Завтра мы идём в театр. 2. Я люблю не лето, а зиму

3. Мне очень хочется мороженого. 4. Вам ни о чём не нужно волноваться. 5. Застегните пальто: на улице холодно. 6. За диктант я получил четыре. 7. Звонит телефон, нужно отве-тить. 8. Я не ожидал от вас такого ответа. 9. Какая красивая птичка сидит на ветке!

 

Лингвистические заметки

 

 Выделение голосом какого-либо слова, важного по смыслу с точки зрения говорящего, называется логическим ударением.

 

 

161. 1) Прочитайте высказывание Михаила Михайловича Пришвина. Какие чувства выражает писатель? Как нужно прочитать эти строки, чтобы донести до читателя чувства автора?

 

Какое прекрасное утро, чувствую, будто голубь жизни радостно встрепенулся в груди, и оттого захотелось собрать к большому столу много приятных людей, рассказать им про всё, слушать и особенно взять бы да всем вместе запеть.

 

2) Расскажите о тех моментах своей жизни, когда вы испытывали яркое радостное чувство.

 

3) Запишите один-два куплета песни, которую вы предложили бы спеть своим гостям.

 

Тон может быть восходящим, нисходящим или ровным.

В русском языке для повествовательных предложений харак-терна интонация конца предложения — понижение тона в конце высказывания. Сравните:

Сверкнула молния, и раздался гром.

Сверкнула молния. Раздался гром.

 

Для вопросительных предложений, которые не включа-ют вопросительные слова, характерен восходящий тон:

 

Сверкнула молния? Раздался гром?


 


128


В предложениях с вопросительным словом тон к концу высказывания понижается:

Где сверкнула молния? Когда раздался гром?

162. 1) Прочитайте стихотворение. К чему призывает нас поэт? Обра-тите внимание на использованное в тексте сравнение. Какую мысль поэта оно подчёркивает?

На доброе слово                                      Со словом обидным

Не надо скупиться.                                       Нельзя торопиться,

Сказать это слово —                                  Чтоб завтра

Что дать напиться.                                    Себя самого не стыдиться.

(Н. Рыленков)

 

2) Выразительно прочитайте стихотворение вслух. Сколько раз вы понижали тон? Объясните почему.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: