Глава 22. Остеоартроз. Подагра

I. Мотивация цели. Остеоартроз (ОА) и подагра часто приводят к преждевременной инвалидизации, поэтому знание этой патологии, ранняя диагностика, умение своевременно назначить адекватную терапию помогут увеличить продолжительность и качество жизни больного.

 

II. Цель самоподготовки: в результате самостоятельного изучения теоретического материала по данной теме студент должен знать:

1. Современное представление об ОА.

2. Клиническую классифика­цию, рентгенологические стадии, характеристику наиболее частых локализаций ОА.

3. Критерии диагностики, лечение, факто­ры-провокаторы подагры.

4. Заболевания, при которых возможна вторич­ная подагра.

5. Диагностические критерии и лечение подагры.

III. Исходный уровень знаний.

Студент должен знать:

1. Анатомию и физиологию суставов.

2. Методы исследования больных с заболеваниями суставов.

 

IV. План изучения темы:

1. Определение и классификация «ОА».

2. Клинические проявления ОА.

3. Рентгенологические критерии ОА.

4. Диагностические критерии ОА.

5. Принципы терапии ОА.

6. Физиотерапевтическое лечение ОА.

7. Понятие "подагра".

8. Этиология подагры.

9. Заболевания, при которых возможна вторичная подагра.

10. Клиническая картина острого подагрического артрита.

11. Клиническая картина хронической тофусной подагры.

12. Осложнения подагры.

13. Диагностические критерии подагры.

14. Купирование острого подагрического артрита.

15. Рекомендации по лечению подагры.

16. Органопротективная терапия при подагре.

17. Физиотерапевтическое лечение в межприступный период.

V. Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите диагностические критерии ОА.

2. Перечислите диагностические критерии подагры.

3. Сформулируйте основные принципы лечения ОА, подагры

4. Перечислите препараты, используемые в терапии ОА.

5. Перечислите препараты для купирования острого приступа подагры.

6. Диета при подагре.

7. Перечислите базисные препараты для лечения подагры.

 

VI. Задания для выполнения в процессе самоподготовки.

1. Составьте алгоритм диагностики ОА и подагры.

2. Составьте схему лечения ОА

3. Составьте схему лечения подагры

 

VII. План работы студента на предстоящем занятии:

1. В процессе занятия студент активно принимает участие в клиническом разборе больного по теме занятия.

2. Анализирует и расшифровывает учебные наборы при данной нозологии.

3. Решает ситуационные задачи.

 

VIII. Пример тестовых заданий и ситуационной задачи для работы студента на предстоящем занятии:

1. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ БАЗИСНОЙ ТЕРАПИИ ОСТЕОАРТРОЗА

() неопиоидные анальгетики

() нестероидные противовоспалительные препараты

() специфические ингибиторы ЦОГ-2

() хондропротекторы

() глюкокортикостероиды

2. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ГИПЕРУРИКЕМИЯ ЯВЛЯЕТСЯ КЛАССИФИКАЦИОННЫМ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КРИТЕРИЕМ (EULAR, 2010)

() ревматоидного артрита

() системной склеродермии

() анкилозирующего спондилита

() остеоартроза

() подагры

3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Больная М., 52 лет, предъявляет жалобы на боли в коленных суставах при ходьбе, спуске по лестнице.

Объективно: повышенного питания (ИМТ – 38 кг/м2).

Вопросы.

1. Предполагаемый диагноз.

2. План обследования.

3. Классификационные критерии.

4. Подходы к терапии, профилактике.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: