Вопросы (примерные) к зачету (модуль III)

1. Возрастная психология в системе психологических знаний, ее предмет, объект, задачи.

2. Характеристика основных методов возрастной психология.

3. Понятие возраста, основные структурные компоненты возраста. Проблема возрастной периодизации в психологии.

4. Теории психического развития ребенка (общая характеристика, характерные особенности, одна на выбор подробно).

5. Соотношение обучения и развития, воспитания и развития в онтогенезе Л.С. Выгосткий о зонах актуального и ближайшего развития.

6. Развитие психики в условиях сенсорных дефектов.

7. Развитие психики в условиях материнской депривации.

8. Норма в психологии. Типология дизонтогенеза. Регрессия, ретардация, асинхрония.

9. Эмоциональное общение с близкими и его роль в психическом развитии младенца.

10. Языковое развитие в детском возрасте.

11. Общая характеристика раннего возраста. Кризис 3-х лет.

12. Общая характеристика дошкольного периода.

13. Роль игры в психическом развитии ребенка, виды игр.

14. Психологическая готовность к школе и ее формирование.

15. Психологические особенности младшего школьника, проблема адаптации к школе.

16. Развитие личности в младшем школьном возрасте.

17. Психологические особенности подросткового возраста.

18. Подросток и взрослые, особенности взаимоотношений.

19. Общение со сверстниками как ведущая деятельность в подростковом возрасте. Референтная группа и ее влияние на развитие подростка.

20. Возможности образовательной среды в удовлетворении потребностей подростка.

21. Особенности становления и развития идентичности подросткового возраста.

22. Причины и характеристика кризиса подросткового возраста.

23. Становление личности в раннем юношеском возрасте. Помощь учителя в личностном самоопределении.

24. Проблема становления профессионального самоопределения в ранней юности.

25. Особенности развития эмоциональной сферы в разных возрастах.

26. Особенности развития познавательной сферы в разных возрастах.

27. Трудности взросления и помощь учителя в их преодолении.

28. Цифровое и доцифровое общество как культурный контекст развития ребенка.

29. Ребенок цифрового мира – особенности и законы развития.

30. Взаимосвязь физического и психического развития в разных возрастах.

31. Психосоматические проявления в детском и подростковом возрасте.

32. Пищевые нарушения и их проявления в подростковом и старшем школьном возрасте (анорексия, булимия и т.п.).

33. Особый ребенок в ДОУ и школе. Психолого-педагогическое сопровождение особых детей.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
(модуля)

Основная литература:

  1. Психология: Учебник / Гуревич П.С., - 2-е изд. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 332 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009651-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/452129
  2. Психология и педагогика: учеб. пособие / под ред. Э.В. Островcкого. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 368 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/773390

3. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / Самыгин С.И., Щербакова Л.И. - Рн/Д:Феникс, 2017. - 220 с. ISBN 978-5-222-21251-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911323

 

Дополнительная литература:

 

1. Немов Р.С. Психология: Учебник для бакалавра - М.: Юрайт, 2013.- 639 с.

2. Психология: Учебник / Руденко А.М. - Рн/Д:Феникс, 2012. - 556 с. ISBN 978-5-222-18871-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911274

3. Психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 251 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0249-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/337677

4. Бадагина, Л. П. Психология познавательных процессов[Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. П. Баданина. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 240 с. - ISBN 978-5-9765-0226-0. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/454599

5. Психология познавательных процессов: учеб. пособие / З.А. Киреева. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 137 с. — (Высшее образование). — www.dx.doi.org/10.12737/19403. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/752149

6. Психология личности и деятельности педагога: Учебное пособие / Духновский С.В. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 300 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-369-01537-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/542258

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

- http://znanium.com – электронная библиотечная система Znanium.com;

- http://www.edu.ru. - федеральный портал «Российское образование»;

- http://www.elibrary.ru – научно-методическая информационно-библиотечная система;

- http://www.nlr.ru – Российская национальная библиотека;

- www.rsl.ru электронный каталог Российской государственной библиотеки.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: