Когда меняется руководитель учреждения культуры, производится обязательная передача имущества и дел в присутствии комиссии, в состав которой входят, кроме представителей вышестоящей организации, сдающий и принимающий имущество и дела. Новый руководитель знакомится с состоянием помещений учреждения культуры, его оборудованием в соответствии с записями в инвентарной книге, принимает имущество всех видов (только имеющееся в наличии), сверяет суммы израсходованных и оставшихся средств по бюджетной смете и приходно-расходной смете по спецсредствам ко времени передачи.
По результатам приема имущества и дел учреждения культуры новым руководителем комиссия составляет акт сдачи-приема имущества и дела, в котором указываются дата, замечания о состоянии хозяйства, перечисляется отсутствующее имущество, его инвентарные номера, стоимость каждого предмета и сумма. В акте отражается перечень документации, передаваемой новому руководителю. Дата составления акта является датой, со времени которой назначенный руководитель принимает на себя обязанности руководителя и ответственность за все хозяйство учреждения культуры.
Документация учреждения культуры
Вся документация учреждения культуры подразделяется на виды:
а) директивно-инструктивная;
б) финансово-хозяйственная;
в) учетно-отчетная;
г) плановая.
Каждому из них присущи свои особенности:
1. Директивно-инструктивная
1. Положение о клубном учреждении.
2. Положение о сельской клубной централизованной системе.
3. Закон «О культуре в Республике Беларусь».
4. Примерный перечень оснащения культинвентарем, музыкальными инстру-ментами и техническими средствами ДК и клубов системы Министерства культуры Республики Беларусь.
5. Временные – примерные сроки службы культинвентаря, музыкальных инструментов, технических средств.
6. Положение о самодеятельном коллективе художественного творчества в Республике Беларусь.
7. Рекомендации о порядке организации и проведения дискотек и других молодежных культурно-досуговых мероприятий в Республике Беларусь.
2. Финансово-хозяйственная документация
Это сметы (копии) – бюджетная, приходно-расходная по спецсредствам и др. финансовые документы в учреждении культуры. Инвентарные книги имущества учреждения культуры. Билетное хозяйство: книги регистрации билетов, рапортички об их реализации, акты сдачи-приема имущества и дел учреждения культуры, акты инвентаризации.
3. Учетно-отчетная документация
1. Журнал регистрации входящих и исходящих документов.
2. Журнал учета работы клуба.
3. Журнал приема работы кружков, коллективов, любительских объединений.
4. Отчеты: статистические, информационные, текстовые, отчеты клуба перед населением.
4. Плановая документация
Планы работы (все виды), программы и репертуарные планы самодеятельных коллективов народного творчества, устав и программы любительских объединений, сценарии культурно-досуговых программ, анкеты опроса посетителей клуба, журнал отзывов о культурно-досуговых программах и целом о работе ДК.
Содержание всей перечисленной документации позволяет вышестоящим органам изучать и обобщать опыт работы данного учреждения культуры.
ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА
ПЛАН
1. Государственный бюджет. Понятие, виды, источники формирования, смета.
2. Налоговая политика.
3. Показатели и порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей и специалистов.
4. Коммерческая деятельность учреждений культуры клубного типа.
Государственный бюджет. Понятие.
Источники формирования.
Бюджет является практически единой значительной и стабильной крыницей финансирования культуры. В соответствии с Законом «О культуре в Республике Беларусь» установлено, что до 2009 года объем бюджетных расходов на культуру должен достигнуть 1% валового внутреннего продукта.
Финансирование деятельности государственных учреждений культуры, государственная программа сохранения и развития культуры и других проектов, мероприятий осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов. В Республике Беларусь могут создаваться в соответствии с законодательством государственные внебюджетные фонды финансирования культуры. Дополнительными крыницами финансирования деятельности учреждений культуры являются:
- доходы от предпринимательской деятельности;
- кредит банков;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц и другие крыницы, не запрещенные законодательными актами.
Государственный бюджет – это роспись доходов и расходов государства на определенный период времени. Он показывает откуда поступают деньги и на какие цели они направляются. Местные бюджеты обеспечивают развитие местного хозяйства, социально-культурное и бытовое обслуживание населения области, края, района, села.
Источники дохода в республиканский и местный бюджеты:
- налоги от внешней торговли и внешне экономических операций, таможенные доходы;
- налоги на импорт;
- налог на валютные операции;
- налоги Министерства обороны;
- средства от приватизации;
- средства от реализации государственного имущества;
- налог на природные ресурсы (пользование);
- налог на недвижимость;
- платежи предприятий, учреждений, организаций;
- акцизные сборы: спиртное, табак, меха, кожа, драгоценные металлы;
- налоги на отдельные виды услуг: гостиницы, рестораны, казино, клубы, дискотеки, реклама;
- сборы с автотранспорта, дороги, стоянки;
- отчисления с взымаемых штрафов;
- налоги с физических и юридических лиц.