Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной

деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:

•о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

•о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

•о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

•об истории науки;

•о новейших разработках в области науки и технологий;

•о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

•о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);

Обучающиеся смогут научиться:

•решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

•использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

•использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

•использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

•использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

С точки зрения формирования универсальных учебных действий (УУД), в ходе

освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:

•формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

•восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности,

определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

•отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

•оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

•находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

•вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

•самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

•адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

•адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

•адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности, обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

•постановка проблемы и аргументирование её актуальности;

•формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла — сущности будущей деятельности;

•планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;

•собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;

•оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;

•представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования

 

Организация и учебно-методическое обеспечение процесса управления учебно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся.

Профессионализация педагогического коллектива, направленная на повышение квалификации учителей и на развитие педагогического мастерства:

- высокий уровень научного творчества и педагогического мастерства преподавателей-руководителей ученических исследований;

 

- повышение уровня знаний и интеллектуальной активности учащихся;

 

- применение нетрадиционных методик в обучении;

 

-внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии исследовательского и проектного обучения;

 

- спецкурсы по основам исследовательской деятельности;

 

-индивидуальные и групповые консультации по предметам с преподавателями ВУЗов.

 

Формирование учебной среды, способствующей реализации учебно-исследовательского и проектного потенциала учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: