Ш. Этапы планирования деятельности клубных учреждений

    Процесс разработки планов представляет собой специфически организованную управленческую деятельность. Он разбивается на несколько последовательных организационных этапов:

1. Организационно-подготовительный.

2. Разработка проекта плана.

3. Согласование и утверждение.

4. Организация контроля за выполнением плана.

    На каждом из этих этапов решаются свои специфические задачи организации процесса планирования.

Организационно-подготовительный этап

    Главной задачей этого этапа является создание организационных условий для плановой работы и информационное обеспечение планирования.

    Создание организационных условий успешного планирования начинается с определения сроков и порядка разработки плана (т.е. сроки проведения плановой работы и назначение ответственного за ее проведение).

    Следующий шаг организационно-подготовительного этапа – информационное обеспечение планирования. Оно заключается в сборе, систематизации и анализе предплановой информации, на основе которой может приниматься плановое решение.

Источники планирования

    1. Директивная информация:

    а) решения, постановления, законы и Указы Президента и правительства Республики Беларусь;

    б) решения облисполкома и постановления коллегии Областного управления культуры;

    в) решения райисполкомов и сельских Советов.

    2. Ведомственная информация.

    Материалы Министерства культуры Республики Беларусь, областного центра культуры и искусств, районного отдела культуры.

    3. Производственная информация.

    Планы производственного коллектива (предприятия, колхоза, совхоза).

    4. Информация об обслуживаемом контингенте (структура населения, условия быта, запросы населения).

    5. Праздники и знаменательные даты в жизни страны, района, конкретного предприятия.

    6. Действующие целевые комплексные программы.

    7. Анализ предыдущей практики планирования и организации клубной работы.

    8. Учет реальных возможностей клубного учреждения (материальные, финансовые и трудовые ресурсы (штаты).

    9. Сведения о новых методах, формах клубной работы, методические рекомендации и разработки, опыт работы, рекомендуемый для внедрения в практику.

    Создание «банка» информации клубного учреждения является чрезвычайно ответственным и трудоемким участком работы. Поэтому ее проведение возлагается на методический кабинет с привлечением штатных работников и актива.

Этап разработки проекта плана

    На этом этапе определяются цели и задачи деятельности клубного учреждения на планируемый период.

    Выработка целей деятельности клуба должны соответствовать объективным закономерностям общественного развития, требованиям, предъявляемым к учреждениям культуры; с другой стороны, они должны соответствовать реальным возможностям клубных учреждений и специфике аудитории, с которой работает каждое из них.

    Часто цели деятельности клубных учреждений видят в максимально возможном удовлетворении потребностей и запросов населения в культурных, духовных ценностях.

    Разумеется, анкетирование, опрос, наблюдение и другие методы выявления потребностей населения в видах культурной деятельности являются важным источником информационного обеспечения планирования работы клубных учреждений.

    Однако они не выявляют системы целей деятельности клубов, Домов культуры. Дело в том, что цель культурно-досуговой работы заключается не

в простом удовлетворении запросов населения, а в оптимизации структуры этих потребностей, т.е. ориентация человека на более высокий класс ценностей, гуманизацию и гармонизацию личностных и общественных потребностей.

    Существует несколько методик разработки целей на планируемый период. Первая заключается в последовательном расписывании главных целей на задачи, которые необходимо решить для достижения этих целей. Задачи затем расписываются на направления и формы работы, а последние – на конкретные мероприятия.

    В этом случае цели и задачи берутся как бы «сверху» без учета специфики аудитории клубных учреждений.

    Другая методика разработки целей и задач основана на выработке целевой структуры исходя из цели воспитательного воздействия на конкретные группы аудитории, которые классифицируются по самым различным признакам:

    - социально-демографические (возраст, пол, профессия, образование и т.д.);

    - социально-культурные (интересы, ценностные ориентации и т.п.);

    - социально-деятельные (группы пассивного получения информации, группы активной культурной деятельности, группы совместного обсуждения и т.д.).

    Завершается весь этап разработки плана оформлением его как документа.

Этап согласования и утверждения плана

    Этот этап планирования преследует целью согласования планируемой работы клубного учреждения со всеми учреждениями, организациями, занимающимися в той или иной степени воспитательной и культурно-досуговой работой (согласовывается перечень совместных мероприятий).

    Проекты планов обсуждаются с активом, советом Дома культуры, районным отделом культуры.

    Результаты последнего оформляются специальным реквизитом плана как документа – визой «Согласовано» зам. председателя райисполкома и

специальным реквизитом-грифом «Утверждаю» с подписью должностного лица (начальника отдела культуры) с указанием даты, подписи.

    Затем идет процесс утверждения плана, т.е превращение его из проекта в документ, имеющий директивную силу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: