Электродвигатели НВА-55С асинхронные, трехфазные, с короткозамкнутым ротором предназначен для привода вентиляторов охлаждения электрооборудования электровоза, используется для привода главных компрессоров, а также в качестве пускового двигателя.
Техническая характеристика
Наименование номинального параметра
Показатель
НВА-55С
Род тока
трехфазный симметричный
Напряжение симметричное (линейное), В
380
Мощность на валу, кВт
55
Ток линейный, А
120
Частота, Гц
50
Частота вращения (синхронная), об/мин
1500
КПД, %
90,2
Коэффициент мощности
0,77
Режим работы
Продолжительный и повторно-кратковременный
Класс изоляции
Н
Масса, кг: исполнение IM 1001
385
Устройство двигателя и его составных частей
Состоит из следующих узлов: статора, ротора, двух подшипниковых узлов, коробки выводов. Статор имеет станину 19, сердечник 10 и обмотку 8.
Станина - сварная стальная включает два фланца 7 с приваренными ребрами 19 и обшивку 11. Сердечник набран из изолированных листов электротехнической стали. В открытые пазы сердечника уложена двухслойная обмотка из прямоугольного изолированного провода. Обмотка статора пропитана эпоксидным компаундом.
Ротор состоит из вала 20, сердечника 13 и короткозамкнутой обмотки. Вал изготовлен из стали марки 45. Сердечник набран из листов электротехнической стали. Короткозамкнутая обмотка ротора сварная выполнена из меди ПММ4,0-30,0
Сварные подшипниковые щиты 14, посаженные на вал шариковые подшипники 15, внутренние 4 и наружные 3 и 16 крышки образуют подшипниковые узлы. Подшипник со стороны свободного конца вала работает как плавающий, за счет установки прокладок 2.
Предусмотрены лабиринтные уплотнения, защищающие подшипники от попадания пыли и предотвращающие вытекание смазки из них. Смазка подшипников - консистентная. Пополнение смазки производится через маслопроводы 5.
Питание к двигателю подводится проводами, проходящими через уплотняющий сальник коробки выводов 17. Коробка выводов - штампованная. Панель обеспечивает крепление подводящих и выводных проводов. Контактные клеммы выводов имеют буквенно-цифровую маркировку.
Для заземления электродвигателя на лапах предусмотрены болты 18.