Требования к современному уроку экономики

Основой организации современного образовательного процесса на уроках экономики является системно-деятельностный подход. Его основу составляют ориентация на достижение цели и основного результата образования, разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие личности в системе образования в рамках деятельностного подхода обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих основой образовательного процесса. При этом знания, умения, навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий – способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию данного процесса. Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться. В системе преподавания экономики рекомендуется сочетать разные виды усложняющейся учебной деятельности:

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация на результаты освоения  примерной основной образовательной программы по предмету

Результаты изучения экономики проявляются "в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальных позиций; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей".

21 век – век информационных технологий характеризуется развитием дистанционных форм обучения, которые  имеют большой потенциал по эффективной реализации требований и установок сформулированных в нормативных образовательных документах, формированию умений и навыков необходимых для жизни в информационном обществе.

Дистанционный режим обучения в апреле-мае этого года позволил расширить и углубить преимущества этой формы обучения через  моделирования сетевого взаимодействия обучающихся, где они имели возможность самостоятельно изучить предложенный материал, проверить усвоение материала посредством обучающе-контролирующих заданий, освоить инструменты обратной связи, получить индивидуальную консультацию в текстовом чате или в очном формате, что повышает качество экономического образования.

При организации дистанционного обучения по экономике важно соблюдать принцип оптимального сочетания форм деятельности обучающихся с учетом его индивидуальных возможностей, образовательных потребностей. Дистанционные формы занятий должны быть направлены на выявление индивидуальных способностей обучающихся, развитие их личностного мировоззрения.

Образовательные организации самостоятельно выбирают способ взаимодействия с учащимися. С целью более продуктивного взаимодействия с учащимися рекомендуем использование сервиса google – Google-classroom, расположенного по ссылке https://classroom.google.com. Сервис позволяет учителю оказывать консультации учащимся в офф-лайн режиме, комментировать работы учащихся, давать им рекомендации, выставлять оценки, учитель может устанавливать срок сдачи задания и т.д. Сервис позволяет сохранить работы учащихся в отдельных папках по классам, вести удобный учет оценок. Удобным является создание групп в социальной сети «В контакте», где учитель может размещать задания, консультировать учащихся он-лайн. Учащиеся могут в привычной для себя форме загружать выполненные задания.

При изучении теоретического материала темы обращайте внимание учащихся на главные аспекты: понятия, процессы, закономерности, практическое использование, а не на второстепенные признаки того или иного экономического процесса.

Учебный материал может быть доступен ученику в нескольких видах, например: в интернете, на электронном носителе, в печатном виде. У учащихся должна быть точка входа: платформа, блог, сайт, закрытая группа в социальных сетях. Используйте в работе текстовые, аудиовизуальные и мультимедийные учебно-методические материалы, что значительно повысит качество усвоения материала темы.

Для проведения текущего контроля используйте платформу https://onlinetestpad.com/ua. При выборе заданий для домашней работы отдавайте предпочтение разноплановым заданиям с небольшим объемом, но с долей творчества.

Шаблоны домашних заданий:

1. Составьте словарь экономических терминов по теме…

2. Изучив текст учебника перечислите основные факторы…или раскройте преимущества и недостатки такого экономического процесса как…

3. Закончите заполнение предложенной схемы по теме…

4. Проанализируйте график и сделайте вывод о…

5. Решите задачу по образцу…

6. Придумайте задачу (задание) к теме…

7. Составьте тесты закрытого типа (открытого, на соответствие) по теме…

8. Спрогнозируйте перспективы развития экономики в нашем регионе.

9. Просмотрев видеосюжет проанализируйте…

10.Создайте мини-проект по теме «…»

При определении целесообразности, характера, содержания и объема домашних заданий следует учитывать индивидуальные особенности обучающихся и педагогические требования. Согласно действующим санитарно-гигиеническим нормам время, которое обучающиеся должны затрачивать на выполнение домашних заданий составляет: 

- в 7-9-х классах – 3 часа;

- в 10-11-х классах – 4 часа (Приложение к Порядку организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году, утвержденному Приказом МОН от 15.06.2017 № 629). Обращаем внимание на то, что объем домашних заданий не должен превышать 15-20% от объема классной работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: