II. Актуализация знаний.
Упражнение «Съедобное – несъедобное»
Упражнение на развитие переключения внимания.
Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.
III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.
Игра 1. «Запомни пары»
Задача: развить зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы.
Оборудование: знакомые ребенку предметные картинки, из которых можно составить пары, подходящие друг другу по смыслу.
Описание. Картинки перемешиваются и раскладываются на столе. Взрослый произносит слова к каждому из которых ребенок подбирает соответствующую картинку и подходящую ей по смыслу парную картинку.
Например: ваза - цветы, собака - ошейник, ключ -замок, тарелка - ложка и т. д. По мере тренировки взрослый может проводить игру на слух (без картинок), называя одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе.
|
|
Физкультминутка
Игра 2.
– Угадайте, кто следующий участник?
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (мышка)
На большом экране демонстрируется изображение мышки.
Мышонок гостил у бабушки в деревне. Там он узнал очень много интересного. Каких животных нельзя увидеть в деревне? (Учитель выставляет картинки животных: корову, козленка, барана, петушка, крокодила, кенгуру, пингвина)
Игра «Подбери недостающую деталь»
Задача: научить детей находить недостающую деталь предмета среди других.
Оборудование: предметные картинки с недостающей (пустой) частью в форме круга или квадрата, отдельные вырезанные элементы (кружочки или квадратики) для этих картинок.
Описание. Ребенку предъявляется карточка с 6 предметами или ряд из 5-6 предметных картинок и соответствующее количество вырезанных элементов, недостающих этим предметам. Ребенок должен разложить элементы по своим местам так, чтобы получилась целая картинка.
IV. Работа в учебном пособии. Страница 10
Задание 1
Найдите и раскрасьте одинаковых кукол.
V. Рефлексия
– Молодцы! Вы хорошо потрудились. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.
– Чему мы научились на уроке? Что нового узнали? Что понравилось, запомнилось больше всего?
ЛОГИКА
Дата «___» __________ ______ Группа/класс ________
Занятие № 6
Тема: Сравнение предметов по двум признакам
Цель: формирование умения сравнивать предметы по двум признакам, развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы; воспитывать интерес к предмету, целеустремлённость, усидчивость. расширение кругозора учащихся;
|
|
Материалы:
В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный:: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, листья березы, дуба, клена.