Технологическая карта №2 «Материалы и оборудование»

Примерное комплексно-тематическое планирование содержание организованной деятельности детей

Второй младшей группы по теме «Осень. Огород».

Образовательные области Интеграция Педагогические задачи Планируемые результаты
Познание (ФЭМП). «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» Тема: «В огороде».
  • Познакомить детей с фигурой круглой формы;
  • Сравнивать две группы предметов разных по форме и цвету;
  • Формировать навыки сравнения, раскладывать предметы последовательно, от большого к маленькому;
  • Различать понятия «много» - «один».
  Имеет представление о геометрической фигуре – круг; Употребляет слова: большой, маленький, много, один. Умеет сравнивать две группы предметов разных по форме и цвету.
Познание (ФЦКМ). «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» Тема: «Что нам осень подарила?»
  • Познакомить с понятием «Овощи»;
  • Развивать умение различать овощи по внешнему виду, форме, цвету, вкусу;
  • Формировать навык свободного ориентирования в пространстве;
  • Рассказать о сельскохозяйственных работах в огороде.
  Умеет называть и различать овощи. Понимает обобщающее слово «овощи». Имеет представления о проводимых работах по выращиванию овощей в огороде.
Коммуникация. Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд» Тема: «Чудесная корзиночка» · Развивать устную речь детей; · Закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества; · Расширять представления о пользе овощей.     Умеет определять цвет, размер и место расположение предмета на картинке. Умеет правильно определять назначение овощей.
Чтение художественной литературы.   «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Труд», «Познание» (ФЦКМ) Тема: «Чтение русской народной сказки «Репка».
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия;
  • Развивать творческое воображение;
  • Учить запоминать прослушивание текста в произведении.
  Умеет понимать образное содержание и нравственный смысл произведения.
Художественное творчество.   «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка» «Труд»   Лепка «Грибы»
  • Учить лепить предметы круглой формы;
  • Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом;
  • Учить самостоятельно убирать материалы по окончанию работы;
  • Учить рассказывать о своих впечатлениях от окружающего мира, обсуждать тему работы.
  Рисование «Овощи на зиму».
  • Совершенствовать умение правильно держать карандаш;
  • Продолжать знакомить с приемами изображения предметов круглой формы;
  • Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи;
  • Воспитывать стремление добиться хорошего результата.
  Умеет лепить предметы круглой формы разные по размеру. Убирает  рабочее место.     Старается правильно держать карандаш.  Рисует предметы круглой формы, разные по размеру. Умеет ритмично наносить линии, штрихи.
Социализация. «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»
  • Развивать интерес к различным видам игр;
  • Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;
  • Развивать самостоятельность в выборе игр;
· Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками не­сколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). ·  Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
  Договаривается с партнером, во что играть, соблюдает правила игры.
Здоровье. «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» Беседа «О пользе овощей».
  • Формировать представления о пользе овощей;
  • Развивать умения различать и называть органы чувств, формировать представления об их роли в организме и о том, как их надо беречь.
Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены.
Труд Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд» Беседа о пословицах «Без трудов не будет     плодов», «Помогать всегда я рад»
  • Воспитывать желание участвовать в уходе за растени­ями (овощами) на участке;
  • Формировать умения обращать внимание на изменения, происходящие в природе осенью;
  • Формировать положительное отношение к труду взрослых.
 
  Поддерживает порядок на участке детского сада; Бережно относится к собственным поделкам и подел­кам сверстников; Выполняет посильный труд по уходу за растениями (овощами) на участке.
Безопасность. «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Труд», «Познание» (ФЦКМ) Беседа «Можно ли ломать растения»
  • Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, рассматривать растения не наносить им вред;
  • Объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.
  Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями).
Музыка. «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд». Слушание. «Огородная хороводная» · Эмоционально реагировать на веселую музыку: · Учить дослушивать музыку до конца.   Слушает музыку до конца, эмоционально реагируют.
Физическая культура. «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы» Мотивация: «У бабушки-огородницы»
  • Учить ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем;
  • Учить подпрыгивать на двух ногах на месте.
Подвижная игра «Огуречик».
  Умеет ходить и бегать всей группой в прямом направлении. Умеет подпрыгивать на двух ногах на месте.

 

 

Технологическая карта №2 «Материалы и оборудование».

 

Центр творческих игр Центр науки Центр художественно-творческий
  Резиновые игрушки-овощи; игровое поле – огород; разрезные картинки овощей; маски овощей, атрибуты к сказке «Репка»     Иллюстрации с изображением овощей, книги, картинки, экологические сказки.   Бумага, карандаши, краски, трафареты овощей.
Строительно-конструктивный центр Центр ролевых игр Центр логических игр
  Различные виды конструкторов, кубики.     Игровой уголок «Кухня», муляжи овощей, посуда, весы, спец. одежда.     Мягкие пазлы с изображением овощей, Д/и «Что где растет?», «Дары природы», «Назови одним словом», домино «Овощи».    
Центр грамотности и развития речи Физкультурно-оздоровительный центр Информационный центр для родителей
  Демонстрационные карты с изображением овощей, муляжи, литература по теме, сказки, загадки, стихи.     Атрибуты к подвижной игре «Соберем урожай»   Консультация «Эти полезные овощи»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: