Методические указания
По организации и выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
ОГСЭ.03 «Иностранный язык (немецкий)»
Технология продукции общественного питания
Код специальность
Ульяновск
РАССМОТРЕНЫ
на заседании МК ________________
________________________________
Протокол № 01 от 27 августа 2013 г
Председатель МК________________
Составитель: преподаватель высшей категории Кабанова Е. И.
Рецензенты:
Содержание
Введение
Структура и общие требования
Перечень внеаудиторной самостоятельной работы
Характеристика и описание заданий
Методические указания по выполнению внеаудиторной
самостоятельной работы для овладения знаниями
4.1.1…................................................................................................
4.2 Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для закрепления систематизации знаний
|
|
4.2.1…………………………………………………………………………………..
4.3 Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для формирования умений, компетенций
4.3.1…………………………………………………………………………………..
4.4 Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по подготовке к экзамену, зачетам, занятиям ……………………………………………………………………………..
Требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы (правила оформления, порядок защиты)
Оценка выполнения самостоятельной работы (шкала распределения баллов)
Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)
Введение
Методические указания по выполнению самостоятельной работы являются частью учебно-методического комплекса по учебной дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык (немецкий)». Разработаны в соответствии с ФГОС СПО по программе подготовки специалистов среднего звена 260807 «Технология продукции общественного питания».
Составлены в соответствии с содержанием рабочей программы, в соответствии с локальным актом техникума «Положение о самостоятельной работе» от 05. 09.2013г.
является дисциплиной ОГСЭ.03 «Иностранный язык (немецкий)» общеобразовательного цикла.
Максимальная нагрузка составляет – 205 часов
Аудиторная нагрузка-162 часа
Внеаудиторная самостоятельная работа – 43 часа
Цели самостоятельной работы
умения:
• общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
• переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
|
|
• самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знания:
• лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
ОК:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Рабочей программой УД «ОГСЭ.03 «Иностранный язык (немецкий)» по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:
ü Выполнение лексико -грамматических упражнений;
ü Составление глоссария;
ü Написание реферата;
ü Составление меню;
ü Написание сочинения;
ü Составление рецепта;
ü Создание презентаций;
ü Составление диалога.
В методических указаниях рассмотрены формы, даны рекомендации обучающимся по самостоятельному выполнению, примерные нормы времени на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по каждому заданию, рекомендуемая литература (основная и дополнительная), требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы, критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы.
Структура и общие требования
Самостоятельная работа обучающихся по изучению УД «Иностранный язык (немецкий)» предполагает:
- систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний, практических умений, формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
Структурные элементы внеаудиторной самостоятельной работы
ü Тема работы
ü Задание
ü Требования к знаниям, умениям, компетенциям
ü Цель задания, указания к выполнению
ü Ориентированный объем выполненного задания
ü Основные требования к результатам работы
ü Срок выполнения задания
ü Литература
ü Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Выполнение заданий в рамках предлагаемой структуры самостоятельной работы обеспечит обучающемуся должную подготовку к текущему контролю, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации.
В методических указаниях обозначен список рекомендуемой литературы. В данном случае обучающийся обязан включить в список литературы лишь те источники, которые были непосредственно использованы при написании работы.
|
|
В Приложении 1 представлен образец оформления титульного листа самостоятельной работы для выполнения заданий в письменной форме изложения, в Приложении 2 – структура и пример выполнения самостоятельной работы в письменной форме.
При необходимости, если возникли вопросы по выполнению самостоятельной работы или ее оформлению, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю с учетом его расписания.
Рекомендации обучающимся:
· следует прочитать общие требования к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
· найти в методических указаниях тему внеаудиторной самостоятельной работы.
· выяснить содержание работы и алгоритм, то есть порядок действий при её выполнении.
· в теме уяснить критерии, по которым будет оцениваться внеаудиторная самостоятельная работа.
· обратить внимание при подготовке внеаудиторной самостоятельной работы на формат выполнения каждой работы.
Самостоятельная работа должна отвечать следующим требованиям:
ü быть выполненной лично или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы;
ü представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы по определенной теме и ее отдельных аспектов (актуальные проблемы изучаемой учебной дисциплины, профессионального модуля и соответствующей сферы практической деятельности);
ü демонстрировать достаточную компетентность в раскрываемых вопросах;
ü иметь учебную, научную и/или практическую направленность и значимость (если это учебно- исследовательская работа)
ü содержать определенные элементы новизны (если это научно-исследовательская работа).
Требования к оформлению самостоятельной работы:
- титульный лист;
- формат страниц - А 4;
- поля страниц - 2-верхнее и нижнее, 3-левое, 1-правое;
- нумерация страниц, таблиц, формул, рисунков;
- ссылка на использованные источники;
- список использованных источников.
Самостоятельная работа может быть представлена в электронном виде.
|
|
Самостоятельная работа выполняется в сроки, установленные педагогом в соответствии с графиком учебного процесса.
В случае, когда самостоятельная работа не зачтена, обучающийся обязан переработать ее согласно замечаниям.
Студенты, не выполнившие самостоятельную работу, не допускаются к дифференцированному зачету или экзамену.