C. Социальная перцепция

D. Индивидуальный стиль

7. Система удовлетворенности каждого члена коллектива различными сторонами деятельности организации называется:

A. Организационная культура

B. Корпоративная культура

C. Групповая динамика

D. Социально-психологический климат

8. Элементом корпоративной культуры не являются:

A. Ценности

B. Желания

C. Убеждения

D. Установки

9. Методом, направленным на формирование и поддержание корпоративной культуры не является:

A. Эффективная коммуникация

B. Обучение персонала

C. Внедрение корпоративной символики

D. Система стимулирования

10. Субъективным фактором, влияющим на поведение человека в организации, являются:

A. Групповые нормы

B. Личностные особенности

C. Система стимулирования

D. Имидж организации

Тема 6. Общение в управленческой деятельности

Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями к совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова состоит в обмене информацией между общающимися людьми.

Обмен информацией может осуществляться при помощи речи (вербально) и при помощи мимики, жестов, поз, особенностей взгляда, пространственной организации (невербально).

Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися, то есть в обмене не только знаниями, но и действиями.

Выделяются следующие типы взаимодействия - кооперация и конкуренция.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Перцептивная сторона общения включает в себя процесс формирования образа другого человека, что достигается «прочтением» его психологических свойств, качеств и поведения по внешним, физическим характеристикам. Основными механизмами познания другого человека являются идентефикация, эмпатия и рефлексия.

В процессе межличностного восприятия и понимания возникает ряд эффектов: каузалъной атрибуции, стереотипизацш, установки, проекции первичности, недавности (новизны), ореола, авторитета.

Задание 1.

Дайте определение и приведите примеры учета и использования в управленческой деятельности следующих механизмов и эффектов перцептивной стороны общения:

Идентификация –

Эмпатия –

Рефлексия –

Каузальная атрибуция –  

Проекция –

Стереотип –

Установка –

Эффект ореола –

Эффект авторитета –

Эффект первичности –

Эффект новизны –

Как данные социально-психологические явления влияют на восприятие человека человеком в процессе общения?

Задание 2.

Для каждой из акцентуаций характера подготовьте практические рекомендации по установлению психологического контакта и выбору способов воздействия при решении профессиональных задач.

· Гипертимный

· Гипотимный  

· Циклоидный  

· Лабильный

· Психастенический

· Астено-невротический  

· Истероидный  

· Сензетивный  

· Шизоидный  

· Эпилептоидный

· Неустойчивый  

· Конформный

· Паранояльный  

Задание 3.

Для каждого из типов темперамента подготовьте практические рекомендации по установлению психологического контакта и выбору способов воздействия при решении профессиональных задач.

· Сангвиник

· Холерик

· Флегматик

· Меланхолик

Задание 4. В каких ситуациях управленческой деятельности могут использоваться следующие способы аргументации?

1. Конкретные примеры: приведение конкретных примеров, подтверждающих основной тезис.

2. Иллюстрации: использование пословиц и поговорок, анекдотов, примеров из литературных произведений и т. д. для повышения убедительности основного тезиса.

3. Позитивная аргументация: изложение положительных результатов и выгод от принятия данной точки зрения или предложения.

4. Негативная аргументация: изложение негативных моментов, отрицательных результатов и последствий, которые возможны в случае непринятия основного тезиса.

5. Ссылка на авторитеты: ссылки на народную мудрость, на великих людей, данные научных исследований и т. д.

6. Логическая аргументация: обоснование своей позиции с использованием логических приемов («Если… то…», «Отсюда следует…»).

7. Эмоциональная аргументация: ссылки на эмоции, отношения, чувства, настроения и т. д. для обоснование справедливости основного тезиса («Приятно, когда…», «Здорово, что можно…», «Вызывает справедливое негодование тот факт, что…» и др.).

8. Гиперболизация: преувеличение, доведение идеи до абсурда с целью подтверждения основного тезиса.

9. Парадоксальные аргументы: неожиданные странные суждения, не соответствующие общепринятым мнениям;

10. Опережающее обсуждение возражений: опережающий самостоятельный показ слабости тех или иных аргументов;

11. Демонстрация собственной убежденности и искренности: собственная увлеченность темой.

12. Использование личных местоимений: частое использование местоимений «мы», «нам», «наше».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: