КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ
Цели:
· Познакомить с определением понятия внимания и его основными свойствами;
· Показать основные упражнения и игры на развитие внимания ребёнка
Подготовительная работа:
· Изготовление приглашений на собрание для родителей;
· Анкетирование родителей;
· Подбор слайдов «Внимание как познавательный процесс»
· Подбор литературы о методах развития внимания ребёнка и о психологии познавательных процессов его личности;
· Подбор материалов с описанием игр и упражнений
· Подбор книг на развитие внимания
Оборудование:
· Литература о методах развития внимания ребёнка и о психологии познавательных процессов его личности (оформление выставки);
· Слайды «Внимание как познавательный процесс»
· Игровые места для 3 родительских групп;
· Материалы с описанием игр и упражнений;
· Листы бумаги, цветные карандаши, газета, мелкие предметы;
· Выставка книг по развитию внимания
Форма проведения: собрание-студия
Ход собрания
|
|
I. Организационная часть
Родители под музыку занимают места за тремя столами – образуют три рабочие группы.
Воспитатель: У каждого ребёнка имеется определённыйзапас знаний, приобретённый в детском саду, при общении со сверстниками и взрослыми, при просмотре телепередач и т.д. Этот запас знаний будет пополнятся на протяжении всей жизни. Качество, уровень и обьём знаний человека зависят от развития психических процессов памяти, мышления, воображения и внимания. Если представить объём знаний ребёнка в виде здания, то основой фундамента этого здания будет внимание. Только при наличии высокого уровня внимания успешно развиваются и совершенствуются все остальные психические процессы – память, мышление, воображение. Совсем скоро наши ребята пойдут в школу, поэтому мы решили поговорить с вами на тему «Как помочь ребёнку стать внимательнее».
1 слайд - «Как помочь ребёнку стать внимательнее».
Сегодня будет собрание - студия, то есть не только мы будем вам что-то рассказывать, но и вы делиться своими знаниями и наблюдениями. Поэтому мы разделили вас на три группы.
Предлагаю каждой группе участников продолжить фразу: «Внимательный ребёнок – это…»
Представитель от каждой группы читает коллективно продолженную фразу, а затем педагог обобщает мнение участников:
2 слайд
«Внимательный ребёнок – это умеющий сосредоточиться, усидчивый. Доводит до конца любое дело, которым занимается. С другой стороны, может быть внимательным и к окружающим, проявлять заботу»
II. Результаты анкетирования.
III. Сообщение педагога
Успехи вашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависят от сформированной у него способности быть внимательным. Давайте вспомним стихотворения С.Маршака
|
|
3 слайд
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки…
Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не видит и не слышит того, что ему нужно усвоить и запомнить. Это же мы часто наблюдаем во время проведения занятий. В старших классах ему становится ещё труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.
Внимание – важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней.
Русский педагог К.Ушинский говорил «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»
Слайд - «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»
К.Ушинский
Внимание обладает определёнными свойствами: объёмом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.
Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребёнка.
5 слайд- Внимание обладает определёнными свойствами: объёмом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.
Мы не будем вас долго утомлять теорией и рассказывать, что означают все эти свойства. Мы предлагаем вам дома спросить у ваших детей, как они понимают, что значит «внимательный человек», что такое «внимание». Что именно должен делать ребёнок, когда услышит это слово от вас или от воспитателя. Расскажите детям, в каких случаях вам, взрослым необходимо быть внимательными. Опишите своё состояние, когда вы внимательны.
IY. Карточки с заданиями на внимание, выполненными детьми.
1.Вычеркни в тексте все буквы о,О, подчеркни все буквы и,И.
Текст вырезан из книги с крупным шрифтом.
2.Внимательно рассмотри рисунок и нарисуй на своём листочке точно такой же.
Воспитатель рассказывает какие задания были даны детям, предлагает родителям