Устройство локомотивного хозяйства

Описать виды сортировочных устройств на сортировочной станции, изобразить профиль сортировочной горки.

Для сортировки вагонов на станции используют следующие                                            сортировочные устройства:

·горки повышенной, большой, средней и малой мощности, использующие силу тяжести вагонов;

·вытяжные пути специального профиля и стрелочные горловины на уклоне, использующие силу тяжести вагонов и толчки локомотивов;

·устройства, где используются только сила тяжести вагонов, с оборудованием их специальными ускорителями движения вагонов;

·устройства, где используется только сила тяги локомотива — вытяжные пути и стрелочные горловины на площадке.   

 

 

Общий вид плана и профиля сортировочной горки.

 

2. Описать тормозные средства, используемые на сортировочной станции и принцип их работы.

Тормозные средства, используемые на сортировочной станции:

· Тормозной башмак— металлическая полоса длиной около 500 мм со сваренными с ней одним или двумя бортами и ручкой для накладывания на один из рельсов навстречу идущему по пути вагону.

Принцип работы:

Тормозящий эффект получается от трения, возникающего при накатывании колеса на полоз башмака и последующем скольжении (юзом) вместе с ним по рельсу. Надвигаясь на отогнутый в сторону рельс или клин-сбрасыватель, башмак выбрасывается из-под колеса, и вагон с замедленной скоростью движется дальше. Отогнутый рельс укладывают для двухбортных, а сбрасыватель — для однобортных башмаков. Степень снижения скорости регулируется расстоянием (длиной юза) до сбрасывателя. При необходимости башмак используют и для полной остановки вагона.

· Вагонный замедлитель— смонтированное на железнодорожном пути тормозное устройство для снижения скорости движения вагонов (отцепов).

Принцип работы:

Принцип их действия — захват бандажей шинами, выступающими над головками рельсов с обеих сторон колеса.

 

3. Принципы размещения вагонного и локомотивного депо в пределах станции.

Локомотивное депо:

Размещение и техническое оснащение локомотивных депо, ПТО локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств ЛХ должны обеспечивать установленные размеры ДП. Эффективное использование локомотивов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, безопасных условий труда. Размещение и техническое оснащение депо для СПС, ПТО СПС, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств для обслуживания СПС должны обеспечивать качественный ремонт и техническое обслуживание СПС, рациональное использование материальных ресурсов, безопасных условий труда, эффективное использование СПС.

Вагонное депо:

Размещение и техническое оснащение вагонных депо, дирекций по обслуживанию пассажиров, пунктов ТО грузовых и пассажирских вагонов, промывочно-пропарочных станций и других сооружений и устройств ВХ и пассажирского хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, качественный ремонт и ТО, рациональное использование материальных ресурсов, безопасных условий труда.

 

4. Устройства локомотивного, вагонного депо. Операции, выполняемые в депо.


Устройство локомотивного хозяйства

К локомотивному хозяйству относится тяговый подвижной состав, здания локомотивного депо и мастерских с оборудованием, пункты технического осмотра, склады песка, топлива и смазочных материалов, экипировочные устройства, пункты смены бригад и дома отдыха локомотивных бригад, базы запаса локомотивов.

В локомотивное депо входят цеха: эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, механический, заготовительный, по ремонту электрических машин и аппаратуры, дизельный, а также отделения по ремонту автотормозов и автосцепки, аккумуляторные, сварочные и другие.

На территории депо имеются экипировочные пункты для снабжения локомотивов песком, смазкой, и водой.

Пункты технического обслуживания локомотивов располагаются на станциях в локомотивных депо. Техническое обслуживание различных видов работ выполняют специализированными бригадами слесарей. Проводят осмотр ходовых частей локомотивов, тормозного оборудования, электрооборудования, приборов автоматики и восстановление их работоспособности.

Вагонное депо:

Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозок пассажиров и грузов исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения и обеспечивающими необходимые удобства для пассажиров и сохранность перевозимых грузов.

Операции для грузовых вагонов:

техническое обслуживание (ТО) грузовых вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку с производством осмотра, ремонтных и профилактических работ, не требующих отцепки от состава;

текущий ремонт (ТР-1) порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные ремонтные пути;

текущий ремонт (ТР-2) вагонов с отцепкой от транзитных и прибывающих поездов или от сформированных составов для ликвидации неисправностей, которые невозможно устранить за время стоянки поезда на станции;

деповской ремонт (ДР) вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей;

капитальный ремонт (КР), выполняемый на вагоноремонтных заводах для восстановления ресурса вагонов, близкого к полному.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: