Стандартная панель инструментов

ВВЕДЕНИЕ

 

Бурное развитие компьютерной техники позволило значительно позволило значительно упростить работу конструкторов. Применение систем автоматизированного проектирования стало свершившимся фактом.

В настоящее время разработаны различные графические пакеты прикладных программ для автоматизации разработки конструкторской документации. Одним из наиболее перспективных, является графический пакет AutoCAD, который представляет собой мощную систему, позволяющую не только разрабатывать чертежи, но и моделировать сложные поверхностные и твердотельные конструкции, используемые в различных областях науки и техники.

 Переход на новые технологии конструирования требует изучения методов компьютерной графики. В пособии рассматриваются команды и функции системы AutoCAD, необходимые для выполнения расчетно-графических работ по выполнению технических чертежей, созданию трехмерных моделей. Показаны возможности компьютерной графики, которые позволяют разрабатывать сложные машиностроительные детали и поверхностные модели  обуви и одежды.

При работе с версиями пакета от AutoCAD-2008 и выше иногда возможны небольшие отличия в алгоритме работы некоторых команд. Кроме того, при русификации пакета возможны различия в переводе имен команд, однако вид пиктограмм, как правило, сохраняется.

Развитие компьютерной графики на базе новых информационных технологий значительно упростило работу конструкторов. Переход на новую технологию конструирования потребовало изучения методов компьютерной графики как нового инструмента конструирования.

В настоящее время созданы различные графические пакеты прикладных программ для автоматизации разработки и выполнения конструкторской документации, удовлетворяющие стандартам ЕСКД. Наиболее перспективными являются интерактивные средства компьютерной графики, позволяющие работать конструктору в режиме диалога с компьютером.

Широкое применение нашел графический пакет AutoCAD. Пакет AutoCAD представляет собой мощную систему, позволяющую разрабатывать не только двухмерные чертежи, но и моделировать сложные каркасные, полигональные (поверхностные) и объемные (твердотельные) конструкции, используемые в различных областях науки, техники, искусства и многих других сферах человеческой деятельности.

В пособии рассматриваются команды и функции системы AutoCAD, необходимые для выполнения расчетно-графических работ по созданию плоских и объемных геометрических моделей. Показаны возможности компьютерной графики, которые позволяют разрабатывать сложные машиностроительные детали и модели обуви и швейных изделий.

Материал пособия может быть использован при моделировании объектов на основе системы AutoCAD последних версий.



ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ПАКЕТОМ AutoCAD

Загрузка системы

1. Включить компьютер и монитор. После включения компьютера загружается операционная система и идет ее тестирование.

2. Программа запускается двойным щелчком левой клавиши мыши на пиктограмме AutoCAD (запуск и работа AutoCAD в дисплейном классе в ответ на запрос о введении пароля следует нажать клавишу < Esc >; в этом случае произойдет автоматическая загрузка пакета AutoCAD). 

16
3. После запуска AutoCAD Вы попадаете в среду графического редактора. Экран дисплея в графическом режиме (рабочий стол) имеет 15 16 характерных составных частей (рис. 1).

 

1. Строка падающих меню.

2. Стандартная панель инструментов.

3. Панель инструментов свойств объектов.

4. Строка дополнительных команд.

5. Командная строка.

6. Статусная строка.

7. Команды редактора рисования.

8. Команды редактирования.

9. Пиктограмма системы координат.

10. Экранное меню.

11. Перекрестье.

12. Поле чертежа.

13. Линейки прокрутки.

14. Кнопка закрытия чертежа.

15. Кнопка выхода из AutoCAD.

16. Строка сервисных кнопок.

 

Строка падающих меню

 

Строка падающих меню может содержать следующие пункты (в скобках даны названия пунктов в русифицированной версии AutoCAD):

File (Файл) – меню работы с файлами;

Edit (Правка) – меню редактирования частей графического поля рабочего стола;

View (Вид) – содержит команды управления экраном, панорамирования, переключения режимов пространства листа и пространства модели, установки точки зрения, удаления невидимых линий, закраски, тонирования, управления параметрами дисплея; позволяет установить необходимые панели инструментов;

Insert (Вставить) – обеспечивает вставку блоков, внешних объектов, объектов других приложений;

Format (Формат) – обеспечивает работу со слоями, цветом, типами линий; управление стилем текста, размеров, видом маркера точки, стилем мультилинии; установку единиц измерения, границ чертежа;

Tools (Инструменты) – содержит средства управления системой, экраном пользователя; включает установку параметров черчения и привязок с помощью диалоговых окон; обеспечивает работу с пользовательской системой координат;

Draw (Черчение) – включает команды рисования;

Dimension (Размер) – содержит команды простановки размеров и управления параметрами размеров;

Modify (Изменить) – включает команды редактирования элементов чертежа;

Help (Справка) – содержит мощную систему гипертекстовых подсказок.

Пункты этой строки являются заголовками падающих меню. Двигая мышь, переместите курсор в зону строки падающих меню. При этом происходит выделение цветом пункта, который попал в зону курсора. Один щелчок левой клавиши мыши активизирует этот пункт, и на экране появится падающее меню, из которого можно выбирать команду.

Нетрудно заметить, что строка падающих меню 1 и экранное (боковое) меню 10 дублируют друг друга, поэтому для получения большей графической зоны экранное меню чаще всего отсутствует. Строка падающих меню может быть изменена путем включения или выключения тех или иных кнопок.

 

Стандартная панель инструментов

 


Стандартная панель содержит следующие инструменты (рис. 2 и 3):

 

 

1 - New (Создать) –создать новый файл;

2 - Open (Открыть) – открыть существующий файл;

3 - Save (Закрыть2) – сохранить файл; 

4 - Print (Черчение) – вывести чертеж на принтер;

5 - Print Preview (Предварительный просмотр) – предварительный просмотр чертежа перед выводом на печать, позволяющий увидеть размещение чертежа на листе бумаги;

6 - Spelling (Найти и заменить) – проверить орфографию;

7 - Cut to Clipboard (Вырезать в буфер) – удалить выбранные элементы чертежа в буфер Windows;

8 - Copy to Clipboard (Копировать в буфер) – копировать выбранные элементы чертежа в буфер Windows;

9 - Paste from Clipboard (Вставка из буфера) – вставить данные из буфера Windows;       

10 - Match Properties (Копирование свойства) – присвоить свойства заданного объекта другому объекту;

11 - Undo (Отмена) – отменить последнее действие;

12 - Redo (Повтор) – восстановить только что отмененное действие;

13

 

- HyperLink (Вставка гиперссылки) – присоединяет гиперссылку к графическому объекту или заменяет существующую ссылку;

14 -Tracking (Временная точка слежения) – набор инструментов для выбора объектной привязки;

 

15 -UCS (ПСК) – работа с пользовательской системой координат;

16 -содержит инструменты:

- -вывода информации о примитиве (List (Список));

- -определения координат указанной точки (Locate Point (Определить точки));

- -вычисления расстояния и угла между точками (Distance (Расстояние));

- -вычисление площади и периметра объекта (Area (Площадь));

- -вычисление массо-инерционных характеристик (Mass (Матери-альные свойства));

17 -Redraw All (Перерисовать все) – перерисовка всего изображения на экране;

18 -Vports (Показать диалог сечений) – выводит окно настройки сечений;

19 -View (Именной вид) – создает и восстанавливает виды;

20 -3DORBIT (3D вращение) – изменяет точку обзора в режиме реального времени;

21 -Pan Realtime (Перемещение в реальном времени) - панорамирование в режиме реального времени;

22 -Zoom Realtime (Масштаб в реальном времени) – увеличение/уменьшение масштаба изображения в режиме реального времени;

23 -Zoom Window (Увеличить до окна) – набор инструментов для создания различных способов увеличения/уменьшения;

24 -Zoom Previous  (Предыдущий масштаб) – возврат к предыдущему масштабу изображения;

25 -Adcenter (AutoCAD DesignCenter) – запускает AutoCAD DesignCenter;

26 -Properties (Свойства) – определяет свойства существующих объектов;

27 -DBCONNECT (dbConnect) – доступ к внешним базам данных;

28 -Help (Справка) – помощь.

Следует обратить внимание, что команды 3, 5, 17, 21, 22, 23, 24, 28 являются прозрачными, т.е. ими можно пользоваться, не прерывая действие текущей команды.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: