Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

    Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию.

    Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью).

    Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку с указанием: помещений, видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении.

    Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.

    Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных, проводится один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря.

    Изделия медицинского назначения многократного применения, которые в процессе эксплуатации могут вызвать повреждение кожи, слизистой оболочки, соприкасаться с раневой поверхностью, контактировать с кровью или инъекционными препаратами, подлежат дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации.

    Смена белья больным должна проводиться по мере загрязнения, регулярно, не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями больных белье подлежит замене незамедлительно. Смену постельного белья родильницам следует проводить 1 раз в 3 дня, нательного белья и полотенец - ежедневно, подкладных салфеток - по необходимости. Перед возвращением пациента в палату после операции производится обязательная смена белья. Смена белья больным после операций должна проводиться систематически до прекращения выделений из ран.

    Сбор грязного белья от больных в отделениях должен осуществляться в специальную плотную тару (клеенчатые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные бельевые тележки) передаваться в центральную бельевую для грязного белья.

    Запрещается разборка грязного белья в отделениях.  Для работы с грязным бельем персонал должен быть обеспечен сменной санитарной одеждой (халат, косынка, перчатки, маска).

Требования к правилам личной гигиены больных, медицинского и обслуживающего персонала лечебного учреждения

    Персонал лечебных учреждений должен проходить предварительные при поступлении на работу медицинские осмотры, периодические медицинские осмотры, профилактические прививки должны осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    При поступлении в лечебное учреждение больные проходят специальную санитарную обработку в приемном отделении, включающую: - принятие душа или ванны, - стрижку ногтей, другие процедуры при необходимости, в зависимости от результатов осмотра. Каждому больному выдается мыло и полотенце.

    Гигиеническая обработка больных должна осуществляться не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни (при отсутствии медицинских противопоказаний).

    Гигиенический уход за тяжелобольными (умывание, протирание кожи лица, частей тела, полоскание полости рта) проводится утром, после приема пищи, при загрязнении тела. Периодически должны быть организованы стрижка и бритье больных.

    Медицинский персонал лечебных учреждений должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками или косынками, масками, сменной обувью (тапочками) в количестве, обеспечивающем ежедневную смену одежды.

В целях предупреждения различных заболеваний, связанных с медицинскими манипуляциями, персонал обязан:

- использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры погружать в емкость с дезинфицирующим раствором;

- при загрязнении рук кровью, сывороткой, выделениями тщательно протирать их тампоном, смоченным кожным антисептиком, после чего мыть проточной водой с мылом.

    - перчатки обрабатывать салфеткой, смоченной дезинфектантом, затем мыть проточной водой, снимать их и руки мыть и обрабатывать кожным антисептиком; 

      -при попадании биологической жидкости пациента на слизистые ротоглотки немедленно рот и горло прополоскать 70% спиртом или 0,05% раствором марганцовокислого калия;

  -при попадании биологических жидкостей в глаза промыть их раствором марганцовокислого калия в воде в соотношении 1:10000;

    - при уколах и порезах вымыть руки, не снимая перчаток, проточной водой с мылом, снять печатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода;

    - при наличии на руках микротравм, царапин, ссадин заклеивать поврежденные места лейкопластырем;

    - для ухода за кожей рук использовать смягчающие и защитные кремы, обеспечивающие эластичность и прочность кожи.

Гигиенические требования при организации питания больных

В лечебных учреждениях

    Раздачу пищу больным производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения. Раздача пищи должна производиться в халатах с маркировкой "Для раздачи пищи". Не допускается к раздачи пищи младший обслуживающий персонал.

    После каждой раздачи пищи производят тщательную уборку помещений буфетных в отделениях с применением дезинфицирующих средств. Уборочный материал после мытья полов заливают раствором дезинфицирующих средств в том же ведре, которое использовалось для уборки, далее прополаскивают в воде и сушат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: