1. Иерархия нормативно-правовых документов по их юридической силе.
2. Основные федеральные законы, устанавливающие правоотношения субъектов в целях энергосбережения.
3. Назовите принципы правового регулирования в области энергосбережения и энергетической эффективности.
4. Основные положения закона «Об энергосбережении…» № 261-ФЗ от 23.11.2009г.
5. Руководящие документы по нормативно-техническому обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
Контрольные вопросы по теме 1.2
1. Основные разделы государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года».
2. Сравнительные показатели энергоёмкости РФ и других стран.
3. Основные макроэкономические показатели по итогам реализации Программы.
4. Назовите целевые индикаторы государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года».
5. Назовите целевые показатели государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года».
6. Интегральный целевой показатель энергосбережения и повышения энергетической эффективности для экономики Российской Федерации.
7. Перечислить стимулирующие механизмы и меры господдержки в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности.
8. Порядок разработки региональных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
9. Особенности разработки программ по энергосбережению для предприятий и организаций.
Контрольные вопросы по теме 1.3
1. Нормы Гражданского Кодекса, регулирующие договор энергоснабжения.
2. Условия заключения договора на пользование электрической энергии.
3. Разделы договора на пользование электрической энергии, выносимые в приложение к договору.
4. Обоснование в договоре на пользование электрической энергии заявленного максимума активной мощности.
5. Виды ответственности за нарушение законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
6. Основные задачи РЭА в области информации.
7. Состав информации ГИС.
Для улучшения усвоения изучаемого материала использовать интерактивную форму самообучения. По заданию преподавателя разработать тестовые задания в открытой форме: например, на каждый контрольный вопрос подготовить 4-5 ответов, один из которых правильный. Предложить участникам дискуссии сдать тест по контрольным вопросам и изучаемым темам.
Литература для подготовки к занятию:
1. Богатырева О.Н, Кузьмина И.Д. Нормативно-правовая база
энергосбережения в Российской Федерации: учебное пособие / СПбГТУРП. СПб., 2014.
2. Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ.
3. Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ (в ред. От 05.04.2013).
4. Н. Ю. Иванова, И. Э. Комарова, А. А. Малинин. Подготовка презентации курсовых проектов и выпускных квалификационных работ — 2-е изд. СПб: Университет ИТМО, 2015. — 49 с.
Задание разработал доцент кафедры ВИЭ и ЭСС
к.т.н., доцент
Шайтор Н.М.