Движение в сложных дорожных условиях

Рассмотрим конкретные ситуации на примере задач из сборника ГИБДД.

В месте выезда из лесистого участка, где установлен знак «Боковой ветер», Вам следует: 1. Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса. 2. Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги. 3. Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине. Комментарий к задаче Автомобиль, конечно, не яхта, но при сильном ветре и он может «парусить». Именно поэтому здесь и установлен этот знак, предупреждающий водителей: «Снизьте скорость и будьте готовы к возможному отклонению автомобиля от заданного курса»!

 

Если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь, водителю следует: 1. Уменьшить скорость и быть особенно осторожным. 2. Не изменяя скорости, продолжить движение. 3. Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь. Комментарий к задаче Вообще-то, по мокрой дороге вы будете ездить часто. И в этом нет ничего страшного. Не смотря на то, что коэффициент сцепления колес с мокрым асфальтом чуть ли не вдвое меньше, чем с сухим, этого вполне достаточно для безопасного движения. Но вот когда дождь только начинает накрапывать, дорога может стать по-настоящему коварной! Первые капли дождя действуют как миксер, взбивая накопившуюся на дороге пыль и грязь, и дорога на короткое время как бы покрывается тонкой скользкой плёнкой. Потом, когда пойдёт сильный дождь, всё это смоется. Но пока дождь только накрапывает, надо уменьшить скорость и быть особенно осторожным!

 

В случае, когда правые колёса автомобиля наезжают на неукреплённую влажную обочину, рекомендуется: 1. Затормозить и полностью остановиться. 2. Затормозить и плавно направить автомобиль на проезжую часть. 3. Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть. Комментарий к задаче Сейчас задача водителя – не спровоцировать занос автомобиля. А условия для заноса просто идеальные – достаточно только нажать на тормоз или резко вывернуть руль влево, а всё остальное за водителя сделает сила инерции, которая обязательно появляется при любом торможении (а при резком повороте рулевого колеса ещё и добавляется центробежная сила). Что же делать? Во-первых, крепко держать рулевое колесо, и по очень-очень плавной дуге возвращаем машину на проезжую часть. На педаль тормоза не нажимаем, а на газ нажимаем так, чтобы двигаться и без замедления, и без ускорения.

 

 

Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует: 1. Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги. 2. На заранее выбранной пониженной передаче без резких поворотов и остановок. 3. На заранее выбранной повышенной передаче без резких поворотов и остановок. Комментарий к задаче Глубокий снег оказывает большое сопротивление движению автомобиля. Никакая пятая или четвёртая и даже третья передача тут неуместны. Вторая – вот наша передача в таких условиях. Пусть медленно, зато двигателю хватает запаса крутящего момента, и он справляется с возросшей нагрузкой. Останавливаться нежелательно – после остановки не тронетесь. Придётся отъезжать назад (строго по колее!) и оттуда начинать движение. Ну, а крутые повороты надо вообще исключить, любые повороты только по плавной дуге.

 

Двигаясь в прямом направлении, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять? 1. Плавно затормозить. 2. Повернуть руль, чтобы съехать с этого участка дороги. 3. Не менять траектории и скорости движения. Комментарий к задаче Если дорога всё время скользкая, водители двигаются медленно на пониженной передаче, понимая в полной мере всю сложность и опасность передвижения по такой дороге. Но как быть, если ничего не предвещало, и вдруг короткий скользкий участок? Тормозить (хоть плавно, хоть не плавно) бессмысленно – остановиться всё равно не успеем. А если въедем на скользкий участок с зажатыми тормозами, занос автомобиля гарантирован со всеми вытекающими последствиями. Остаётся одно – крепко держать рулевоё колесо и проскочить этот короткий участок, не меняя траектории и скорости движения.

 

!!!! Решать задачи по теме: «Основы безопасности дорожного движения» (тема №26)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: