Как определить целевую аудиторию. Часть 1: анализ, сегменты, виды
ВЛАДИСЛАВ АНИСИМОВ
18367
В 9 из 10 компаний определение целевой аудитории (ЦА) выглядит так: мужчины и женщины от 20 до 50 лет с деньгами. Но с таким подходом резко растут издержки на рекламу, страдает конверсия и нет заметного роста бизнеса. В этой инструкции разберем максимально лаконично, четко и понятно, как определить целевую аудиторию.
Целевая аудитория: кто это и в чем нюансы
Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, которая может удовлетворить потребность с помощью вашего продукта или услуги.
Если более широко, то это та часть пользователей, на которых вы направляете маркетинг, рекламные кампании. Именно под этих людей вы разрабатываете предложения, УТП.
В чем нюансы:
- чтобы разработать сильное и результативное УТП, нужно знать, для кого оно будет сильным;
- без глубокого понимания своих потенциальных клиентов, сложно сфокусировать на нужных людях;
- без фокусировки на конкретных пользователей придется тратить много денег впустую — реклама будет показываться тем, кому продукт не нужен, не интересен и т.д.
Олег — предприниматель и автор курса по запуску малого бизнеса. Без проработки целевой аудитории он запускает рекламу в социальных сетях и поисковых системах. Выбирает всех людей от 20 до 40 лет, тратит $300, получает 2 регистрации на курс стоимостью $130. Привлечение 1 клиента ему обходится в $150, всё работает в убыток. Но он мог бы получать клиентов в 5-10 раз дешевле.
Как этого добиться:
1. Провести анализ целевой аудитории и определить, кто чаще всего интересуется запуском малого бизнеса.
2. Узнать, на какие сообщества в соцсетях подписаны потенциальные клиенты.
3. Определить, с каким контентом они активно взаимодействуют, что лайкают, комментируют, чем делятся.
4. Сформировать портреты, аватары клиентов, чтобы учесть разные страхи, возражения, явные и скрытые мотивы.
5. Лишь затем сформировать разные офферы, создать креативы, запустить таргетированную рекламу на разные сегменты ЦА,
Давайте разбираться постепенно. Но вначале стоит понять цели и задачи, которые стоят перед бизнесом. Важно понять, для чего вам нужно описание аудитории, где вы будете с ней взаимодействовать.