Технологическая карта № 3 «Виды деятельности и формы организации»

Центр творческих игр Центр науки Центр художественно-творческий
Музыкально-художественная деятельность: Слушание: «Осень» муз. С. Майкопара Разучивание частушки «Как по саду огороду» (приложение 1) Игра-ситуация: «Кто из нас, из овощей…» (приложение 2) Опытно-экспериментальная деятельность: Рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу); «Узнай на вкус», «Найди предмет по описанию»   Продуктивная деятельность: Рисование/лепка «Дождик», «Яблоки», «Мухомор», «Листопад».
Строительно-конструктивный центр Центр ролевых игр Центр логических игр
Конструктивная деятельность:   Постройка огорода из различных видов конструктора Игровая деятельность: Игры-манипуляции с муляжами овощей. С\р игры: «Кукла Маша готовит салат».   Познавательно-исследовательская деятельность: Д/и: «Сколько листочков?», «Большой -маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзинкам», «Чудесный мешочек» Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем.
Центр грамотности и развития речи Физкультурно-оздоровительный центр Информационный центр для родителей
Коммуникативная деятельность: Словесно-речевые игры: «Огород», «Спрячем овощи», «Найдем овощи», «Осень пришла». Д/и: «Что растет в огороде?», «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?». Восприятие художественной литературы: «Падают листья» - М.И. Венсен; «Овощи» -  Тувим; «Дождик» - Е.Благинина; «Осень» - Плещеев;               «Листопад» - В. Мирович; Загадки. Пальчиковая гимностика.   Двигательная активность: Утренняя гимнастика «Огород у нас в порядке» Пальчиковые игры: «Капуста» Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше?» Хоровые игры: «Заинька». Сотрудничество с родителями: Гербарий, поделки из овощей.

Приложение № 1

Частушка «Как по саду-огороду»

Как по саду-огороду                                                                                             

Любит козочка гулять.

После этого похода

Урожая не собрать!

 

Стихи

«Падают листья» - М.И. Венсен;

«Овощи» - Тувим;

«Дождик» - Е.Благинина;

«Осень» - Плещеев;

«Листопад» - В. Мирович;

«Огород» А, Прокофьев;

«В огороде» С. Полякова;

«Капуста» А. Прокофьев;

«Кабачок» Т. Шорыгина;

«В огороде репка» Т. Шорыгина.

 

Потешки

«Огуречик-огуречик»

Огуречик, огуречик!

 Не ходи на тот конечик-

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

 

«Зайчишка-трусишка»

Зайчишка-трусишка по полю бежал,

В огород забежал, морковку нашел,

Капустку нашел, сидит, грызет.

Иди прочь: хозяин идет!

 

«Баиньки, баиньки»

Баиньки, баиньки,

Прибежали заиньки,

Сели на скамейку,

Попросили лейку.

Поливали огород

Где капуста растет.

 

Загадки

Сидит дед, в семь шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

                                       (Лук)

 

Сверху зелено, снизу красно

В землю вросло.

 

Сидит девица в темнице

А коса - на улице

                                 (Морковь)

Растет на грядке зеленая ветка

А на ней красные детки

                               (Помидоры)

Сказка про овощи

Однажды на огороде овощи заспорили: кто из них самый красивый. Первой стала хвастаться капуста: «Я – белая, хрустящая. Я самая красивая». Потом сказал огурец: «Я зеленый, крепкий. Я самый красивый». Обиделся помидор: «Я самый красивый, потому что я – красный». Овощи долго спорили. Тут на огород прибежал зайка. Он увидел капусту и сказал: «Капуста – самая красивая. Она самая вкусная». Взял кочешок и – был токов. Потом прибежал Коля. Он увидел огурец и сказал: «Какой красивый огуречик, надо попробовать!» взял его и убежал. Последней пришла мама. Ей понравился помидор: «Какой красавец». Сорвала его и понесла домой, чтобы сделать салат. Так овощи перестали спорить, потому что всем они понравились. Тут и сказке конец.

 Пальчиковая гимнастика «Капуста»

 -Что за скрип?  (Пальцы сжимать в кулак)

- Что за хруст?  (Пальцы соединить в замочек)

 - Это что еще за куст?  (Показать ладони расставив широко пальцы)

 - Как же быть без хруста  (Соединить пальцы в замочек)

 - Если я – капуста.  (Руками показать кочан капусты).

- Мы капусту рубим, рубим. (Ребрами ладоней стучать по столу)

- Мы морковку трем, трем. (Кулаками имитировать движение терки моркови)

- Мы капусту солим, солим (Кончиками пальцев имитировать движение добавления соли)

- Мы капусту жмем, жмем (Сжимать и разжимать кулаки).

 

 

Приложение № 2

 

Игра-ситуация «Кто из нас из овощей…»

Воспитатель в роли хозяйки встречает детей с капустой в руках. Дети рассматривают кочан, а воспитатель расхваливает капусту:

Уродилась густо крепкая капуста,

Выросла на грядке ладная, складная.

Зачем капуста нужна?

В щах хороша?

Дети:  Да!

Хозяйка: В борщах важна?

Дети: Да!

Хозяйка: В пирожки кладут?   

Дети: Да!

Хозяйка: Любите капусту?

Дети: Да!

Хозяйка: Козочкам дадите?

Дети: Дадим!

Хозяйка: А зайцев угостим?

Дети: Угостим!

Воспитатель начинает хороводную игру. Выбирает одного ребенка на роль заиньки.

 

Хороводная игра «Заинька»

Дети ходят по кругу, Заинька стоит в середине, отвечает на вопросы детей.

 

Дети: Заинька маленький, где бывал?

     Заинька маленький, что видал?

 

Заинька: В поле бывал,

          Огород видал.

 

Дети: Заинька маленький, чей огород?

     Заинька маленький, кто стережет?

 

Заинька: Кумы огород

           Кум стережет.

Дети: Заинька маленький, зачем убежал?

     Заинька маленький, в лесок убежал?

 

Заинька: Я капусту брал,

           Я морковку рвал,

           От кума и кумы

           В дальний лес убежал.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат  морковь, лук, капуста, свекла, кабачки, огурцы, помидоры и показывает овощи, а дети их называют.

 

Список используемой литературы:

         

 

1.Е.А.Алебьева «Итоговые дни по лексическим темам», «Творческий центр», Москва, 2008 год.

 

2.З.А.Ефанова «Развитие речи. Дополнительные материалы. Огород», «Корифей», Москва, 2005 год.

 

3.В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе», Москва, 1982 год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: