Содержание
Глава 1. Служба приема и размещения (reception)……………………….2
1.1Функции службы приема и размещения…………………………………...3
1.2Обязанности персонала службы приема и размещения…………………..5
Глава 2. Анализ деятельности предприятия туриндустрии……………..6
2.1 Должностная инструкция администратора службы приема и размещения пансионата «Клязьма»……………………………………………9
2.2 Технология работы администратора службы приема и размещения …12
Заключение……………………………………………………………………...17
Глава 1.Служба приема и размещения (reception)
Служба приема и размещения расположена в холле гостинице, персонал которого имеет самый длительный контакт с клиентами. У стойки администратора осуществляются регистрация прибывающих гостей, распределение номерного фонда. Выписка и расчеты с клиентами. Это место является по существу центром контроля за предоставляемыми услугами и разрешением технических и организационных проблем. Иностранные гости могут обменять здесь валюту, найти переводчика или получить другую специфическую помощь.
|
|
1.1 Функции службы приема и размещения:
-продажа номерного фонда, регистрация гостей и распределение гостевых номеров;
-обработка заказов на бронирование, когда в гостинице нет специального подразделения или когда оно закрыто;
-координация всех видов обслуживания клиентов;
-обеспечение гостей информацией о гостинице, местных достопримечательностях и любой другой интересующий и гостя информацией;
-Обеспечение руководства гостиницы точными данными об использовании номерного фонда;
-подготовка и выдача платежных документов (счетов) за предоставленные услуги и осуществление окончательных расчетов с клиентами.
Число сотрудников службы зависит от вместимости,значения, категории гостиничного предприятия, контингента поселяющихся и т.д.
Если для большого отеля будет достаточно одного человека за стойкой, который выполняет и функции регистратора, и кассира, и телефонного оператора и т.д., то в гостиницах крупных предполагается специализация персонала. Такие таблички,как: «Регистратор», «Кассир», «Консьерж» или: «Регистрация», «Расчет», «Информация», Напоминают проживающим и посетителям гостиницы о том, куда им следует обращаться в зависимости от их нужд и потребностей.
В отечественных гостиницах персонал данной службы работает: сутки через трое (24рабочих часа и трое суток отдыха). Это график работы имеет ряд приемуществ:
-экономится время на передаче смену своему коллеге- сменщику (это большой объем информации, передача денежных сумм, платежных документов, иностранных паспортов и т.д)
|
|
-за свою 24 часовую смену администратор имеет возможность хорошо изучать (в том числе и зрительно) своих постояльцев, что играет не последнюю роль в деле безопасности гостиницы.
Недостатки:
-тяжелая физическая и психологическая нагрузка, так как работа в этом отделе сопряжена с большой ответственностью и эмоциональным напряжением сотрудников. Стандарты обслуживания требуют стоя встречать,обслуживать и провожать клиентов за стойкой.
Обязанность персонала службы приема и размещения
Менеджер службы размещения
Менеджер службы размещения следит за работой персонала фронт- офиса. Он имеет более тесный контакт с клиентами будучи обязанными решать постоянно возникающие вопросы связаннее с удовлетворением потребностей клиентов. Руководитель службы приема и размещения должен активно собирать информацию о гостях способствующую повышению эффективности работы как своего подразделения так и других подразделений гостиницы.
Портье(администратор)
Портье решает вопросы въезда и выезда. Подчиняется дежурному администратору. Обязан знать правила внутреннего распорядка; порядок оформления бронирования;знать номерной фонд гостиницы;знать расположения различных служб часы их работы (для справки), давать тарифы на различные услуги. Должен быть всего в форменной одежде. Должен знать о наличии свободных мест и номеров; принимать заказы на платные услуги (срочную стирку белья); должен Обеспечить доставку почты в номер. В его функции входит предоставление информации о местных достопримечательностях, работе городского транспорта и различных местных особенностях. Передает информацию в различные подразделения гостиничного предприятия о потребностях клиентов.
Глава 2. Анализ деятельности предприятия туриндустрии:
Пансионат 330 номеров.Год начала работа отеля: 1965. В декабре 2007 года пансионат перешел в ведение Управление Делами Президента Российской Федерации и закреплен на праве оперативного управления за ФГАУ «Объединённый дом отдыха Клязьма». Пансионат Клязьма принимает на отдых взрослых и родителей с детьми круглый год. Дети принимаются с 4 лет.
Адрес пансионата «Клязьма»
141044 Московская обл., Мытищинский р-н,пос.Поведники.
Проживание в пансионате «Клязьма»
Четыре современный комфортабельных корпусов: 330 номеров на 1164 мест в 1-3 комнатных номеров (гостинечные диван-кроватями, холодильник, ТВ,радио,санузлыс ванной,прихожая со шкафом, просторная лоджия).
Питание в отеле
Питание: шведский стол.
Конгрессные возможности пансионата «Клязьма»
Киноконцертный зал на 640 мест. 13 конференц-залов и переговорных комнат (от 10 до 200 мест), Wi-Fi.
Отдых и развлечения в пансионате «Клязьма»
В единый комплекс объединены столовая и кафе, бассейн, библиотека, кинозал, бильярдная, сауна с бассейном верховая езда медпункт с кабинетами физиотерапии стоматологии и галокомплексом, спортбаза с лодочной станцией, благоустроенными пляжами, теннисными кортами, конно-спортивный и крытый спортивный косплексы (площадки для баскетбола, волейбола, натольный теннис, теннисные корт, силовые тренажёры). Для детей- игровые площадки качели и пр.
Расположение пансионата «Клязьма»
Расположен пансионат на берегу Клязьминского водохранилища, в 12 км от МКАД по Дмитровскому шоссе, на территории с парком из редких лиственных и хвойных деревьев с уютными уголками и липовыми аллеями.
Проезд до пансионата «Клязьма»
Общественным транспортом: от станции метро Алтуфьево -автобусом или маршрутным такси № 273 до конечной остановки (поселок Поведники), далее идти 10-15 минут. От метро «медведково» следует маршрутное такси №279 до остановки «Поведники». Автомобильным транспортом: по Дмитровскому шоссе до 23 км, далее от Виноградово- свернуть на первом повороте на право,ехать 6 км по главной дороге, на развилке повернуть налево, на Поведники, от пансионата «Березки»- повернуть налево-и ехать промерно 1,5 км до центрального входа пансионата «Клязьма»
|
|
Юридический статус
Федеральное Государственное Автономное Учреждение «Объединённый дом отдыха Клязьма» Управления Делами Президента Российской Федерации.
Направления деятельности
Деятельность, направленная на создание комфортабельных условий проживания для гостя (туриста) и предоставления ему основной услуги на размещение, различных дополнительных и сопутствующих услуг.
Структура (отделы, должности, должные инструкции сотрудников)
В пансионате функционируют 7 служб: номерного фонда, бронирования, приема и размещения, зеленного хозяйства, инженерно-техническая, культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, маркетинга, питания. Отдел службы приема и размещения: начальник службы, 2 менеджера, 4 администратора и 1 оператор.