Замечали ли вы когда-нибудь, что делаете или говорите что-то, полностью копируя своих родителей? Это может быть какой-то жест или интонация. А может быть простая фраза или вы- ражение лица. Дети часто обещают, что никогда не станут такими, как их родители. Однако не- значительные, практически неосознанно совер- шаемые действия родителей каким-то образом проникают в нашу жизнь. Замечая это, мы улы- баемся, вспоминая прошлое, либо не на шутку ужасаемся.
Интересно отметить, что человек склонен пе- ренимать те особенности мимики, с которыми сталкивается в повседневной жизни. Это отно- сится не только к родителям или другим членам семьи. Фанаты звезд кино и эстрады вдруг начи- нают двигаться, говорить и вести себя, как их кумиры. По сути, мы подсознательно подража- ем не только знаменитостям, но и всем, кто нас окружает. В этом причина появления трендов и новых слов в языке. На этом принципе «подра- жания» основаны мода, музыка, искусство, СМИ и так далее.
А есть ли в христианстве интонации, жесты, слова, действия и качества, которые нам сле- дует перенять? В уроке этой недели мы увидим, что стать учеником означает не только мыслить и поступать по-иному. Ученичество подразу- мевает изменение личности. Когда мы, будучи учениками Господа Иисуса, пребываем в Его присутствии, наши ценности, поведение и ха- рактер начинают меняться благодаря простому общению с Ним.
|
|
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
Выпиши
Перепишите Флп. 3:12–20 в любом переводе по своему выбору. Если вы ограничены во времени, выпишите лишь Флп. 3:15–17. Также можно пере- сказать отрывок своими словами, написать план главы или передать ее содержание схематично с помощью диаграммы связей.
Изучи
Такие же, как Иисус
Иногда мы чувствуем себя неловко, слыша такие слова, как «ученичество», «евангелизм» или «бла- говестие». Конечно, нам следует быть вниматель- ными к тому, чтобы наше рвение не ограничивалось лишь увеличением численных показателей, созда- нием отчетов с графиками роста и проведением встреч по стратегическому планированию. В то же время Сам Иисус Христос воплотил в жизнь проект под названием «ученичество». Какие цели Он пре- следовал, представляя его именно в такой форме?
«Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усо- вершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лк. 6:40). Цель ученичества — уподобиться Христу в поведении и характере. Иисус говорит о том, что подобные перемены происходят особым образом:
1. «По тому узна́ют все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Иисус хотел, чтобы Его учеников узна- вали по одной характеристике — любви. Но не в какой-то абстрактной или теоретической ее фор- ме, а любви, явленной в словах и поступках. В Ин. 13:35 говорится о том, что любовь должна быть у учеников «между собою». Бескорыстная любовь к окружающим — величайшее свидетельство того, то Христос пребывает среди Своих учеников. Это слишком необычное явление и потому настолько великое. Разве не странно, что кто-то без всякой явной пользы для себя терпит лишения из-за дру- гого человека? Однако именно так и поступает лю- бовь. Это относится к родителям, которые, грубо говоря, не получают никакой выгоды от беспо- мощного младенца, живущего рядом с ними. Они лишают себя сна, времени для себя, денег и здоро- вья. И все же ради ребенка родители, движимые
|
|
любовью, добровольно проходят через все труд- ности.
Но это отношения между родителями и детьми. А что могло бы побудить человека переносить тяготы жизни ради того, кто не связан с ним род- ственными узами? Ничего. Но пример Иисуса Христа и Его сила в контексте ученичества могут чудесным образом изменить человека, побудив его любить других. Проще говоря, ученики — это люди, которые любят других.
2. «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Учени- ки должны не просто любить друг друга — Иисус учит их самоотречению. И снова человек готов не только терпеть лишения ради кого-то еще, но и отказаться от возможных личных благ! Нет, это не какая-то разновидность религиозного самоби- чевания, а, скорее, простое учение о том, как быть великодушным, самоотверженным альтруистом. И опять же, что могло бы побудить человека отка- заться от блага? Ничего. Но в контексте учениче- ства пример Иисуса и Его сила могут изменить че- ловека, освободив его от эгоизма. Одним словом, ученики обладают таким качеством характера, как самоотречение.
3. «И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сде-
лаю, что вы будете ловцами человеков» (Мк. 1:17). Объединив Своих учеников такими качествами, как любовь друг к другу и самоотречение, Иисус также призывает их быть «ловцами человеков». Помня о том, каким ремеслом они занимались, Христос обещает даровать им способность «ло- вить» людей для Царства Божьего. Но выполнять эту работу должны не они сами, а Христос, Кото- рый и делает из учеников «ловцов человеков». В том, что касается евангельского служения, мы слишком часто полагаемся на различные програм- мы, планы, стратегии и тренинги (и они, конечно же, приносят свою пользу). Однако в этом стихе Христос не повелевает, а обещает, что, если мы по- следуем за Ним, именно Он будет производить все необходимые изменения. Что могло бы побудить человека начать приводить других к Богу? Ниче- го. Но пример и сила Иисуса Христа в контексте ученичества могут изменить его, наделив стремле-
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
нием к благовестию. Другими словами, ученики — это те, кто приводит людей к Богу.
Поскольку называющим себя христианами сле- дует быть любящими, бескорыстными людьми, ведущими людей к Богу, то и ученики, то есть те, кто следует за Иисусом, должны быть любящими, бескорыстными верующими, ведущими других к Богу. Общение с Христом изменяет их, помогая стать такими же, как Иисус.
Выпиши
Совпадает ли это определение ученичества с ва- шим прежним пониманием или нет? Поясните.
Обдумай