Вновь назначенному руководителю учреждения культуры

    Когда меняется руководитель учреждения культуры, производится обязательная передача имущества и дел в присутствии комиссии, в состав которой входят, кроме представителей вышестоящей организации, сдающий и принимающий имущество и дела. Новый руководитель знакомится с состоянием помещений учреждения культуры, его оборудованием в соответствии с записями в инвентарной книге, принимает имущество всех видов (только имеющееся в наличии), сверяет суммы израсходованных и оставшихся средств по бюджетной смете и приходно-расходной смете по спецсредствам ко времени передачи.

    По результатам приема имущества и дел учреждения культуры новым руководителем комиссия составляет акт сдачи-приема имущества и дела, в котором указываются дата, замечания о состоянии хозяйства, перечисляется отсутствующее имущество, его инвентарные номера, стоимость каждого предмета и сумма. В акте отражается перечень документации, передаваемой новому руководителю. Дата составления акта является датой, со времени которой назначенный руководитель принимает на себя обязанности руководителя и ответственность за все хозяйство учреждения культуры.

 

Документация учреждения культуры

    Вся документация учреждения культуры подразделяется на виды:

    а) директивно-инструктивная;

    б) финансово-хозяйственная;

    в) учетно-отчетная;

    г) плановая.

 

Каждому из них присущи свои особенности:

    1. Директивно-инструктивная

1. Положение о клубном учреждении.

2. Положение о сельской клубной централизованной системе.

3. Закон «О культуре в Республике Беларусь».

4. Примерный перечень оснащения культинвентарем, музыкальными инстру-ментами и техническими средствами ДК и клубов системы Министерства культуры Республики Беларусь.

5. Временные – примерные сроки службы культинвентаря, музыкальных инструментов, технических средств.

6. Положение о самодеятельном коллективе художественного творчества в Республике Беларусь.

7. Рекомендации о порядке организации и проведения дискотек и других молодежных культурно-досуговых мероприятий в Республике Беларусь.

        

    2. Финансово-хозяйственная документация

    Это сметы (копии) – бюджетная, приходно-расходная по спецсредствам и др. финансовые документы в учреждении культуры. Инвентарные книги имущества учреждения культуры. Билетное хозяйство: книги регистрации билетов, рапортички об их реализации, акты сдачи-приема имущества и дел учреждения культуры, акты инвентаризации.

 

    3. Учетно-отчетная документация

1. Журнал регистрации входящих и исходящих документов.

2. Журнал учета работы клуба.

3. Журнал приема работы кружков, коллективов, любительских объединений.

4. Отчеты: статистические, информационные, текстовые, отчеты клуба перед населением.

 

    4. Плановая документация

    Планы работы (все виды), программы и репертуарные планы самодеятельных коллективов народного творчества, устав и программы любительских объединений, сценарии культурно-досуговых программ, анкеты опроса посетителей клуба, журнал отзывов о культурно-досуговых программах и целом о работе ДК.

    Содержание всей перечисленной документации позволяет вышестоящим органам изучать и обобщать опыт работы данного учреждения культуры.

 

 

 

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА

 

ПЛАН

1. Государственный бюджет. Понятие, виды, источники формирования, смета.

2. Налоговая политика.

3. Показатели и порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей и специалистов.

4. Коммерческая деятельность учреждений культуры клубного типа.

 

 

Государственный бюджет. Понятие.

Источники формирования.

    Бюджет является практически единой значительной и стабильной крыницей финансирования культуры. В соответствии с Законом «О культуре в Республике Беларусь» установлено, что до 2009 года объем бюджетных расходов на культуру должен достигнуть 1% валового внутреннего продукта.

    Финансирование деятельности государственных учреждений культуры, государственная программа сохранения и развития культуры и других проектов, мероприятий осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов. В Республике Беларусь могут создаваться в соответствии с законодательством государственные внебюджетные фонды финансирования культуры. Дополнительными крыницами финансирования деятельности учреждений культуры являются:

    - доходы от предпринимательской деятельности;

    - кредит банков;

    - добровольные пожертвования физических и юридических лиц и другие крыницы, не запрещенные законодательными актами.

    Государственный бюджет – это роспись доходов и расходов государства на определенный период времени. Он показывает откуда поступают деньги и на какие цели они направляются.  Местные бюджеты обеспечивают развитие местного хозяйства, социально-культурное и бытовое обслуживание населения области, края, района, села.

    Источники дохода в республиканский и местный бюджеты:

    - налоги от внешней торговли и внешне экономических операций, таможенные доходы;

    - налоги на импорт;

    - налог на валютные операции;

    - налоги Министерства обороны;

    - средства от приватизации;

    - средства от реализации государственного имущества;

    - налог на природные ресурсы (пользование);

    - налог на недвижимость;

    - платежи предприятий, учреждений, организаций;

    - акцизные сборы: спиртное, табак, меха, кожа, драгоценные металлы;

    - налоги на отдельные виды услуг: гостиницы, рестораны, казино, клубы, дискотеки, реклама;

    - сборы с автотранспорта, дороги, стоянки;

    - отчисления с взымаемых штрафов;

    - налоги с физических и юридических лиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: