Дополнительные программы по экономике

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЭКОНОМИКА» В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

                                                        

Денисова Е. Д.,

заведующий отделом

естественных дисциплин ДонРИДПО

 

Каждый человек должен обладать экономическим мышлением, что позволит совершить всему миру переход к экономике знаний - высшему этапу развития постиндустриальной и инновационной экономики.

Изучение экономических понятий, категорий, законов подготовит выпускников школы к реалиям взрослой жизни, обеспечит психологическую устойчивость к возможным трудностям, связанных с безработицей, конкуренцией, сменой работы и профессии, местожительства. Молодые люди, покидая школу, должны быть активными гражданами, обладать внутренней свободой и быть уверенными в своих силах.

Исходя из действующих нормативных документов, а именно:

 Конституция ДНР;

 Ø Закон ДНР «Об образовании»;

 Ø Государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 года № 120-НП);

Ø Государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 года № 121-НП);

изучение экономики в школе должно быть нацелено на:

• осознание ценностей, на которых основывается и развивается современное демократическое общество;

    • развитие экономического мышления обучающихся, позволяющее осознавать, и аргументировано объяснять современные экономические явления;

• формирование умений самостоятельно приобретать, усваивать и применять экономические знания, наблюдать и объяснять современные экономические явления и процессы;

• осмысление своего индивидуального потенциала, формирование осознанного гражданского экономического поведения;

• совершенствование экономической культуры, направленной на умение экономически правильно планировать свою жизнь;

• расширение представлений о профессиональной деятельности в сфере экономики, получение и закрепление навыков выбранного профиля;

• обеспечение такого уровня экономической подготовки, который позволит старшеклассникам продолжать обучение на экономических факультетах в высших учебных заведениях.

      Уважаемые коллеги! Обращаем Ваше внимание на то, что

В 2020-2021 учебном году предмет «Экономика» будет изучаться по примерным основным образовательным программам общественно-научного предмета «Обществознание» на уровне основного общего и среднего общего образования и  как отдельный предмет в 10-11-х классах на базовом и углубленном уровнях по примерным основным образовательным программам в редакции 2020 года.

§ На базовом уровне предмет «Экономика» в новом учебном году изучается в 10-м и 11-м классах по примерной основной образовательной программе, которая рассчитана  на 35 часов за два года, из расчета 0,5 учебного часа в неделю или только в 10-м классе по примерной основной образовательной программе, которая рассчитана на 35 часов в год, из расчета один учебный час в неделю, исходя из возможностей учебного заведения.

Содержание на базовом уровне представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый каждому современному человеку.

 

На углубленном уровне предмет «Экономика» в новом учебном году, будет изучаться по примерной основной образовательной программе, которая рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю) при обязательном изучении в каждом классе или по примерной основной образовательной программе, которая рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) при обязательном изучении в каждом классе, за счет часов курсов по выбору.

Содержание на профильном и углубленном уровнях представляет более расширенный комплекс знаний по экономике, который позволит выпускнику определиться в выборе своей профессии.

При планировании учебного процесса (формировании Рабочей программы по предмету) учитель имеет право определять собственный порядок изучения материала, дополнять требования к уровню подготовки учащихся, перераспределять предложенное в Примерной программе количество часов на изучение определенного тематического раздела по своему усмотрению в рамках одной или нескольких тем. При этом общее количество часов, предусмотренных для изучения предмета не может быть уменьшено. Часы резервного времени учитель может использовать по своему усмотрению. Учебные программы имеют практическую составляющюю, которая включает:

· на базовом уровне 6 практических работ;

· на углубленном уровне по шесть практических работ в каждом классе или по 8 в каждом классе, при изучении экономики 3 часа в неделю.

В помощь учителям разработаны тетради для практических работ. При выполнении практической работы обращайте внимание обучающихся на базовые экономические понятия, они помогут вспомнить не только теоретический материал, но и правильно сориентироваться при выполнении того или иного практического задания. Задания достаточно разнообразные: заполнение таблиц, построение графиков, диаграмм, анализ статистических данных, решение задач - это позволит более качественно развивать практические умения и навыки обучающихся.

Все практические работы обязательны для выполнения и оценивания.

Дополнительные программы по экономике

Увеличить количество часов на изучение экономики можно за счет элективных курсов, курсов по выбору, факультативов, проектно-исследовательской деятельности, которые учитывают интересы, способности и жизненные планы обучающихся с одной стороны, и соответствующие профилю школы с другой.

Рекомендуем учителям активнее включиться в работу по разработке авторских программ по экономике с созданием своих учебных пособий возможно в оригинальной форме, например, виде комиксов, мобильных приложений, мультсериалов со своими полноценными нарицательными персонажами. В этом учебном году действующими являются такие авторские образовательные программы:

· Стрелина Е.Н. Инновационная экономика: 10-11 классы: Программа элективного курса. – Донецк, 2016 (35 часов).

 · Шемякин Н.В. Бизнес-план как путь от идеи к самореализации: 11 класс: Программа курса по выбору. – Донецк, 2016 (35 часов).

· Киселева А.И., Чурилова В. Г. «Финансовая грамотность» 5-9 классы, по 17 часов в каждом классе.

· Унгуряну Е. В. «Финансовая грамотность» 10(11) класс (33 часа).

·  Морозов П. Л., Сиверская Е. В., Хаталах О.В. «Основы финансовой грамотности» 9-10 классы (66 часов).

    Для более полного обеспечения экономических профилей новым содержанием приглашаем учителей для создания авторских учебных программ элективных курсов для конкретного профиля.

Учебные планы профильных классов могут включать несколько элективных курсов и факультативов. Тем самым обеспечивается гибкая система профильного обучения, которая предоставляет обучающимся возможность выбрать индивидуальную образовательную программу.

 

Контроль и оценивание по предмету.

Важным компонентом процесса обучения является контроль и оценивание учебных достижений учащихся. Для осуществления контроля используются различные виды учебных работ, методы и средства, с помощью которых можно получить наиболее объективную информацию о результатах учебной деятельности учащихся. К ним относятся: индивидуальный, групповой и фронтальный опросы с использованием вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебно-методических пособиях и дидактических материалах, собеседование, тесты, экономические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, практические работы, решение задач разного уровня сложности, кроссворды, защита рефератов, учебно- исследовательские, творческие проекты и др. Целесообразно в классах с углубленным изучением экономики проводить четыре контрольные работы, а в классах базового уровня – две. Задания для контрольных работ учитель подбирает самостоятельно, исходя из особенностей учащихся класса. Разноуровневые задания контрольной работы могут охватывать содержание одной или нескольких учебных тем в различной форме (тестовые, текстовые, задачи, анализ графиков, схем и т. д.). Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за самостоятельные обучающие письменные работы могут быть выставлены в журнал по усмотрению учителя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: