Психотехническое упражнение «Мяч плюс профессия или кто назовет больше профессий?»

Цель: расширение знаний участников о видах профессий.

Инструкция: «Мы все встанем в круг. Будем бросать мяч друг другу, называя профессию. Побеждает тот, кто назовет большее количество профессий. Нельзя дважды подряд бросать мяч одному и тому же игроку, повторять уже названную профессию и держать мяч более трех секунд».

Вопрос ведущего: «В чем были затруднения?»

Психотехническое упражнение «Пересадка по общим интересам или отношению к различным видам деятельности».

Цель: расширение знаний участников о себе и других членах группы.

Инструкция: «Нужно будет сесть по кругу. Один из участников встает в центр круга. Он предлагает пересесть всем тем, кто обладает каким-то общим признаком: интересом, склонностью к какому-то занятию. Например: «Пересядьте все те, кто любит заниматься спортом», и все любители спорта должны поменяться местами. Тот, кто стоит в центре, тоже должен при этом занять одно из освободившихся мест. Тот, кто останется без места, становится в центр.

Упражнение «Самореклама»

Цель: углубление в свое Я.

Инструкция: «За 5 — 10 минут Вам необходимо написать работодателю письмо с предложением своих услуг и описанием своих психологических особенностей, способностей, склонностей, успехов. Автор подписывает письмо и сдает его психологу».

Ведущий собирает все письма, а затем, не называя автора, читает письма вслух. Проводится обсуждение писем в круге. Участники круга пытаются угадать автора.

Разминка «Делай как я!»

Цель: снятие напряжения.

Инструкция: «Все встают в шеренгу за ведущим, который начинает двигаться по кругу со словами: «Делай как я!» и показывает движение. Все повторяют это движение, пока один из участников не скажет: «Делай как я!» и предложит новое движение. Желательно каждому участнику что-то предложить для всех».

Упражнение «Надпись на спине»

Цель: расширение знаний о мире профессий.

Инструкция: «Сейчас я буду прикреплять карточку с названием профессии одному из участников. Остальные должны изобразить эту профессию так, чтобы участник с карточкой на спине угадал, что написано на листочке».

Упражнение «Диалог о профессиях» — «Да, но …»

Цель: расширение знаний о мире профессий.

Инструкция: «Участники делятся на пары. В каждой паре выбирают профессию, которую хотел бы иметь в будущем один из игроков. Задача заключается в том, чтобы обосновать свой выбор. Диалог строится по принципу «Да, но …»:

1-й: «Мне нравится профессия …, потому, что …»

2-й: «Да, но…»

Кто сможет более аргументированно доказать, насколько данная профессия подошла

бы к выбравшему ее участнику? Затем – обмен ролями».

Обсуждение в круге. Впечатления о состоявшемся диалоге.

Психотехническое упражнение «Движение по кругу»

Цель: снятие напряжения.

Инструкция: «Все встают в Круг друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Закрывают глаза. Ведущий может не закрывать их. Он передает какое-нибудь движение руками впереди стоящему, а тот передает это же движение следующему по кругу и т.д. Затем обсуждается, кто какие движения получил, и где произошло искажение».

Упражнение «Анкета «голубых воротничков»

Цель: помочь участнику осознать свой профессиональный выбор.

Инструкция: «В 1974 году в Америке было проведено исследование о ценностях молодых людей всех слоев общества. В нашем упражнении мы рассмотрим ответы рабочих – людей в возрасте 20 лет — выпускников школ, не закончивших колледжи и выбравших работу, требующую умеренных способностей и ума. На вопрос о том, чего ждет человек от работы, молодые люди отметили следующие 15 позиций:

1) видеть результаты своего труда;

2) возможность в дальнейшем зарабатывать больше денег;

3) возможность не слишком утруждать себя;

4) возможность проявить умственные способности;

5) интересная работа;

6) от меня не ждут, что я буду делать то, за что мне не платят;

7) участие в перспективном деле;

8) хорошая оплата;

9) не требует тяжелой физической работы;

10) возможность обучаться ремеслу, развивать свои способности;

11) признание хорошо исполненного дела;

12) общественно-полезная работа;

13) участие в решениях, касающихся производства;

14) хорошее пенсионное обеспечение;

15) не стать винтиком в огромном безличном механизме.

Задание — расположить эти позиции в том порядке, в каком, как вам кажется, это сделали бы ваши современники. Используйте числа от 1 до 15, определяя предпочтения».

Упражнение «Сбор чемодана в дорогу»

Цель: получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов участников занятий.

Инструкция: «Наша работа подходит к концу. Мы расстаемся. Однако перед тем, как расстаться, соберем «чемодан». Мы работали вместе, поэтому и «собирать чемодан» будем вместе. Содержимое «чемодана» будет особым. Так как мы занимались проблемой профессионального самоопределения, то туда мы «положим» то, что поможет еще раз каждому из вас задуматься, «взвесить», критически оценить свое решение о первоначальном выборе карьеры. Собирая «чемодан», мы будем придерживаться четырех правил:

1. В «чемодан» надо «положить» одинаковое количество качеств, имеющихся и отсутствующих, но необходимых для получения предполагаемой профессии, достижения цели.

2. Каждое качество будет «укладываться» в «чемодан» только с согласия всей группы. Если хотя бы один не согласен, то его либо пытаются убедить в правильности решения, либо, если это не удастся сделать, Отказываются «положить» качество в «чемодан».

3. «Положить» в «чемодан» можно только те качества, которые проявились в ходе

работы в группе.

4. «Положить» в «чемодан» можно только те качества, которые поддаются изменению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: