туризм увеличиваются, и надежды на страну, как на туристский объект, тоже.

 

 

Список литературы:

1. Ершова Г.Г. Древняя Америка: полёт во времени и пространстве. Северная Америка. Южная Америка. - М.: Алетейа,2002г.

2. Стингл М. Краснокожие в борьбе за свободу. - Алма-Ата: Балауса,1992.

3. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: учебное пособие. 3-е издание, 2004.

4. Яковлев Д.М. Экономика и статистика туризма. – Рязань: РДЛ; 2007 г

5. Соболева Е.А. Статистика туризма. Статистическое наблюдение / учеб. пособие. М.:2004

6. Щербакова С.А. Международный туризм: экономика и география/ учеб. пособие. М.: 2007

7. Вести.Ru [Электронный ресурс]. Режим доступа 

http://vesti.ru

8. Энциклопедия стран мира [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.geo.newlib.ru

9. Статическая информация о странах мира [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.statinfo.biz

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: