Критерии оценки качества доклада (сообщения) на семинарском или практическом занятии

  1. Самостоятельное изложение содержания текста. Хорошее владение материалом (высокая степень его структурированности), умение объяснить встречающиеся в тексте специальные термины.
  2. Умение заинтересовать аудиторию, контакт с аудиторией.
  3. Использование разнообразных средств, позволяющих наглядно иллюстрировать сообщаемый материал.
  4. Контроль времени (среднее время выступления – 2 минуты).

Снижает оценку:

невыразительное чтение текста, затянутость выступления, неумение объяснить встречающиеся в материале научные термины или ошибки, незначительный контакт с аудиторией, неумение объяснить терминологию, встречающуюся в тексте, отсутствие иллюстративных средств, отсутствие контроля за временем доклада.

 

Аудиторная работа:

  1. Составьте таблицу, отражающую сравнение теорий психического развития (с т. зрения социологизаторов, биологизаторов и культурно-исторического подхода). Рекомендуется включить в таблицу следующие разделы: параметры развития, параметры развития психики ребенка и их понимание представителями разных концепций, дайте качественную оценку этим подходам (письм.).
  2. «Аукцион теорий ПР» (групповая работа 3-4 человека).

Подготовить групповое сообщение-презентацию: представить теорию психического развития, подчеркнуть ее сильные стороны.

Обсуждение.

 

Литература:

  1. Немов Р.С. Психология для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013.-639с.
  2. Кулагина И,Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. — М.: Изд-воУРАО, 1999.: http://www.studmed.ru/view/kulagina-iyu-vozrastnaya-psihologiya_d025e56485d.html
  3. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития: https://nashol.biz/201009194460/psihologiya-razvitiya-kraig-g-bokum-d.html

Сайты для студентов

  1. Куб-библиотека
  2. Psyjounals.ru
  3. It-n.ru
  4. Forum.myword.ru
  5. Библиотека Дельфия

ПРАКТИКУМ №2. (СЕМИНАР). МОЗГ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.

Самозачет по теме: психофизиология, мозг, высшие психические функции, мозговая ассиметрия, локализация психических функций, функции мозга, дети с ОВЗ, норма психического развития, опережающее развитие, дизонтогенез, задержка психического развития, задержка речевого развития, аутизм, компенсаторные возможности мозга.

Терминологический диктант.

Задание: В течении одной минуты письменно дайте определение понятиям (вытягивается одна карточка, содержащая 2 из предложенных терминов, представленных в задании для самозачета к практикуму).

Критерии оценивания

 Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы для обсуждения:

1. Закономерности развития психики и мозга.

2. Учет функциональной асимметрии мозга при воспитании ребенка.

3. Минимальные мозговые дисфункции (ММД): виды, проявления, пути коррекции.

4. Нейропсихология синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Как родители и учителя могут помочь ребенку при СДВГ?

5. Варианты психического развития.

6. Типология дизонтогенеза.

7. Психолого-педагогическое сопровождение особых детей.

8. Проблемы инклюзивного образования.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОКЛАДА (СООБЩЕНИЯ) НА СЕМИНАРСКОМ ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

1. Самостоятельное изложение содержания текста. Хорошее владение материалом (высокая степень его структурированности), умение объяснить встречающиеся в тексте специальные термины.

2. Умение заинтересовать аудиторию, контакт с аудиторией.

3. Использование разнообразных средств, позволяющих наглядно иллюстрировать сообщаемый материал.

4. Контроль времени (среднее время выступления – 2 минуты).

Снижает оценку:

невыразительное чтение текста, затянутость выступления, неумение объяснить встречающиеся в материале научные термины или ошибки, незначительный контакт с аудиторией, неумение объяснить терминологию, встречающуюся в тексте, отсутствие иллюстративных средств, отсутствие контроля за временем доклада.

 

АУДИТОРНАЯ РАБОТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: