IY. Карточки с заданиями на внимание, выполненными детьми

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ

Цели:

· Познакомить с определением понятия внимания и его основными свойствами;

· Показать основные упражнения и игры на развитие внимания ребёнка

 

Подготовительная работа:

· Изготовление приглашений на собрание для родителей;

· Анкетирование родителей;

· Подбор слайдов «Внимание как познавательный процесс»

· Подбор литературы о методах развития внимания ребёнка и о психологии познавательных процессов его личности;

· Подбор материалов с описанием игр и упражнений

· Подбор  книг на развитие внимания

 

Оборудование:

· Литература о методах развития внимания ребёнка и о психологии познавательных процессов его личности (оформление выставки);

· Слайды «Внимание как познавательный процесс»

· Игровые места для 3 родительских групп;

· Материалы с описанием игр и упражнений;

· Листы бумаги, цветные карандаши, газета, мелкие предметы;

· Выставка книг по развитию внимания

 

Форма проведения: собрание-студия

Ход собрания

I. Организационная часть

Родители под музыку занимают места за тремя столами – образуют три рабочие группы.

Воспитатель: У каждого ребёнка имеется определённыйзапас знаний, приобретённый в детском саду, при общении со сверстниками и взрослыми, при просмотре телепередач и т.д. Этот запас знаний будет пополнятся на протяжении всей жизни. Качество, уровень и обьём знаний человека зависят от развития психических процессов памяти, мышления, воображения и внимания. Если представить объём знаний ребёнка в виде здания, то основой фундамента этого здания будет внимание. Только при наличии высокого уровня внимания успешно развиваются и совершенствуются все остальные психические процессы – память, мышление, воображение. Совсем скоро наши ребята пойдут в школу, поэтому мы решили поговорить с вами на тему   «Как помочь ребёнку стать внимательнее».

1 слайд - «Как помочь ребёнку стать внимательнее».

Сегодня будет собрание - студия, то есть не только мы будем вам что-то рассказывать, но и вы делиться своими знаниями  и наблюдениями. Поэтому мы разделили вас на три группы.

Предлагаю каждой группе участников продолжить фразу: «Внимательный ребёнок – это…»

Представитель от каждой группы читает коллективно продолженную фразу, а затем педагог обобщает мнение участников:

2 слайд

  «Внимательный ребёнок – это умеющий сосредоточиться, усидчивый. Доводит до конца любое дело, которым занимается. С другой стороны, может быть внимательным и к окружающим, проявлять заботу»

II. Результаты анкетирования.

III. Сообщение педагога

  Успехи вашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависят от сформированной у него способности быть внимательным. Давайте вспомним стихотворения С.Маршака

 

3 слайд

  Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки…

Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не видит и не слышит того, что ему нужно усвоить и запомнить. Это же мы часто наблюдаем во время проведения занятий. В старших классах ему становится ещё труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Внимание – важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней.

 Русский педагог К.Ушинский говорил «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»








Слайд - «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»

К.Ушинский

   Внимание обладает определёнными свойствами: объёмом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.

 Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребёнка.

5 слайд-   Внимание обладает определёнными свойствами: объёмом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.

   Мы не будем вас долго утомлять теорией и рассказывать, что означают все эти свойства. Мы предлагаем вам  дома спросить у ваших детей, как они понимают, что значит «внимательный человек», что такое «внимание». Что именно должен делать ребёнок, когда услышит это слово от вас или от воспитателя. Расскажите детям, в каких случаях вам, взрослым необходимо быть внимательными.  Опишите своё состояние, когда вы внимательны.

 

IY. Карточки с заданиями на внимание, выполненными детьми.

1.Вычеркни в тексте все буквы о,О, подчеркни все буквы и,И.

Текст вырезан из книги с крупным шрифтом.

2.Внимательно рассмотри рисунок и нарисуй на своём листочке точно такой же.

 

 

Воспитатель рассказывает какие задания были даны детям, предлагает родителям

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: