VI. Задания для выполнения в процессе самоподготовки

5. Составьте схему  патогенеза СД.

6. Представьте алгоритм диагностики СД.

 

VII. План работы студента на предстоящем занятии:

1. В процессе занятия студент активно принимает участие в клиническом разборе больного по теме занятия.

2. Анализирует и расшифровывает учебные наборы при данной нозологии.

3. Решает ситуационные задачи.

4. Анализирует клинические случаи.

 

VIII. Пример тестовых заданий и ситуационной задачи дляработы студента на предстоящем занятии:

1. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ЕДИНСТВЕННЫЙ ВИД ЭТИОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ДИАБЕТИЧЕСКОГО КЕТОАЦИДОЗА

() пероральные сахароснижающие препараты

() бисфосфонаты

() инсулинотерапия

() агонисты дофаминовых рецепторов

() глюкокортикостероиды

2. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ГИПОГЛИКЕМИЧЕСКАЯ КОМА КУПИРУЕТСЯ

() 0,9% раствором натрия хлорида

() 40% раствором глюкозы

() инсулином

() глюкокортикостероидами

() диетой

3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Больная Л., 48 лет, предъявляет жалобы на сухость во рту, жажду, кожный зуд, боли в мышцах нижних конечностей, онемение в них, снижение остроты зрения, слабость, повышенную утомляемость.

Из анамнеза установлено, что вышеперечисленные жалобы беспокоят около 6 месяцев.

Объективно: повышенного питания, отмечается сухость кожных покровов, языка, расчесы на спине. Пастозность голеней и стоп. Границы сердца расширены влево, АД – 150/100 мм.рт.ст.

Глюкоза крови натощак – 13 ммоль/л.

Консультация окулиста: ангиопатия сетчатки, начальная катаракта.

Консультация невролога: дистальная сенсорная полинейропатия нижних конечностей.

Вопросы.

1. Выделите основные симптомы (синдромы).

2. Предварительный диагноз.

3. Какие осложнения основного заболевания имеют место у данной больной?

4. Определите тактику лечения с позиций доказательной медицины.

Алгоритм ответа.

1. Инсипидарный синдром (жажда, сухость во рту, кожный зуд, повышенная утомляемость), гипергликемия, полинейропатия, ангиопатия, артериальная гипертензия, отеки.

2. Сахарный диабет 2 тип, впервые выявленный, декомпенсация.

3. Диабетическая полинейропатия, диабетическая микроангиопатия.

4. Диета с ограничением легкоусвояемых углеводов и жиров.

Пероральные сахароснижающие препараты (манинил или диабетон МВ в сочетании с метформином, или галвус-мет) с титрацией дозы до достижения целевого уровня гликированного гемоглобина.

 

Глава 29. Заболевания щитовидной железы.

I. Мотивация цели. Гипотиреоз – клинический синдром, обусловленный стойким дефицитом тиреоидных гормонов, наиболее частыми причинами, которого являются хронический аутоиммунный тиреоидит и оперативные вмешательства на щитовидной железе или терапия радиоактивным 131I по поводу различных форм зоба. Тиреотоксикоз – клинический синдром, обусловленный негативным влиянием стойкого избытка тиреоидных гормонов на организм вследствие повышенной активности щитовидной железы.Своевременная диагностика нарушений функции щитовидной железы и регуляции секреции тиреоидных гормонов позволит назначить патогенетическую терапию, обуславливающую в значительной степени медицинский и социальный прогноз, а также будет способствовать предотвращению развитию таких высоко летальных осложнений, как гипотиреоидная кома и тиреотоксический криз.

 

II. Цель самоподготовки: в результате самостоятельного изучения теоретического материала по данной теме студент должен знать:

1. Определение понятий тиреотоксикоз и гипотиреоз.

2. Этиологию и классификацию гипотиреоза и тиреотоксикоза.

3. Механизмы развития синдромов гипотиреоза и тиреотоксикоза.

4. Клинические проявления при гипотиреозе и тиреотоксикозе.

5. Методы лабораторно-инструментальной диагностики при заболеваниях щитовидной железы.

6. Алгоритмы и стандарты лечения заболеваний щитовидной железы.

7. Неотложные состояния при заболеваниях щитовидной железы.

8. Клинику, диагностику и неотложную помощь при гипотиреоидной коме и тиреотоксическом кризе.

III. Исходный уровень знаний.

Студент должен знать:

1. Тиреоидные гормоны и регуляция их секреции.

2. Методика обследования больных с заболеваниями щитовидной железы.

3. Нормальные показатели гормонального спектра крови, мочи.

IV. План изучения темы:

1. Определение синдромов гипотиреоза и тиреотоксикоза.

2. Этиология и классификация гипотиреоза и тиреотоксикоза.

3. Патогенез развития органного поражения при нарушениях секреции тиреоидных гормонов.

4. Клинические проявления при гипотиреозе и тиреотоксикозе.

5. Лабораторно-инструментальные данные при заболеваниях щитовидной железы.

6. Алгоритмы и стандарты лечения при заболеваниях щитовидной железы.

7. Клиника, диагностика  и неотложная помощь при гипотиреоидной коме и тиреотоксическом кризе.

 

V. Вопросы для самоконтроля:

1. Расскажите патофизиологию нарушений регуляции секреции тиреоидных гормонов.

2. Дайте определение понятия и классификацию гипотиреоза и тиреотоксикоза

3. Какие этиопатогенетические механизмы лежат в основе развития органного поражения при синдромах гипотиреоза и тиреотоксикоза.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: