По тропинке к вам школьной спешила.
Любовалась, как жизнь хороша.
Солнце ласково в небе уж так не сияло, как летом,
Но моя улыбалась душа.
- Свое хорошее настроение я хочу передать всем вам. Улыбнитесь друг другу. С таким добрым, хорошим настроением мы начинаем наш урок. И я знаю, что у вас всё получится.
II. Актуализация знаний.
-- У кого из друзей Мышонка день рождения? Может у Лягушонка? У Бельчонка? Нет? А у кого же?
-- На фотографиях разные цветы. Скажите, как они называются и в чем их различие. Какие цветы ты еще знаешь? Назови.
III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.
Игра 1 Упражнение "Понятия по порядку"
Нужно расположить приведенные ниже понятия по порядку, т.е. от более частных к более общим таким образом, чтобы в образовавшейся цепочке каждое последующее звено относилось к предыдущему как род к виду. К примеру, если даны следующие понятия: «пудель», «животное», «собака», «домашнее животное», то их следует расположить так: «пудель — собака — домашнее животное — животное».
|
|
Игра 2. «Запомни и запиши цифры»
Задача: развить зрительную и двигательную память, мелкую моторику детей.
Оборудование: карточка с 2-3 написанными на ней цифрами.
Описание. Взрослый показывает ребенку карточку с цифрами и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд, стараясь запомнить, как они идут по порядку. Затем карточка убирается, а ребенок должен назвать или написать увиденные цифры в заданном порядке.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки в ладоши.)
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс.)
Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Легкие прыжки.)
Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
IV. Работа в учебном пособии. Страница 30-31-32
Задание 1. Кто кого боится? Соедини линиями четыре пары.
Задание 2. Назови животных. Обведи животных одного вида. Сколько групп у тебя получилось?
Задание 3. Отгадай загадку. На каком инструменте играл большой палец. Придумай загадки по рисунку.
V. Рефлексия
ЛОГИКА
Дата «___» __________ ______ Группа/класс ________
Занятие № 19
Тема: Последовательность
Цель: Научить определять последовательность действий событий. Провести подготовку к введению понятия алгоритмы; сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам; развивать логическое мышление и внимание.
|
|
Материалы:
В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, геометрические фигуры.