Дефицит знаний у родителей

Особенно ярко в этот период проявляются: отсутствие знаний об особенностях возраста, умений устанавливать контакт, доверительные отношения и выбор нужного стиля общения. В этот период психологи выделяют:

• безрезультатные попытки родителей опереться на свой жизненный опыт, на то, как их воспитывали;

• разницу во взглядах на воспитание у родителей;

• влияние авторитарной педагогики, стремление к абстрактному идеалу;

• завышенные или, наоборот, заниженные требования к ребенку;

•процесс воспитания рассматривается родителями как исправление врожденных недостатков;

• исчезновение радости общения, естественности отношений;

• возникновение стремления подчинить ребенка себе, своей власти;

• преуменьшение достоинств ребенка;

• начинается сравнение ребенка со сверстниками, которое зачастую не в его пользу;

• отсутствует чуткое реагирование на малейшие достижения ребенка.

Изменения поведения

Привыкнув к новым условиям, ребенок начинает искать линию поведения, которая удовлетворила бы приемных родителей. Этот поиск не всегда удачен. Чтобы привлечь к себе внимание, ребенок может изменять поведение неожиданным образом. Поэтому вас не должно удивлять, что веселый, активный ребенок вдруг стал капризным, часто и подолгу плачет, начинает драться с родителями или с братом, сестрой (если они есть), делает назло то, что не нравится им. А угрюмый, замкнутый ребенок иногда вдруг начинает проявлять интерес к окружающему, особенно когда за ним никто не наблюдает, действует исподтишка либо становится необыкновенно активным.

Первые «маячки» интеграции

Об успешном преодолении трудностей этого интеграционного периода свидетельствует изменение внешнего облика ребенка: изменяется выражение и цвет лица, оно становится более осмысленным, чаще появляется улыбка, смех. Ребенок становится оживленным, более отзывчивым, «расцветает».

  Стадия 3. «Привыкание», или «Медленное восстановление»

Эта стадия завершает процесс адаптации ребенка в новой семье. Развитие этой стадии может идти в двух направлениях.

Первое направление. Дети и родители постепенно начинают жить жизнью обычной нормальной семьи, если замещающая семья успешно преодолела предыдущий этап, если родители не испытывают страха перед отягощенной наследственностью ребенка и готовы адекватно воспринимать происходящие в нем возрастные изменения.

Становление адекватного поведения у ребенка:

- у ребенка исчезает напряжение, он начинает шутить и обсуждать свои проблемы и трудности со взрослыми;

-ребенок привыкает к правилам поведения в семье и в детском учреждении;

- ребенок принимает активное участие во всех делах семьи;

-ребенок без напряжения вспоминает о своей прошлой жизни;

-поведение ребенка соответствует особенностям характера и полностью адекватно ситуациям;

-ребенок чувствует себя свободно, становится более независимым и самостоятельным;

-у многих детей меняется даже внешность, становится более выразительным взгляд;

-дети становятся эмоциональнее; расторможенные - более сдержанными, а зажатые - более открытыми. Это и есть форма проявления благодарности родителям, принявшим их в свою семью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: