VI. Задания для выполнения в процессе самоподготовки

1. Составьте алгоритм диагностики системныхваскулитов.

2. Составьте схему дифференцированной терапии системныхваскулитов.

 

VII. План работы студента на предстоящем занятии:

1. В процессе занятия студент активно принимает участие в клиническом разборе больного по теме занятия.

2. Анализирует и расшифровывает учебные наборы при данной нозологии.

3. Решает ситуационные задачи.

                     

VIII. Пример тестовых заданий и ситуационной задачи для работы студента на предстоящем занятии:

1. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

РЕЦИДИВИРУЮЩИЕ ЯЗВЫ ГЕНИТАЛИЙ, ПОРАЖЕНИЕ ГЛАЗ, КОЖИ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ

() болезни Бехчета

() болезни Такаясу

() синдрома Шегрена

() болезни Вегенера

() болезни Хортона

2. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ КРИТЕРИЙ ГИГАНТОКЛЕТОЧНОГО АРТЕРИИТА

() сухой конъюнктивит

() пальпируемая пурпура кожи

() появление ранее не отмечавшихся головных болей

() шум над брюшной аортой при аускультации

() полинейропатия по типу «перчаток» или «чулок»

3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 

Больной М., 48 лет. Жалобы на упорный насморк с гнойно-геморрагическими выделениями из носа, язвы в полости рта, похудание, ноющую боль в суставах.

Общий анализ мочи: уд. вес - 1014, белок – 1,8 г/л, лейк. – 2-3 в п/зр., эритр. – 8-10 в п/зр., гиал. цил. – 3-4 в п/зр.

Ro-графия легких:

 

Иммунологические исследования: АНЦА - +

Биопсия: гранулематозное воспаление (в стенке артерий).

 

Вопросы.

1. Выделите ведущие синдромы, симптомы.

2. Предварительный диагноз.

3. Укажите дифференциально-диагностический ряд.

4. План обследования.

5. Основные принципы лечения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: