Оборудование учреждений культуры

    Значение внутреннего и внешнего вида учреждений культуры велико. От внешнего оформления и уюта помещений зависит посещаемость, отношение посетителей к имуществу, культура их поведения. Декоративно-художественное оформление, оборудование, мебель, вся обстановка должны служить организации культурного досуга посетителей.

    Под имуществом учреждения культуры понимаются все материальные ценности, находящиеся в его помещениях: мебель, технические средства – звуковоспроизводящая, телевизионная, проекционная, осветительная, фотоаппаратура; культинвентарь – музыкальные инструменты, игровые автоматы, реквизит для игр и т.д., спортинвентарь, противопожарное оборудование, наглядное оформление – тематические выставки, стенды, портреты, витрины, декоративно-художественное оформление – мозаичное панно, картины, художественные фотографии, цветы и растения, мягкий инвентарь: ковры, шторы, занавесы, одежда сцены, костюма для художественной самодеятельности, методическая литература. Обязанность руководителей учреждений культуры бережно эксплуатировать перечисленное имущество, своевременно ремонтировать его. Каждый музыкальный инструмент, аппаратура не могут служить вечно, поэтому приказом Министерства культуры установлены временные примерные сроки службы культинвентаря, музыкальных инструментов и технических средств.

    Приобретение имущества для учреждений культуры может производиться тремя способами:

    - централизованно;

    - на собственные средства;

    - на средства спонсоров.

    Централизованное обеспечение имуществом производится районным отделом культуры, в котором сосредотачиваются средства на приобретение дефицитного имущества, отпускаемого району областными снабженческими организациями.

    Районный отдел культуры оплачивает и распределяет это имущество с учетом потребностей и обеспеченности, по учреждениям культуры своего района.

    Приобретение имущества самим учреждением культуры производится по безналичному расчету: если имеется свой текущий счет в банке, то средства за товары перечисляются со счета ДК по соответствующим документам.

    Чтобы приобрести имущество для клуба, нужно выяснить, отпущены ли средства на его приобретение, затем в торгующей организации взять счет на данный товар. Распорядитель кредитов может дать указание бухгалтерии об оплате счета. Бухгалтерия оформляет платежное поручение в 3-х экземплярах (для банка торгующей организации и для своего учета) и перечисляет деньги магазину. Через 3-4 дня бухгалтерия и распорядитель кредитов выдают доверенность работнику учреждения культуры, по которой, с предъявлением паспорта, он получает оплаченный товар и доставляет его в клуб. Приобретенное имущество, за исключением материалов, подлежащих быстрому использованию, должно быть занесено в инвентарную книгу.

    Каждый предмет получает свой инвентарный номер. Страницы инвентарной книги нумеруются, прошнуровываются, скрепляются печатью и подписью руководителя организации, которой подчиняется учреждение культуры. В инвентарной книге запрещаются любые исправления, она хранится наравне с финансовыми документами. За имущество учреждения культуры материальную ответственность несут руководитель ДК или заместитель по хозяйственной части. Некоторые виды имущества (костюмы, музыкальные инструменты) закрепляются по акту в соответствии с распоряжением руководителя за работниками, которые становятся материально ответственными лицами за полученные ценности.

    Все устаревшее имущество подлежит списанию, которое производится комиссией, создаваемой руководителем вышестоящей организации. Комиссия осматривает каждый предмет, устанавливает причину, по которой он пришел в негодность, проверяет по инвентарным записям и оформляет акт, в котором должно быть указано: наименование предмета, его инвентарный номер, когда приобретен, стоимость и причина списания. В конце акта обязательно указывается количество списываемых предметов и на какую сумму, ставятся подписи всех членов комиссии. Составленный акт утверждается вышестоящей организацией, после чего предметы уничтожаются, и в инвентарной книги ставится отметка о списании. Бывают случаи, когда предметы, пришедшие в негодность, использоваться по прямому назначению не могут, но их можно использовать как реквизит.

    Вышестоящие организации должны систематически осуществлять контроль за состоянием и сохранностью имущества учреждения культуры. В этих целях они создают инвентаризационные комиссии, которые не менее одного раза в год, в установленный срок, проводят ревизию имущества – инвентаризацию, т.е. проверяют наличие и качественное состояние имущества, правильность записей в инвентарной книге, отмечают отсутствующее имущество и по результатам ревизии составляют акт, в котором должны быть отражены: условия хранения имущества и его состояние, количество отсутствующих предметов, их инвентарные номера, стоимость, общее количество отсутствующего имущества и на какую сумму. Акт инвентаризации подписывают все члены комиссии, руководитель учреждения и материально-ответственные лица. Акт сдается в вышестоящую организацию, руководитель которой по результатам ревизии издает приказ, в котором определяются сроки возмещения нанесенного материального ущерба (если он обнаружен).

 

Порядок передачи имущества и дел


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: