Отношение к саморегуляции

 

Настоящий, разумный эгоист обязательно бу­дет заниматься саморегуляцией или иными мето­дами поддержания своего организма в тонусе. Под саморегуляцией я понимаю не какие-то конкрет­ные методики, а принцип отношения человека к себе и своим взаимоотношениям с миром.

Настоящий, разумный эгоист будет тщательно изучать свою психику, разберется в психологичес­ких корнях своего заболевания. Он знает, что лю­бые его усилия окупятся сторицей, что это очень выгодное вложение своих сил.

Чем больше будет у тебя маяков, тем реже ты будешь садиться на «мели» и натыкаться на «рифы» житейского моря.

Дорогой мой читатель! Если ты думаешь, что кому-то есть дело до твоего здоровья, то ты здо­рово ошибаешься! Даже если кто-нибудь сочувст­вует тебе достаточно сильно, это все равно оста­ется только сочувствием. На самом деле, по очень большому счету, ты никому не нужен! Может быть, кроме своих родителей и самых близких родственников. Может быть, это утверждение кажется тебе жестоким, но это действительно так.

Правда, общество создало массу механизмов, которые нивелируют эту тенденцию (больницы, социальное вспомоществление, пенсии). Но это только костыль, на который мы опираемся, когда нам невмоготу!

И надеяться, что кто-то придет и решит твои проблемы, — самое глупое дело на белом свете. Если ты будешь сидеть и ждать — когда же тебе помогут стать здоровым — ты рискуешь привести себя к печальному финалу.

Здоровье — та вершина, которую каждый из нас должен достичь сам!

И, если ты хочешь поправить свое здоровье, то этого тебе придется добиваться своими личными усилиями.

Если ты заболел, значит, ты вел нездоровый образ жизни. И твой организм больше не намерен терпеть такое издевательство над собой. Поэтому тебе придется в значительной мере перестроить свой образ жизни! Конечно, если ты не настоя­щий, разумный эгоист, то продолжай прежнюю политику.

Поэтому настоящий, разумный эгоист обяза­тельно будет саморегулироваться (в общем смыс­ле этого слова), то есть будет сам решать свои проблемы, не надеясь ни на кого.

Глава двадцатая

Отношение к экстрасенсам

Настоящий, разумный эгоист никогда не пой­дет на лечение к экстрасенсу.

Мы уже говорили выше, что человеку свойствен­но желать достигнуть цели самым экономным путем, с наименьшими затратами энергии. Хотя это вполне естественное (и необходимое) свойство любого чело­века, в области здоровья оно оказывает нам медве­жью услугу. Если сохранились те условия, которые привели к болезни, то рано или поздно они опять выйдут на арену и приведут к возврату болезни.

Кстати, путь с «Авось» самый популярный, при­вычный, по которому миллионы бедолаг всю жизнь карабкаются к сияющим вершинам благополучия, довольства и здоровья. Мы с чисто большевист­ским упрямством и фанатизмом меряем весь ок­ружающий мир по своим меркам, совершенно не обращая внимания на его яростное сопротивление. Мы сами себе создаем трудности, чтобы потом с доблестью и героизмом преодолевать их!

Я считаю, что любые воздействия (экстрасен­сы, оздоровительные сеансы), которые позволяют людям легко избавляться от последствий своего неадекватного поведения, преступны. Они только укрепляют человека в убеждении, что можно жить так, как он жил до болезни, потакают его дезадаптивному поведению.

Многие люди боятся, что это воздействие мо­жет быть сделано вне зависимости от их поведе­ния. Возражение против этого тезиса может быть таким: если мы согласны с тем, что это возможно, то должны также принять, что есть и противоположные силы — силы созидания.

И если Бог создал этот мир, то не надо считать его слабаком, который не может победить эту гнилую поросль. Не надо считать» что Бог создал что-то не так и теперь мы страдаем от этого, Поэтому всяких черных сил нет или же их наличие входит в первичный замы­сел как компонент, помогающий нам в развитии.

Представь, дорогой мой читатель, такую ситуа­цию. Человек чем-то заболел. Естественно, психо­логически он не склонен обвинять себя в этом. Он будет обвинять недоброкачественную пищу, отрав­ленные воздух и воду, всех окружающих людей. Но только не себя! Ведь обычно причина наших страданий не лежит на поверхности. И непрофес­сионалу ее очень трудно найти.

Вот и думает человек: почему я страдаю? И взгляд его останавливается на самой поверхност­ной причине.

Например, недавно у меня лечился от заикания один молодой человек. А я знаю, что почти в 100% случаев оно связано с укоренившимися детскими стра­хами и обидами. Когда я его спросил: «Скажи мне пожалуйста — зачем тебе нужна болезнь?», он оби­делся на меня и чуть не бросил лечение. Он бредил, днем и ночью, одной мечтой — избавиться от заика­ния, потому что уже немало весьма соблазнительных мест работы не получил именно из-за этого.

 

Чужому счастью ты завидовать не смей, не сам ли для других ты зависти предмет.

Рудаки

 

И вот во время одного сеанса нейролингвистического перепрограммирования его психики, кото­рое я проводил в гипнотическом состоянии, он вдруг вспомнил, что это была его месть отцу за его посто­янную пьянку и избиение мамы. Он вспомнил, что в пятилетнем возрасте пьяный отец избивал его рем­нем, а мать говорила: «Не бей его, иначе он станет заикаться!» Ему было так обидно за то, что его зря наказывают, что он в этот момент всей душой хотел начать заикаться: чтобы отец почувствовал себя ви­новным за это. И в шесть лет он стал заикаться!!!

Человек начинает искать причину своих стра­даний. А экстрасенс говорит ему, что это порча или сглаз. Кстати, этот мой «заикашка» тоже был у бабок. И у него, конечно же, был найден сглаз! Казалось бы — все ясно, осталось только найти виновника и расквитаться с ним. Или, если не на­деешься на то, что сможешь его подавить, защи­щаться от этого воздействия.

Нам очень удобно спихнуть ответственность с себя на колдуна (поди докажи, что это воздейст­вовал не он). Мы создаем образ врага, на которо­го мы можем злиться: ведь нельзя же на себя, та­кого хорошего и правильного, злиться!

В любом случае в обществе от таких «целите­лей» начинает увеличиваться количество Зла и от­рицательных эмоций. Ведь если я виноват в своей болезни, то надо засучить рукава и измениться. Но если виноват кто-то, то от меня ничего не за­висит. В этом случае человека охватывает чувство бессилия, он ощущает себя щепкой на волнах жи­тейского моря — куда бросит, туда и поплывешь.

Но предположим, что после лечения у экстра­сенса человеку действительно стало лучше. Каза­лось бы — проблема решена, живи и радуйся. Но человек возвращается в те же самые условия, что сделали его больным, общается с теми же самыми людьми, делает те же вредоносные вещи, которые делал до лечения у экстрасенса.

И, естественно, через некоторое время болезнь вновь возвращается и принимается за него с удво­енной силой. И человек благодаря этим походам за легким здоровьем может довести себя до тако­го состояния, что ни один морг не примет его брен­ное тело. Ведь на самом деле экстрасенс не ле­чит — он, как и врач, снимает симптом. А нужно убирать причину, которая обычно кроется в обра­зе жизни человека и его поведении.

Поэтому я считаю, что если мы хотим когда-нибудь достичь мира с минимумом болезней, то люди должны узнать истинные механизмы болезней, дви­жущие силы функционирования психики. И на ос­нове этого знания строить здание своей судьбы.

Побочный результат предлагаемого тебе под­хода — видеть результаты своих действий через призму психологии, но никак не через трансцен­дентные спекуляции — таков. Если мы видим мир и свои проблемы через призму психологии, мы освобождаемся от страха воздействий, заданнос-ти, безвыходности.

Нам не надо ни от кого защищаться — ведь мы сами являемся причиной появления своих неудач, болезней и горестей. Если я вижу свои проблемы в этом ракурсе, то получаю реальный шанс дейст­вительно вылезти из своих проблем и болячек. Ведь если болезнь появилась в результате моего неаде­кватного поведения и моего неправильного отно­шения к себе, то я имею возможность сам же и навести порядок в себе. Если же виноват кто-либо другой — выхода нет в принципе!

Распространение в социуме идей возможности и наличия колдовства приводит к распространению страха перед возможным воздействием и самое глав­ное — чувства фатальности этого воздействия. В истории планеты это уже было, например, в сред­ние века, когда увлечение чернокнижием распро­странилось по Европе буквально как чума. И про­извело такие же опустошения, только интеллекту­альные. Творческий дух общества был практически скован. Положение исправила спохватившаяся хри­стианская церковь, которая огнем и мечом выжгла из общественного сознания эту «ересь». И после того, как в Европе отпылали костры инквизиции, началось Возрождение, эпоха великих географиче­ских открытий, промышленная революция.

Если моя болезнь — результат чьего-то злого умыс­ла, то я вроде бы и не виноват. Но я все равно хочу освободиться от этого, хочу быть здоровым. В этом случае я должен или защищаться от его воздействий или нападать на обидчика. Обычно в этом случае по­является желание найти колдуна и расквитаться за воздействие. И я знаю массу примеров того, как люди начинали обвинять в своей болезни знакомых людей.

Таким образом, происходит умножение зла, ненависти, увеличивается степень конфронтации в обществе. И, конечно же, циркулирование в обще­стве этих представлений в течении длительного времени может привести к очень неприятным со­циальным последствиям.

Можно смело утверждать, что если ты хочешь выздороветь, то сначала наведи порядок в своей душе, наладь отношения с окружающими тебя людьми и измени отношение к своей болезни. Мир в душе в результате приведет к миру в теле.

Поэтому настоящий, разумный эгоист всегда позволяет себе осознать истинные механизмы свое­го заболевания — как бы это ни было неприятно и как бы ему этого не хотелось. Он знает, что тогда он сможет решить свои проблемы с минимумом усилий и неприятностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: