Панель инструментов свойств объектов Панель инструментов свойств слоя

 

 

В ряде версий пакета, панели инструментов свойств объектов и свойств слоя объединены в единую панель. В некоторых версиях представлены две самостоятельные панели, но принципы работы в обоих случаях одинаковы. Принципы работы с панелью свойств слоя описаны в п. 1.14.

 

Строка свойств объектов (рис. 4) облегчает работу со слоями и типами линий. С помощью инструментов этой строки можно выполнить следующие операции:

1. Сделать слой объекта текущим;

2. Вызвать диалоговое окно Настройка свойств слоя;

3. Раскрыть список управления слоями;

4. Установить цвет примитива;

5. Выбрать тип линии;

6. Задать толщину линии.

Свойства примитивов часто  задают обычно при их создании. Для этого до создания объекта, активировав с помощью полосы прокрутки окошко требуемых свойств примитива, выбрать необходимое, например, нужный цвет, создать примитив (линию, поверхность, твердотельный объект).

Таким же образомАлгоритм получения необходимых свойств изложен в разд. 16 и п. 19.4. можно задать и толщину любой линии. Однако заданная толщина не всегда бывает видна на экране. Дело в том, что, в зависимости от параметров разрешения экрана, линия может выглядеть слишком широкой, с рваными контурами и работать с ней бывает неудобно. Чтобы избежать этого, в строке сервисных кнопок (рис. 1) следует деактивировать кнопку Line weight (Толщина линии или Насыщенность штриха). При нажатой кнопке толщина линий будет отображаться на экране, в противном случае она не будет видна при заданных свойствах объекта.

Для задания свойств типов линий предварительно следует загрузить нужный тип линий в окошко свойств типов линий (Line type), поскольку изначально там присутствует только один тип CONTINUOUS (непрерывная), а также типы линий заданные By layer (По слою) и By block (По блоку). Для того, чтобы получит доступ к иным типам линий, следует выбрать строку Other (другое) и, в открывшемся окошке Мастера типов линий,активировать кнопку Загрузка, после чего в каталоге типов линий выбрать необходимый.

Изменение свойств уже изображенного примитива осуществляется командой CHANGE (п. 122.2.7) или, используя свойства программы Windows, можно без всякой команды сразу производить выбор примитива и его свойств. То есть задать свойства изображения можно до его построения, или наоборот, сначала построить примитив, затем выделить его любым образом и, указав на панели инструментов требуемые свойства объектов, изменить их.

 


Командная строка

 

В командной строке отображается Ваш диалог с Автокадом. Подсказка “Command:” свидетельствует о том, что система готова к приему команд. Ввод команды переводит систему в режим ввода данных. После ввода данных система приступает к выполнению операции, по завершению операции возвращается к подсказке “Command:”

Только после появления подсказки “Command:” переходите к вводу следующей команды. Если вы видите в командной строке другое сообщение, значит предыдущая команда еще не завершена, и вы должны либо завершить ее, либо отменить ее клавишей <Esc>.

Ввод команд может осуществляется по любому из следующих вариантов:

- из строки падающего меню;

- из бокового меню;

- с помощью экранных кнопок с пиктограммами;

- нажатием функциональной клавиши клавиатуры;

- набором имени команды при помощи клавиатуры;

- нажатием клавиши <ENTER> вызвать предыдущую команду.

У каждого из этих вариантов есть свои достоинства и недостатки. Выбор оптимального варианта задания команды зависит от Вашей квалификации.

В качестве примера рассмотрим, как получить команду из строки падающих меню. Для этого с помощью устройства указания (мышь) переместите курсор в зону строки падающих меню (рис.1, поз.1). Двигая мышь, добейтесь выделения цветом одного из пунктов строки меню и нажмите на левую кнопку. При этом на экране появится падающее меню, из которого можно выбирать команды так же, как и из бокового меню. Если в падающем меню вы указали на строку с небольшой стрелкой в конце, то рядом появится подменю, а если и в нем будет такая же треугольная стрелка, то появится еще одно подменю (рис. 5). Такая каскадность падающих меню повышает удобство и быстроту выбора команд.

 В результате получена команда Мировая ПСК. Теперь после нажатия клавиши < Enter > окна каскада исчезнут, и начнется выполнение этой команды. Аналогично получают другие команды. Для этого необходимо знать направление поиска (траекторию лабиринта). Вполне очевидно, что при выборе тропинки в каскаде у начинающих могут возникнуть затруднения, из-за которых нужная команда окажется ненайденной.

Поэтому можно обратить внимание начинающих на то, что задание команд с помощью экранных кнопок с пиктограммами является наиболее оперативным и доступным. Для этого варианта наиболее характерна интуитивность процесса. Известно, что человек визуально легче и быстрее воспринимает графическую информацию, чем текстовую; и картинки на пиктограммах призваны сделать общение с AutoCAD еще более доступным. Более того, подводя курсор к пиктограмме какой-нибудь команды, можно вызвать подсказку: рядом с пиктограммой команды появится желтый прямоугольник, а в нем имя команды (рис. 6).

 

При этом внизу под командной строкой появится текстовая характеристика команды.

Однако, если учесть, что число команд в AutoCAD около 800, то становится вполне очевидным, что пиктограммы всех команд невозможно поместить на рабочем столе, поэтому там располагаются самые необходимые.

Пиктограммы тех команд, которые необходимы конкретно вам, можно расположить в строке дополнительных команд (рис. 1 поз. 4).

 

Если команда необходима на несколько операций, а затем не нужна, то ее пиктограмму можно расположить прямо в зоне чертежа, а затем, нажав на ее кнопку, выключить (такая команда называется временной) (рис.7, временная команда «Клин»).

Команды могут быть дежурными. Например, чтобы получить ту же команду Мировая ПСК с помощью экранной кнопки, следует подвести курсор к кнопке «Работа с ПСК» (рис.3, поз. 15) стандартной панели инструментов и нажатием левой клавиши активизировать ее. На экране появится в форме падающего меню множество пиктограмм (всего 14). С помощью курсора выбираем нужную пиктограмму (при этом левая клавиша мыши остается по-прежнему нажатой) (рис. 8). Отпустив клавишу мыши, делаем эту пиктограмму активной. На экране исчезнет падающее меню, в стандартной панели появится изображение пиктограммы нашей команды. В аналогичном дежурном режиме работают кнопки стандартной панели поз. 14 и 16 (см. рис. 3).

Поиск пиктограммы какой-либо команды требует определенного навыка и затрат времени. Если вам известно точное имя команды, то в этом случае целесообразнее его набрать на клавиатуре. Например, для получения команды Мировая ПСК необходимо на клавиатуре набрать UCS и нажать дважды на клавишу <Enter>.

При задании команды с помощью клавиатуры возникает необходимость в исправлении ошибок. В этом случае помните, что:

- клавиша Backspace (возврат на один символ) удаляет за одно нажатие один последний символ в командной строке 5 (см. рис. 1);

- клавиша U или кнопка 11 (см. рис. 2) стандартной панели отменяют последнюю команду.

Если вы ошиблись, набирая имя команды, AutoCADАвтокад выдает сообщение:

Unknown command

Неизвестная команда

 

Нажмите клавишу <Esc>  – это еще один способ отмены команды. В некоторых ситуациях приходится нажимать эту клавишу дважды: первый раз – для сброса «прозрачной» команды или опции и второй раз – для сброса основной команды (не бойтесь нажать ее лишний раз - вы ничего не испортите).

Мы рассмотрели некоторые варианты получения одной и той же команды. Опыт общения с AutoCAD подскажет вам, как сделать оптимальный выбор.

После вызова команды в командной строке может отображаться список опций вызванной команды. Выбор опций осуществляется либо вводом с клавиатуры, либо из экранного бокового меню. В большинстве случаев Автокад предлагает одно из значений по умолчанию, помещенное в угловые скобки. Если нажать клавишу <Enter>, то будет выбрано именно это значение.

 

ВЫВОДЫ

 

1. Вводить новую команду с клавиатуры можно, если в командной строке после слова «Command:» отсутствует текст.

       2. Прервать и отменить любую команду можно клавишей < ESC>.

    3. Опции команды легче выбирать из командной строкибокового меню.

    4. Если команду задают при помощи клавиатуры, то действие команды начинается после нажатия клавиши < Enter>.

    5. Щелчок правой кнопкой мыши и нажатие клавиши < Enter> не всегда одно и то же. Иногда AutoCAD реагирует на эти действия по-разному. Это зависит от настройки пользователя.

 

1.6. Создание или открытие чертежа

 

      

Команда NEW (СОЗДАТЬ)

 

Кнопка этой команды находится на стандартной панели инструментов поз.2 (см. рис.1).

 

1.7. Загрузка существующего чертежа

 

 

Команда OPEN (ОТКРЫТЬ)

 

     Кнопка этой команды находится на стандартной панели инструментов поз. 2 (см. рис.1). После запуска команды появляется диалоговое окно выбора файлов, в котором выбираем нужный файл. В окне предварительного просмотра убеждаемся в том, что это нужный файл, и кнопкой ОТКРЫТЬ переносим чертеж в зону графического редактора для последующей работы.

 

Сохранение работы

 

В процессе работы время от времени сохраняйте выполненные построения. Сохранение – это запись файла чертежа на жесткий диск вашего компьютера. Выполняется с помощью команды QSAVE.

 


Команда QSAVE (СОХРАНИТЬ)

 

Кнопка этой команды находится на стандартной панели инструментов поз. 2 (см. рис.1). Команда предназначена для сохранения чертежа без изменения его имени. Если имя чертежа не определено, то на экране появляется диалоговое окно, в строке которого «Имя файла» необходимо задать имя чертежа.

 


Ввод данных

 

По запросам системы приходится вводить те или иные данные, необходимые для выполнения функции. Это могут быть координаты точки, численные значения высоты, ширины, угла и т. д.

 Система запрашивает ту информацию, которая ей нужна. При этом если имеются альтернативные ответы, то в таком случае система предоставляет подсказку в виде набора возможных вариантов ответов (опций).

 Численные значения и имена вводятся с клавиатуры.

 Если введенные данные не соответствуют требуемому типу данных, то на экран выдается сообщение " Invalid " (неверно) и либо запрос будет повторен, либо произойдет возврат в командный режим к запросу " Command: ".

 Координаты точки вводятся с клавиатуры или перекрестьем, т. е. с помощью мыши или клавиш управления курсором.

 Наиболее удобным средством указания точки служит нажатие клавиши <Enter> в точке с необходимыми координатами. Напомним, что положение перекрестья на графическом экране постоянно отслеживается в статусной строке 6 (см. рис. 1), т. е. происходит отображение текущих координат, причем во внутренней графической базе данных координаты каждой точки задаются с точностью не менее 14 значащих цифр.

В том случае, если введенная точка выходит за пределы чертежа, AutoCAD выдает сообщение

Outside limits

Вне лимитов

и отвергает введенную точку.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: