(Дети под музыку танцуют: «Танец маленьких утят», «Летку-еньку», «Ламбаду»)
Под музыку в группу вбегает старуха Шапокляк.
Шапокляк: Как я рада! Как я рада! Что попала к вам друзья.
Вижу здесь пирог, варенье, неужели день рожденья?
Воспитатель: Да, Шапокляк, ты не ошиблась. У нас сегодня праздник День рождения, (имя) исполнилось (число)лет.
Шапокляк: Какие милые дети, какой воспитанный (имя именинника)
Я вам подарю советы, вы с ними смело можете везде являться
И ничего при этом не стесняться, совет (имя именинника):
Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем, слов
«пожалуйста», «спасибо» никому не говори. Отвернись и на
вопросы ни на чьи не отвечай, и тогда никто не скажет
про тебя, что ты болтун.
Совет для вас, ребята: если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе, ты оставь подарок дома-
Пригодится самому, сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай, ты во время разговора вдвое
Меньше съешь конфет, если вдруг дадут орехи - сыпь их бережно
В карман, но не прячь туда варенье - трудно будет вынимать.
Ну что, хорошие я вам дала советы? А будут здесь печенье и конфеты?
Я думаю, меня вы угостите и снова в гости пригласите!
Воспитатель: Да, у нас будут печенье и конфеты, но ваши же советы соблюдая
Мы не дадим вам ни конфет, ни чая.
Шапокляк: Простите меня, пожалуйста. Я не такая уж вредная. Это меня автор - Эдуард Успенский такой придумал. Я попрошу его, чтобы он про меня хорошую историю написал. Дайте мне, пожалуйста, хоть одну конфету?
Воспитатель: Хорошо! Потанцуй с нами. Танец «Если нравится тебе»
Если нравится тебе, то делай так!
Если нравится тебе, то делай так!
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то делай так!
(После танца воспитатель дает Шапокляк «Чупа-чупс». Она благодарит и уходит. Воспитатель предлагает детям «сесть в поезд» и отправиться дальше. Дети по группе передвигаются с песней.)
Станция «Подарочная»
(Дети дарят имениннику карандаши, альбом, книгу, игрушку и т.п.)
Воспитатель: Имениннику на память приготовили медаль мы
Цифра () на ней видна это все твои года.
Ну-ка, дети, все вставайте, громче музыка, играй!
Для (имя) сегодня испечем мы каравай!
Хороводная игра «Каравай»
Воспитатель: А теперь всех приглашаем на самую вкусную часть праздника - праздничное угощение. (Дети садятся за праздничный стол, начинается чаепитие).
ПУТЕШЕСТВИЕ В СПАСИБОГРАД
Развлечение
Развлечение проходит в зале. На одной стене нарисован сказочный город. Вдоль центральной стены размещены атрибуты домов Журавля и Цапли.
(Раздается стук в дверь. Появляется Печкин.)
Печкин: Здравствуйте, друзья!
Узнали вы меня?
Да, я почтальон Печкин из Простоквашино. У меня есть заказное письмо для вас. Кто тут главный? Распишитесь, пожалуйста, (подает бланк) А теперь до свидания. Вот для меня полная сумка почтальона. Надо успеть всем разнести корреспонденцию. (Печкин уходит. Воспитатель достает из конверта письмо, читает).
Воспитатель: Вы когда-нибудь бывали в городе Спасибоград?
Там на вежливом бульваре вежливо благодарят.
Там на улице Веселья, вас от грусти смех спасет,
А на улице Везенья, вам на друга повезет
В этом городе кругом люди говорят друг другу
Незнакомому и другу и особенно гостям:
«Очень рады, рады вам»
Ну что, дети, отправимся в этот город?
- А чтобы нам не заблудиться, будем ориентироваться по этому плану (достает из конверта карту). А начнем свое путешествие с улицы Везения, ведь там «чудесные везения» и обязательно «на друга повезет». Посмотрите внимательно друг на друга. Есть среди вас настоящие друзья? Давайте споем песню о друге и мысленно прошагаем с ним по улице Везения.
Песня «Настоящая дружба» сл. М. Пляцковского.
Воспитатель: Пойдем дальше. Пройдем по Вежливому бульвару. А поможет нам игра «Доскажи словечко».
Выглянет солнышко, спрячется в тень
Если с улыбкой сказать... (добрый день)
Дед про внучку говорил: «Экая досада, я портфель ей подарил
Вижу - очень рада, только вот молчит, как рыба
А должна сказать…» (спасибо)
Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим...
(прости, пожалуйста)
Встретил Настю я на улице сейчас, Настя -славная девчонка,
Настя ходит в первый класс, но при встрече с Настенькой
Не услышишь слово... (здравствуйте)
Растет ледяная глыба от теплого слова... (спасибо)
Встретил Витю, я, соседа, встреча грустная была,
На меня он, как торпеда, налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити ждал я слово…(извините)
Начиная день, так просто и мудро говорить знакомым…
(доброе утро)
Уходя, обернись на прощанье, что ты должен сказать?...
(до свиданья)
Воспитатель: Мы выходим на улицу Веселья, где «забавное веселье», где вас от грусти смех спасет.
Игра «Хвост дракона»
Воспитатель: Так мы развеселились, что и не заметили, как подошли к переулку Гостевому. Кстати, в этом переулке живут знакомые вам герои сказки «Цапля и Журавль». Давайте заглянем к ним.