Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет

 

2 неделя, вторник (сентябрь) 3-4 года.
Занятие 1. Развитие речи.

Для занятия нужны мыло в мыльнице, расчёска, зубная щётка; картинка с изображением этих предметов в определённом порядке; картинки: девочка умывается, девочка раздевается, девочка спит.
Прочитайте ребёнку рассказ:

Лена хочет спать.

У Лены мыло в руках. У Лены полотенце на плечах. Вот Лена умылась (выкладывается картинка с умывающейся девочкой). Вот Лена разделась (картинка, где девочка раздевается) и спать легла (картинка, где девочка спит).

Попросите ребёнка назвать все три действия, которые выполняет девочка.
Попросите ответить на вопросы:
* Что у Лены в руках?
* Чем Лена намылила руки?
* Что течёт из крана?
* Чем Лена будет вытираться?

С опорой на картинки прочтите текст ещё раз. Затем попросите ребёнка рассказать про Лену.

Как надо говорить правильно?
Мы умываемся чем?... (водой), пьём что?... (воду). А если мы хотим пить, то мы просим: дай... (воды).

Положите перед ребёнком картинку с изображением мыла, зубной щётки и расчёски. Спросите: где лежит расчёска? Вот здесь, слева. А где мыло? Вот оно, справа. А где зубная щётка? В середине. Затем дайте ребёнку эти предметы и попросите разложить их так же, как они лежат на картинке (предметы на картинке должны быть точным изображением настоящих, можно взять фотографию). Если ребёнок затрудняется, разложите предметы вместе. "Где на картинке лежит мыло? Справа. И мы положим мыло справа". На данном этапе от ребёнка не требуется знания понятий "слева" и "справа", ребенок выполняет задание, глядя на картинку.

Занятие 2. Математика.

Для занятия нужны картинки козы и козлят (утки и утят, кошки и котят и т.д.), горох или мелкие камешки.
Рассмотрите козу и козлят, уточните, что коза одна, а козлят много. Затем попросите ребёнка закрыть глаза и спрячьте козлят под разными предметами (под мыльницей, под расчёской, под тарелкой и т.д.). Коза кричит: "Мэ-э-э", ребёнок "просыпается" и начинает искать козлят. Прочитайте стишок:

От козы рогатой
Спрятались козлята.
Где же вы, козлятки -
Малые ребятки?

(От весёлой утки
Спрятались малютки
Где же вы, утята -
Малые ребята?

От пушистой кошки
Убежали крошки.
Где же вы, котята -
Малые ребята?)

Как только ребёнок находит одного козлёнка, коза кричит: "Мэ-э-э". Объясните, что коза просит поискать ещё одного козлёнка. Игра продолжается, пока ребёнок не отыщет всех козлят. Затем спросите: "Сколько козлят пряталось под мыльницей? А сколько пряталось под расчёской? А сколько - под тарелкой? и т.д. А сколько козлят у мамы-козы?" Затем игра повторяется.
Спрячьте в руке несколько горошин или камешков. Спросите у ребёнка: "Сколько горошин в руке?" Ребёнок называет (одна, много или ни одной), вы раскрываете руку и показываете, сколько горошин вы спрятали.

Занятие 3. Ручной труд. "Султанчики".
Для занятия нужен готовый султанчик, палочка, полоски бумаги шириной 0.7 см (можно использовать бумагу разных цветов или двустороннюю бумагу), длиной 15 см, клей ПВА (или другой прочный быстросохнущий клей), кисточка для клея.
Покажите ребёнку готовый султанчик. Предложите помахать им, подуть на него. Скажите: "Как красиво развеваются полосочки! Давай сделаем ещё один такой султанчик. Надо наклеить полоски бумаги на палочку. Намажем верхний конец палочки клеем. Теперь приклеим одну полоску, потом ещё одну, и ещё одну, и ещё". Помогите ребёнку приклеить полоски к палочке. Чтобы ребёнку было легче брать полоски бумаги, разложите их на столе так, чтобы часть полоски выступала за край стола. "Вот и получился султанчик. Теперь клею нужно высохнуть, а то полоски не будут держаться". Уберите вместе с ребёнком то, что использовалось на занятиях, вымойте руки. Тем временем султанчик подсохнет, дайте его ребёнку для игры.

























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: