Теоретический материал

Министерство образования и науки АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«РУБЦОВСКИЙ АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

рассмотрено на заседании                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         предметно- цикловой комиссии химико-технологических дисциплин Председатель ПЦК_________  «____» ________________ 2017г.   Утверждаю Заместитель директора по УР _______________Машаргина М.В. «____»_____________2017г.

 

Контрольно-измерительные материалы

Для проведения текущего контроля

Уровня сформированности знаний, умений и компетенций обучающихся

По ПМ.03 Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства

МДК 03.01 Технологии хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства

Тема 3.2 Технологии хранения продукции растениеводства

Для специальностей 35.02.05 Агрономия

 

Выполнил преподаватель: Комиссарова Н В

2017



Введение

 Практические занятия по МДК 03.01. Технологии хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства является необходимым элементом учебного процесса при подготовке студентов по специальности 35.02.05 Агрономия.

Основной целью курса является изучение программного обеспечения и овладение приемами работы в программах., получения новой информации в результате выполнения заданий, формирования навыков применения программного обеспечения при решении задач, повышения информационной компетенции.

 Практические занятия предназначены для закрепления теоретического материала полученного студентами в процессе обучения, и применение их при решении конкретных задач.

Практическое занятие: является индивидуальным, завершенным трудом, отражающим интересы студента, его знания, навыки и умения. Основной целью выполнения является развитие мышления, творческих способностей студента, привитие ему первичных навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, систематизацией и обобщением имеющейся научной и учебной литературы, углублённым изучением какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины, формирование умений анализировать и критически оценивать исследуемый научный и практический материал.

Всего часов на практические занятия 52 часа Время выполнения задания 2 часа

 


 

Содержание

Практическое занятие № 1

Тема: Отбор точечных проб, составление объединенной и средней пробы зерна.

Практическое занятие № 2

Тема: Определение качественных показателей зерна

Практическое занятие № 3

Тема: Определение натуры зерна

Практическое занятие № 4

Тема: Методы определения влажности зерна

Практическое занятие № 5

Тема: Определение количества и качества сырой клейковины в зерне и муке пшеницы

Практическое занятие № 6

Тема: Определение примесей в товарном зерне

Практическое занятие № 7

Тема: Методы определения типового и подтипового состава зерна пшеницы. Определение стекловидности

Практическое занятие № 8

Тема: Определение зараженности зерна и хлебных запасов

Практическое занятие № 9

Тема: Правила сдачи-приемки зерна хлебоприемных пунктах и расчеты на зерно, продаваемое государству.

Практическое занятие №10

Тема: Сушка продовольственного и семенного зерна. Режимы сушки зерна

Практическое занятие №11

Тема: Активное вентилирование зерновых масс

Практическое занятие №12

Тема: Методы пересчета массы зерна при сушке и увлажнения

Практическое занятие № 13

Тема: Количественно- качественный учета зерна в период хранения

Практическое занятие №14

Тема: Определение пленчетости и содержания чистого ядра в зерне крупяных культур

Практическое занятие № 15

Тема: Натуральные денежные скидки и надбавки на зерно

Практическое занятие № 16

Тема: Изучение конструкций зернохранилищ сельскохозяйственного типа

Практическое занятие № 17

Тема: Составление плана послеуборочной обработки зерна на току

Практическое занятие № 18

Тема: Устройство приборов контроля режима хранения и правила пользования ими

Практическое занятие № 19

Тема: Определение интенсивности дыхания сочной растительной продукции

Практическое занятие № 20

Тема: Хранение картофеля и овощей в буртах и траншеях

Практическое занятие № 21

Тема: Определение сохранности картофеля, овощей и плодов

Практическое занятие № 22

Тема: Хранение плодоовощной продукции в стационарных хранилищах

Практическое занятие № 23

Тема: Хранение сочной растениеводческой продукции с использованием холода и в измененной газовой среде.

Практическое занятие № 24

Тема: Расчет потребностей в таре и упаковочных материалах.

Практическое занятие № 25

Тема: Качественная оценка сахарной свеклы. Расчеты при продаже.

Практическое занятие № 26

Тема: Изучение качества соломы льна -долгунца

 




Практическое занятие № 1

Тема: Отбор точечных проб, составление объединенной и средней пробы зерна.

Цель: Изучить правильность отбора проб различными способами

Оборудование: ручной щуп, мешочный щуп.

Теоретический материал.

Точечная проба зерна - это проба, отобранная от партии зерна за один раз с одного места. Для ее отбора используют конусные, цилиндрические, мешковые щупы и механические пробоотборники. Ручным щупом отбирают точечные пробы зерна из верхнего и нижнего слоев зерна, а механическим - по всей глубине насыпи зерна. Цилиндрический щуп, в зависимости от размеров, используют для отбора проб из закромов, контейнеров, вводят в семенную массу в закрытом состоянии, когда нужной точки достигнуто, его открывают, дважды возвращают или слегка встряхивают, осторожно закрывают. Наполненный щуп вынимают, открывают и высыпают полученные пробы семян на подготовленную поверхность для сравнения на однородность. Мешочный щуп предназначен для отбора проб зерна из мешков. Его вводят внутрь желобком вниз, острием вверх под углом около 30 ° к горизонтали. Когда достигают центра мешка, тогда его возвращают желобом вверх, осторожно вынимают и высыпают семена в сосуд. Прокалывания от щупов в тканевых мешках заравнивают крестообразным движением острия щупа, а на бумажных и полиэтиленовых - заклеивают заплаткой. Конусный щуп используют для отбора проб зерна из насыпи, транспортных средств, незашитых мешков и т.п.(методы отбора проб зерна)

С автомобилей, длина кузова в которых до 3,5 м, точечные отбор проб зерна для анализа проводят в четырех местах: на расстоянии 0,5-1 м от переднего и заднего бортов и около 0,5 м - от боковых; при длине кузова 3,5-4,5 м - в шести, а при длине 4,5 и более метров - в восьми местах; в автопоездах - с каждого кузова (прицепа). Совокупная масса точечных проб зерна из автомобиля, длина кузова у которого до 3,5 м, должна составлять не менее 1 кг 3,5-4,5 м - 1,5 кг; от 4,5 м и более - 2 килограмма.

Точечные пробы зерна, которое хранят в кладовых и на площадках насыпью высотой до 1,5 м, отбирают ручным щупом, если насыпь выше - амбарным щупом с штангами, предварительно разделив насыпь на секции по 200 м2. В каждой секции точечные пробы берут в шести местах на расстоянии одного метра от стен кладовой (краев площадки или границ секции) и на одинаковом расстоянии друг от друга. При небольшом количестве зерна в партии можно аналогично делать точечные пробы зерна в четырех местах поверхности секции площадью до 100 м2. В каждом месте пробу берут с верхнего (на глубине 10-15 см от поверхности насыпи), среднего и нижнего слоев зерна. Общая масса точечных проб зерна - около 2 кг на секцию.

При погрузке (разгрузке) зерна в вагоны, на пароходы, в кладовой и на элеватор пробы.

Из зашитых мешков точечные пробы отбирают мешочным щупом в трех доступных точках мешка. Щуп вводят по направлению к средней части мешка желобком вниз, а затем поворачивают его на 180 градусов и вынимают. Образовавшееся отверстие заделывают крестообразными движениями острия щупа, сдвигая нитки мешка. Общая масса точечных проб должна быть не менее 2 кг.

 

ОБЪЕМ ВЫБОРКИ ТОЧЕЧНЫХ ПРОБ

Количество мешков в партии, шт. Объем выборки
До 10 включительно Из каждого второго мешка
Свыше 10 до 100 включительно Из 5 мешков плюс 5% от количества мешков в партии
Свыше 100 Из 10 мешков плюс 2,5% от количества мешков в партии

Объединенную пробу получают как совокупность точечных проб. Все точечные пробы ссыпают в чистую, крепкую тару, исключающую изменение качества зерна.

Контрольные вопросы:

 

1 Какие приборы используются для отбора точечных проб?

2 В скольких точках отбирают точечные пробы из автомобиля?

3 В скольких точках отбирают точечные пробы из мешков?

4. Что такое точечная проба?

5. Что такое объединенная проба?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: