Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет

2 неделя, понедельник (сентябрь) 3-4 года.
Занятие 1. Развитие речи.
Для занятия нужна игрушка синичка или любая другая птичка (можно вылепить из пластилина, можно использовать картинку).
Раздаётся стук в дверь. Появляется синичка, здоровается. Вертит головой, осматривается. "Синичка прилетела к нам в гости. Она живёт недалеко и часто видит нас на прогулке. Наша дочка (сыночек) ей очень нравится. Синичка хочет посмотреть, где мы живём. Давай покажем синичке нашу квартиру". Обойдите вместе с синичкой комнату, рассмотрите, где стоят книги, где лежат игрушки, для чего они нужны. Синичка удивляется: "У людей всё по-другому! Если я хочу есть, я клюю зёрнышки. А как вы едите? (ребёнок рассказывает). Если я хочу купаться, я ищу лужицу и купаюсь в ней. А вы где купаетесь? (ребёнок рассказывает). Если я хочу спать, я сажусь на веточку, пёрышки распушу, глазки закрою и сплю. А вы где спите?" (ребёнок рассказывает).
Занятие 2. Звуковая культура.
Для занятия нужны игрушки (картинки): кот, утка, ослик и лягушка (картинки лучше раскрасить).
"Посмотри, кто к нам пришёл. Это кот Алик. А это утка Утя. А это ослик Ося. А лягушку зовут Ида. Они тоже хотят с нами заниматься. Сегодня мы будем петь. Смотрите, как я разведу руки в стороны, открою рот и громко спою: а-а-а. А теперь Алик споёт" (пойте за кота, за осла - он слишком кричит, за утку - она поёт слишком тихо, за лягушку - звук не тянется). "Кто лучше всех пел? Лучше всех пел Алик. А Утя, Ося и Ида не поняли, как надо петь". Попросите ребёнка развести руки в стороны и вместе с вами спеть: а-а-а.
"Посмотрите, как я губы вперед вытяну и трубочкой сложу. Обниму себя и громко, долго спою: у-у-у". Затем "поют" животные. На этот раз лучше всех поёт утка. "Посмотри, какая у утки длинная трубочка получилась". Попросите ребёнка обнять себя и тоже спеть.

Затем проводится гимнастика со звуками: развести руки в стороны - а-а-а-а, обнять себя - у-у-у-у. Продолжайте: ау, ау, ау, ау. А потом наоборот: уа, уа, уа, уа.

Занятие 3. Рисование. "Волшебные палочки".
Расскажите ребёнку, как котёнок Рыжик нашёл цветные палочки. Они оказались волшебными и научили котёнка рисовать. На своём листе покажите, как нарисовать воздушный шарик, клубочек, цветок, дом с трубой. Предложите ребёнку тоже порисовать. Напомните, как правильно держать карандаш фломастер), а другой рукой придерживать бумагу. В процессе работы привлекайте внимание ребёнка к линиям, формам, спрашивайте, что получилось.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: