Организационное начало. Психологический настрой

II. Актуализация знаний.

Упражнение «Съедобное – несъедобное»

 Упражнение на развитие переключения внимания.

 Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.

III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.

Игра 1.  «Запомни пары»

Задача: развить зрительную память и ассоциа­тивное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы.

Оборудование: знакомые ребенку предметные картинки, из которых можно составить пары, под­ходящие друг другу по смыслу.

Описание. Картинки перемешиваются и раскла­дываются на столе. Взрослый произносит слова к каждому из которых ребенок подбирает соответст­вующую картинку и подходящую ей по смыслу пар­ную картинку.

Например: ваза - цветы, собака - ошейник, ключ -замок, тарелка - ложка и т. д. По мере тренировки взрослый может проводить игру на слух (без карти­нок), называя одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе.

Физкультминутка

Игра 2.

– Угадайте, кто следующий участник?

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (мышка)

 

На большом экране демонстрируется изображение мышки.

 

Мышонок гостил у бабушки в деревне. Там он узнал очень много интересного. Каких животных нельзя увидеть в деревне? (Учитель выставляет картинки животных: корову, козленка, барана, петушка, крокодила, кенгуру, пингвина)

Игра «Подбери недостающую деталь»

Задача: научить детей находить недостающую деталь предмета среди других.

Оборудование: предметные картинки с недостаю­щей (пустой) частью в форме круга или квадрата, отдельные вырезанные элементы (кружочки или квадратики) для этих картинок.

Описание. Ребенку предъявляется карточка с 6 предметами или ряд из 5-6 предметных карти­нок и соответствующее количество вырезанных эле­ментов, недостающих этим предметам. Ребенок дол­жен разложить элементы по своим местам так, что­бы получилась целая картинка.

IV. Работа в учебном пособии. Страница 10

Задание 1

Найдите и раскрасьте одинаковых кукол.

 

V. Рефлексия

 

– Молодцы! Вы хорошо потрудились. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.

– Чему мы научились на уроке? Что нового узнали? Что понравилось, запомнилось больше всего?

 

 

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                                   Группа/класс ________

 

Занятие № 6

 

Тема: Сравнение предметов по двум признакам

Цель: формирование умения сравнивать предметы по двум признакам, развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы; воспитывать интерес к предмету, целеустремлённость, усидчивость. расширение кругозора учащихся;

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный:: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, листья березы, дуба, клена.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: